Новости

Apple работает над созданием собственного электромобиля

Apple работает над созданием собственного электромобиля

Более сотни сотрудников Apple работают над секретным проектом компании — электромобилем класса минивэн. В отличие от автомобиля Google он не будет беспилотным.

В свое время Apple произвела революцию в области аудиоустройств и телефонов, теперь она наметила более крупную цель — автомобили. По словам источников The Wall Street Journal (WSJ), близких к Apple, более сотни сотрудников компании сейчас работают над засекреченным проектом Titan, проектируя оригинальный электромобиль класса минивэн. Информированный источник сообщает, что разрабатываемый электромобиль будет выпускаться под маркой Apple, так же как другие устройства этой компании.

Источники, впрочем, не исключают, что проект не будет доведен до конца. Вместе с тем некоторые технологии, разработанные для электромобилей, могут использоваться и в других продуктах Apple, включая iPhone и iPad. Apple нередко экспериментирует с новыми технологиями и концепциями, изготовляя прототипы продуктов, которые так и не поступают в продажу. Выпуск автомобиля нового типа потребует нескольких лет работы и получения множества сертификатов безопасности. Однако численность команды и статус руководителей, занятых в рамках Titan, позволяют предположить, что этот проект рассматривается компанией всерьез. Топ-менеджеры Apple встречались в Австрии с представителями Magna Steyr и ряда других компаний, изготавливающих дорогие автомобили по контрактам. Представители этих компаний и самой Apple отказываются комментировать детали проекта.

Генеральный директор Apple Тим Кук одобрил проект Titan около года назад. Руководителем проекта, по имеющейся информации, назначен опытный дизайнер Стив Задески, занимающий пост вице-президента. Его полномочия позволяют формировать команду численностью до 1000 человек, привлекая специалистов из различных подразделений. Команда работает в специальном центре, расположенном в нескольких километрах от штаб-квартиры Apple в Купертино. Уже сейчас в команде проектировщиков Apple есть специалисты с опытом работы в европейских автомобилестроительных компаниях. В прошлом году в эту команду пришли Марк Ньюсон, знаменитый дизайнер автомобилей, создатель концепт-кара для Ford Motor, а также Йоханн Юнгвирт, бывший топ-менеджер североамериканского подразделения Mercedes Benz.

Пока вопреки опасениям скептиков Apple сохраняет высокие темпы роста бизнеса — квартал, закончившийся в декабре, принес компании увеличение выручки на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. На встрече с инвесторами Кук заявил, что не согласен с мыслью о неизбежности замедления роста компаний по мере увеличения их доходов. Рынок постоянно ждет от Apple новых революционных продуктов. В условиях такой гонки некоторые сотрудники компании могут захотеть покинуть компанию, но благодаря проекту Titan, не ставящему жестких временных ограничений, Apple сможет удержать этих сотрудников.

Идея выхода на автомобильный рынок привлекает и другие крупные компании из Кремниевой долины. В течение нескольких лет Google работает над созданием беспилотного автомобиля. В прошлом году участники этого проекта сообщали о планах сотрудничества с автомобилестроителями с целью выпустить готовый продукт в ближайшие годы. Источник WSJ уточняет, что на данном этапе Apple не планирует заниматься беспилотными моделями.

Автомобилестроение, в том числе проектирование машин, требует значительных капиталовложений. Стоимость одного завода по выпуску машин обычно превышает $1 млрд, для производства нужна сложнейшая цепочка поставок, обеспечивающая многие тысячи компонентов. Проблема усугубляется, если речь идет об электромобилях. Издержки работающей в этом сегменте компании Tesla Motors Илона Маска растут — только в этом году на исследования и разработку она потратит $1,5 млрд.

Для Apple финансовая сторона проблемы не очень актуальна: на конец декабря у компании на счетах было $178 млрд.

Использованы материалы WSJ

Александр Силонов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 21:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация