Новости

Утилизация больше не заводит

Утилизация больше не заводит

Из-за резкого роста цен на автомобили эффективность госпрограммы утилизации резко снизилась. За январь—февраль в ее рамках было реализовано лишь 16 тыс. машин, хотя изначально Минпромторг рассчитывал, что дополнительно выделенные 10 млрд руб. обеспечат в начале года продажу 170 тыс. автомобилей. Участники рынка согласны, что сейчас размер утилизационной скидки стал «невесомым» (на уровне 5% от цены автомобиля), особенно для локализованных иномарок. Но прекращение программы автодилеры считают еще более опасным для рынка.

“Ъ” стали известны итоги госпрограммы обновления автопарка с начала года по 22 февраля. По данным Минпромторга, за этот период на утилизационные продажи пришлось всего 16 тыс. машин; в программе участвовали 15 автопроизводителей; при сдаче старых автомобилей в утиль продано 59,9% машин, через trade-in — 40,1%. Данных об общих продажах автомобилей в России за февраль нет, но, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, в январе реализовано 115,3 тыс. легковушек и LCV (падение на 24%), то есть доля продаж по программе за два месяца даже от январских показателей составила лишь 14%.

Программа утилизации была запущена в сентябре 2014 года, в ней участвуют легковые машины, LCV и грузовики российской сборки, скидки составляют 40–350 тыс. руб. До конца года государство потратило на программу 12,9 млрд руб., было продано около 200 тыс. машин (то есть около 50 тыс. штук в месяц). На продолжение программы в первом квартале выделено 10 млрд руб., Минпромторг рассчитывал на продажи около 170 тыс. машин. Но производители возобновили программу ближе к середине января, у некоторых (например, Ford и GM-АвтоВАЗ) она заработала с февраля. Антикризисные меры предусматривают возможность выделения еще 10 млрд руб. на второй квартал.

В Минпромторге считают, что программа остается эффективной, но источники “Ъ” на рынке говорят, что на фоне сокращения расходов бюджета в отрасли обсуждается возможность непродления программы. Многие участники рынка признают, что сейчас программа не столь эффективна в силу роста цен на машины (на середину января по ряду брендов — до 50%, в среднем — 15–20%) и кредитных ставок. В ГК «Автомир» сообщили “Ъ”, что, по предварительным данным, за два месяца по программе продано лишь 1,6% от общего объема. По оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, на утилизационные продажи приходится около 15% от общих продаж брендов, участвующих в программе. По данным источников “Ъ”, из-за роста цен размер скидки сократился в среднем с 10% до 5% и стал «абсолютно невесомым» для локализованных иномарок.

Но ни дилеры, ни автоконцерны не хотят отмены программы. Владимир Попов подчеркивает, что «утилизация все равно остается основным эффективным инструментом». По его мнению, необходимо проиндексировать скидки, привлечь к участию новые марки и сделать ставку на trade-in. По подсчетам одного из источников “Ъ”, повысить эффективность программы могло бы увеличение скидки в 1,5–2 раза. В «Соллерсе» и группе ГАЗ называют утилизацию единственным стимулирующим инструментом поддержания продаж.

В АвтоВАЗе добавляют, что сейчас «крайне важно предоставить потенциальным покупателям автомобилей возможность кредитования». По данным “Ъ”, вопрос о возобновлении программы льготного автокредитования (завершена в 2013 году) прорабатывается в Минпромторге, но конкретных решений нет. По словам источников “Ъ”, в среду на совещании в Минпромторге Ассоциация российских автодилеров предложила субсидировать 2/3 процентной ставки, при этом банки «необходимо ограничить в возможности повышения ставок». Но Минпромторг неоднократно заявлял о том, что в текущих условиях мера неэффективна. С тем, что в льготном автокредитовании сейчас нет большой необходимости, согласен и Владимир Попов: «При текущих ставках 20–27% обычное розничное кредитование недоступно, субсидирование ставок не спасет ситуацию, а кэптивные банки продолжают предлагать 9–12%». Но другой собеседник “Ъ” на рынке уверен в необходимости льготного автокредитования.

Совмещение двух программ — одна из главных идей большинства участников авторынка. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers согласен, что это позволит не ограничивать покупателей в цене и поддерживать не только низкобюджетные марки. Впрочем, по мнению источников “Ъ”, запуск двух программ при бюджетной экономии сложно реализуем.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ) Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация