Новости

Минкомсвязь попала по адресу

Минкомсвязь попала по адресу

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров предложил американской корпорации ICANN, администрирующей доменные имена глобального интернета, пересмотреть решение о выделении кириллического домена .орг американской компании Public Interest Registry (PIR). Процесс передачи управления уже делегированной доменной зоны сложен, о своих возражениях российской стороне надо было заявлять раньше, считают эксперты.

Николай Никифоров 15 января направил письмо председателю совета директоров ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) Стивену Крокеру, сообщили “Ъ” в регистраторе доменов WebNames. ICANN — базирующийся в США администратор вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и прочими аспектами функционирования интернета. Из копии письма, размещенной на сайте организации, следует, что речь идет о делегировании кириллического домена .орг американской PIR «без надлежащих консультаций с национальным сообществом и в ущерб интересам российских компаний», а именно: «Легато» и «Регтайм», входящих в WebNames.

WebNames вывел на рынок кириллический домен .орг еще в 2004 году, когда ICANN технически не могла обеспечить работу доменных имен, использующих символы национальных языков, следует из сообщения регистратора. В декабре 2008 года «Регтайм» оформил права на товарный знак «.орг», передав его спустя два года «Легато». В 2009 году ICANN начала принимать заявки от разных стран на создание новых доменов. После этого PIR, которая администрирует домен .org, подала заявку на кириллический .орг, которую ICANN предварительно одобрила весной 2013 года. В августе 2013 года Всемирная организация интеллектуальной собственности отклонила возражение «Регтайма» и «Легато», и домен был делегирован PIR, а в 2014 году в нем началась регистрация.

«Усилия по развитию кириллической экосистемы интернета нельзя недооценивать»,— пишет господин Никифоров, подчеркивая, что PIR предлагала создание доменной зоны, ориентированной на восточноевропейские страны и Россию, где аналогичный домен уже работал несколько лет. По данным WebNames, у компании «несколько тысяч регистраций» доменных имен в домене .орг. «С 2011 года по просьбе ICANN регистрацию новых доменных имен приостановили, несколько сотен продлеваются каждый год. Известно, что у PIR — более 3 тыс.»,— говорит представитель WebNames Федор Смирнов. Регистраторы доменных имен Ru-Center и Reg.ru продают и продлевают регистрацию в зоне .орг примерно за 1,3 тыс. руб.

В Минкомсвязи ответа на письмо пока не получили, сообщила представитель министерства Екатерина Осадчая. По словам вице-президента ICANN Михаила Якушева, сейчас идет проверка соблюдения всех формальных процедур на этапе делегирования домена PIR. Он напоминает, что ситуация, когда кириллические домены делегируются зарубежным компаниям или организациям, неуникальна: так, .ком, скорее всего, будет делегирован одному из крупнейших регистраторов VeriSign, а домен .католик — католической церкви Рима.

Процесс передачи управления уже делегированной доменной зоны очень сложен, процесс займет длительное время, говорит заместитель гендиректора «Технического центра “Интернет”» (обслуживает реестр и систему регистрации доменов .ru, .рф, .su и др.) Марина Никерова. «Кроме того, необходимо подумать о защите прав пользователей в этой ситуации»,— указывает она. Возражения нужно было подавать на этапе рассмотрения вопроса о делегировании в ICANN, сейчас шансы российских компаний невелики, считает другой источник “Ъ” в доменной отрасли.

Подобные спорные ситуации нередки. Например, в 2013 году интернет-магазин Amazon претендовал на права администратора одноименного домена верхнего уровня, но против решительно выступили правительства Бразилии и Перу, по территории которых в основном протекает река Амазонка. Тогда до делегирования дело так и не дошло.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация