Новости

Домохозяйства уже все купили

Домохозяйства уже все купили

Ажиотажный потребительский спрос в декабре 2014 года позволил частному потреблению за год вырасти на 2,5%, сообщил вчера Росстат. В панике граждане усиленно тратили рублевые и наращивали валютные сбережения. Но инвестиционный спрос не устоял, упав на 2,5%. В 2015 году капвложения могут рухнуть более чем на 10%, а частный спрос — на 9%, признал глава Минэкономики Алексей Улюкаев — это соответствует сжатию реальных зарплат на 15%.

Росстат зафиксировал бурный рост частного потребления непродовольственных товаров в декабре 2014 года на фоне валютной паники и ускорения инфляции. Если объем продаж продовольствия сократился на 0,4% в годовом выражении, то товаров длительного пользования — вырос на 10,5%. В декабре по сравнению с ноябрем телевизоров продано больше на 71%, холодильников — на 78%, стиральных машин — на 66%, компьютеров — на 55%, мобильных телефонов — на 51%, легковых автомобилей — 34%, стройматериалов — на 23%.

«Сработала стандартная реакция потребителя — хватай мешки, поезд отходит. Ходили даже анекдоты о том, что теперь граждане стали втрое счастливее, так как могут смотреть обращение президента по трем плазменным телевизорам сразу»,— говорит глава центра макроэкономического анализа Сбербанка Юлия Цепляева. Но «чем выше забираешься, тем сильнее падать», описывает ближайшие перспективы Игорь Поляков из ЦМАКП. Хотя оборот розницы в 2014 году вырос на 2,5% (Минэкономики в конце ноября прогнозировало 1,9%), реальные зарплаты в декабре сократились на 4,7% (за год выросли на 1,3%), а инфляция ускорилась с 11,4% на конец декабря 2014 года до 13% в годовом выражении на 26 января 2015 года.

С учетом сезонности, по оценкам ЦМАКП, реальная зарплата за четвертый квартал просела на 2,2% после падения на 0,7% в третьем. Обеспечить бум потребления в декабре гражданам позволили рублевые сбережения — кредитование не росло. За месяц, по данным ЦБ, депозиты граждан в банках сократились на 0,6%, за год — на 2,1%. При этом валютные вклады, несмотря на бурный рост ставок по депозитам в рублях, в декабре подскочили на 12,7%, а за год — в 1,6 раза в рублевом эквиваленте, подсчитали в ЦМАКП. Кредитование населения уйдет в минус, если реализуется наихудший сценарий развития событий в экономике РФ ($45 среднегодовой цены нефти за баррель), сообщил вчера первый зампред ЦБ Алексей Симановский. Но даже при $55 за баррель опрошенные “Ъ” аналитики предвидят заметное падение — если в 2008 году граждане отдавали 16,3% своих располагаемых доходов на обслуживание кредитов, то в третьем квартале 2014 года — 21,6%.

Инвестиционный спрос по итогам 2014 года упал на 2,5%. «Сокращение предложения инвесттоваров связано исключительно с быстрым уменьшением импорта инвестиционного оборудования: по итогам года оно оценивается в 12%, а в четвертом квартале — в 25% в годовом выражении. Выпуск машин и оборудования даже к концу года уменьшился слабо, а предложение стройматериалов даже несколько увеличилось»,— констатируют в ЦМАКП. «Падение инвестиций только началось. В инвестпрограммах компаний я не вижу даже роста капвложений — в номинальном выражении либо замедление, либо падение»,— говорит Юлия Цепляева.

По оценкам главы Минэкономики Алексея Улюкаева, в 2015 году снижение потребительского спроса может составить от 7% до 9%, а инвестиционного — «явно больше 10%». По оценкам ЦМАКП, такие темпы сокращения потребления соответствуют падению реальных зарплат на 12–15%.

Алексей Шаповалов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация