Новости

Apple работает над созданием собственного электромобиля

Apple работает над созданием собственного электромобиля

Более сотни сотрудников Apple работают над секретным проектом компании — электромобилем класса минивэн. В отличие от автомобиля Google он не будет беспилотным.

В свое время Apple произвела революцию в области аудиоустройств и телефонов, теперь она наметила более крупную цель — автомобили. По словам источников The Wall Street Journal (WSJ), близких к Apple, более сотни сотрудников компании сейчас работают над засекреченным проектом Titan, проектируя оригинальный электромобиль класса минивэн. Информированный источник сообщает, что разрабатываемый электромобиль будет выпускаться под маркой Apple, так же как другие устройства этой компании.

Источники, впрочем, не исключают, что проект не будет доведен до конца. Вместе с тем некоторые технологии, разработанные для электромобилей, могут использоваться и в других продуктах Apple, включая iPhone и iPad. Apple нередко экспериментирует с новыми технологиями и концепциями, изготовляя прототипы продуктов, которые так и не поступают в продажу. Выпуск автомобиля нового типа потребует нескольких лет работы и получения множества сертификатов безопасности. Однако численность команды и статус руководителей, занятых в рамках Titan, позволяют предположить, что этот проект рассматривается компанией всерьез. Топ-менеджеры Apple встречались в Австрии с представителями Magna Steyr и ряда других компаний, изготавливающих дорогие автомобили по контрактам. Представители этих компаний и самой Apple отказываются комментировать детали проекта.

Генеральный директор Apple Тим Кук одобрил проект Titan около года назад. Руководителем проекта, по имеющейся информации, назначен опытный дизайнер Стив Задески, занимающий пост вице-президента. Его полномочия позволяют формировать команду численностью до 1000 человек, привлекая специалистов из различных подразделений. Команда работает в специальном центре, расположенном в нескольких километрах от штаб-квартиры Apple в Купертино. Уже сейчас в команде проектировщиков Apple есть специалисты с опытом работы в европейских автомобилестроительных компаниях. В прошлом году в эту команду пришли Марк Ньюсон, знаменитый дизайнер автомобилей, создатель концепт-кара для Ford Motor, а также Йоханн Юнгвирт, бывший топ-менеджер североамериканского подразделения Mercedes Benz.

Пока вопреки опасениям скептиков Apple сохраняет высокие темпы роста бизнеса — квартал, закончившийся в декабре, принес компании увеличение выручки на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. На встрече с инвесторами Кук заявил, что не согласен с мыслью о неизбежности замедления роста компаний по мере увеличения их доходов. Рынок постоянно ждет от Apple новых революционных продуктов. В условиях такой гонки некоторые сотрудники компании могут захотеть покинуть компанию, но благодаря проекту Titan, не ставящему жестких временных ограничений, Apple сможет удержать этих сотрудников.

Идея выхода на автомобильный рынок привлекает и другие крупные компании из Кремниевой долины. В течение нескольких лет Google работает над созданием беспилотного автомобиля. В прошлом году участники этого проекта сообщали о планах сотрудничества с автомобилестроителями с целью выпустить готовый продукт в ближайшие годы. Источник WSJ уточняет, что на данном этапе Apple не планирует заниматься беспилотными моделями.

Автомобилестроение, в том числе проектирование машин, требует значительных капиталовложений. Стоимость одного завода по выпуску машин обычно превышает $1 млрд, для производства нужна сложнейшая цепочка поставок, обеспечивающая многие тысячи компонентов. Проблема усугубляется, если речь идет об электромобилях. Издержки работающей в этом сегменте компании Tesla Motors Илона Маска растут — только в этом году на исследования и разработку она потратит $1,5 млрд.

Для Apple финансовая сторона проблемы не очень актуальна: на конец декабря у компании на счетах было $178 млрд.

Использованы материалы WSJ

Александр Силонов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация