Новости

Минкультуры предлагает штрафовать кинотеатры за детей на сеансах "18+"

Минкультуры предлагает штрафовать кинотеатры за детей на сеансах "18+"

Минкультуры предлагает штрафовать кинотеатры-нарушители на сумму до 5 млн рублей и приостанавливать их работу за присутствие детей на сеансах для взрослых.

За ребенка, присутствующего в кинозале во время показа фильма с маркировкой «18+», кинотеатрам будет грозить штраф до 5 млн рублей и приостановление деятельности до 90 дней. Такие нормы содержатся в проекте поправок (есть у «Известий») в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), подготовленных Министерством культуры.

«Организатор зрелищного мероприятия, на котором демонстрируется информационная продукция, запрещенная для детей, обязан принять меры меры, исключающие возможность нахождения на таком мероприятии лиц младше 18 лет. Неисполнение организатором зрелищного мероприятия указанной обязанности влечет ответственность, установленную законодательством» — такая формулировка может появиться в законе «О защите детей...».

При этом министерство предложило ужесточить статью 6.17 КоАПа («Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»). Она будет предусматривать штраф — для юрлиц от 1 млн рублей до 5 млн рублей (сейчас — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей) с конфискацией предмета административного правонарушения или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По словам директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирины Левовой, чаще всего организаторами показа фильма выступают сами владельцы кинотеатров.

Представители Минкомсвязи не согласны с рядом положений законопроекта Минкультуры. Как записано в таблице разногласий (есть у «Известий»), Минкомсвязи предложило не допускать на сеансы для взрослых «лиц младше 18 лет, кроме случаев присутствия их родителей или иных законных представителей на таких мероприятиях».

По словам источника, близкого к Минкомсвязи, в этом министерстве считают, что родители должны сами решать, брать с собой детей в кино или нет, а в Минкультуры убеждены, что за родителей это должно решать государство.

В Минкультуры уверены, что предложение Минкомсвязи реализовать нельзя, «так как неясен механизм доказывания родственной связи взрослого и ребенка». Как отметили представители Минкультуры в таблице разногласий, значком «18+» маркируется, в частности, порнография, информация, оправдывающая насилие, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, способная вызвать у детей желание употреблять наркотики. Это может нанести вред нравственному и психическому здоровью ребенка, даже если он будет ходить на подобные фильмы со взрослым. 

Как отметил директор НП «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» Дмитрий Казуто, вопрос о допуске или недопуске несовершеннолетних на фильмы, которые для них не предназначены, кинотеатрами решается и сейчас.

— При возникновении сомнений в возрасте посетителей сотрудники кинотеатров запрашивают у таких посетителей документы. Задача кинотеатров — информировать надлежащим образом о возрастных ограничениях и принимать адекватные меры для недопущения детей на «взрослые» фильмы, — говорит Казуто. — Возлагать же дополнительную ответственность на кинотеатры и другие культурно-зрелищные организации — совершенно избыточная мера. Уверен, ее не поддержит Минэкономразвития как создающую необоснованные осложнения для бизнеса.

Гендиректор компании Cinema Alliance Group (управляет несколькими кинотеатрами) Карен Мирзоян отмечает: сейчас в законе нет прямого указания на то, что кинотеатр должен запретить проход детей на фильмы с маркировкой «18+». Если билетер считает, что посетителю нет 18 лет, он просит гостя предъявить паспорт, а если тот пришел в сопровождении родителей, то их просто предупреждают, что фильм не рекомендован детям. При этом потребовать предъявить паспорт билетер не имеет права. 

Поправки подготовленные Минкультуры сложно будет реализовать, продолжает Мирхоян. Неясно, что делать, если билеты куплены через онлайн-сервисы или если взрослый купил билет и передал его ребенку. Контролер на входе в зал также не сможет проверять паспорта у всех посетителей, ведь большинство людей приходит на сеанс за 5–10 минут до начала. Если начать проверять документы, то образуется очередь, люди опоздают на начало киносеанса. У кинотеатра будет испорчена репутация. Также непонятно, кто будет проверяющим органом в данном случае и как будет проходить проверка кинозалов.

Другой представитель кинотеатральной отрасли, который предпочел остаться анонимным, отметил, что введение высоких штрафов и неясность механизмов реализации закона приведет к росту взяточничества. Кинотеатру будет проще договориться с проверяющим, чем выплачивать миллионные штрафы. 

Минкультуры и Микомсвязи не предоставили официального комментария по теме.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 04:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация