Новости

Домохозяйства уже все купили

Домохозяйства уже все купили

Ажиотажный потребительский спрос в декабре 2014 года позволил частному потреблению за год вырасти на 2,5%, сообщил вчера Росстат. В панике граждане усиленно тратили рублевые и наращивали валютные сбережения. Но инвестиционный спрос не устоял, упав на 2,5%. В 2015 году капвложения могут рухнуть более чем на 10%, а частный спрос — на 9%, признал глава Минэкономики Алексей Улюкаев — это соответствует сжатию реальных зарплат на 15%.

Росстат зафиксировал бурный рост частного потребления непродовольственных товаров в декабре 2014 года на фоне валютной паники и ускорения инфляции. Если объем продаж продовольствия сократился на 0,4% в годовом выражении, то товаров длительного пользования — вырос на 10,5%. В декабре по сравнению с ноябрем телевизоров продано больше на 71%, холодильников — на 78%, стиральных машин — на 66%, компьютеров — на 55%, мобильных телефонов — на 51%, легковых автомобилей — 34%, стройматериалов — на 23%.

«Сработала стандартная реакция потребителя — хватай мешки, поезд отходит. Ходили даже анекдоты о том, что теперь граждане стали втрое счастливее, так как могут смотреть обращение президента по трем плазменным телевизорам сразу»,— говорит глава центра макроэкономического анализа Сбербанка Юлия Цепляева. Но «чем выше забираешься, тем сильнее падать», описывает ближайшие перспективы Игорь Поляков из ЦМАКП. Хотя оборот розницы в 2014 году вырос на 2,5% (Минэкономики в конце ноября прогнозировало 1,9%), реальные зарплаты в декабре сократились на 4,7% (за год выросли на 1,3%), а инфляция ускорилась с 11,4% на конец декабря 2014 года до 13% в годовом выражении на 26 января 2015 года.

С учетом сезонности, по оценкам ЦМАКП, реальная зарплата за четвертый квартал просела на 2,2% после падения на 0,7% в третьем. Обеспечить бум потребления в декабре гражданам позволили рублевые сбережения — кредитование не росло. За месяц, по данным ЦБ, депозиты граждан в банках сократились на 0,6%, за год — на 2,1%. При этом валютные вклады, несмотря на бурный рост ставок по депозитам в рублях, в декабре подскочили на 12,7%, а за год — в 1,6 раза в рублевом эквиваленте, подсчитали в ЦМАКП. Кредитование населения уйдет в минус, если реализуется наихудший сценарий развития событий в экономике РФ ($45 среднегодовой цены нефти за баррель), сообщил вчера первый зампред ЦБ Алексей Симановский. Но даже при $55 за баррель опрошенные “Ъ” аналитики предвидят заметное падение — если в 2008 году граждане отдавали 16,3% своих располагаемых доходов на обслуживание кредитов, то в третьем квартале 2014 года — 21,6%.

Инвестиционный спрос по итогам 2014 года упал на 2,5%. «Сокращение предложения инвесттоваров связано исключительно с быстрым уменьшением импорта инвестиционного оборудования: по итогам года оно оценивается в 12%, а в четвертом квартале — в 25% в годовом выражении. Выпуск машин и оборудования даже к концу года уменьшился слабо, а предложение стройматериалов даже несколько увеличилось»,— констатируют в ЦМАКП. «Падение инвестиций только началось. В инвестпрограммах компаний я не вижу даже роста капвложений — в номинальном выражении либо замедление, либо падение»,— говорит Юлия Цепляева.

По оценкам главы Минэкономики Алексея Улюкаева, в 2015 году снижение потребительского спроса может составить от 7% до 9%, а инвестиционного — «явно больше 10%». По оценкам ЦМАКП, такие темпы сокращения потребления соответствуют падению реальных зарплат на 12–15%.

Алексей Шаповалов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 16:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация