Новости

Правительство создаст фонд для популяризации истории России за рубежом

Правительство создаст фонд для популяризации истории России за рубежом

Правительство создаст фонд «История Отечества» для популяризации истории России, в том числе за рубежом, и сохранения исторического наследия. Над проектом нового фонда работало Российское историческое общество (РОИ), возглавляемое председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным. Одна из его задач – создание виртуальных музеев российской истории на английском языке. Возглавит фонд фигура уровня «не меньше Нарышкина», рассказал РБК источник в РОИ.

Проект указа  президента о создании правительством  фонда «История Отечества» вышел на стадию обсуждения. Документ размещен в понедельник на официальном портале раскрытия информации о разработке нормативных правовых актов. В проекте сообщается, что фонд создается «в целях популяризации российской истории в нашей стране и за рубежом, сохранения исторического наследия и традиций народов России, поддержки программ исторического просвещения». Учредителем фонда станет правительство, финансирование будет идти за счет  федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, их размер не оглашается.

Фонд будет создан Российским историческим обществом (РИО), которое в этом году разработало единый стандарт учебников по истории России.  Об этом РБК рассказал председатель его правления Сергей Шахрай. По его словам, председатель общества, спикер Госдумы Сергей Нарышкин обращался к президенту  с просьбой о создании такого фонда около года назад.  «Такой организационно-правовой статус фонда даст возможность получать бюджетные субсидии», – сказал Шахрай. По его словам, новый фонд продолжит заниматься тем, что уже сделало РИО, например,  совместно с  научным центром РАН МГУ, создавать виртуальные музеи российской истории. Уже разработаны такие сайты о Крыме и Севастополе. Их основанная аудитория – молодежь за рубежом. «В 3D-формате будут реконструированы исторические документы.  В архивы к нам приехать мало кто может, прочитать книги тоже», – пояснил идею Шахрай. 

Проект указа сейчас проходит этап публичного обсуждения, которое завершится 10 января 2015 года. Собеседник РБК в РОИ считает, что, скорее всего, раньше февраля указ подписан не будет. По его словам, масштаб проекта пока символический и финансирование, скорее всего, будет меньше, чем у фонда «Русский мир». В 2013 году, согласно отчету фонда, опубликованному на сайте Минюста, «Русский мир» потратил 620 млн руб., информация за 2014 год пока не опубликована.

Предложения по проекту указа, в том числе по кандидатурам на руководящие посты фонда, должно представить президенту в конце февраля правительство, сказал РБК ответственный секретарь РИО Андрей Петров. РИО направило свои предложения в правительство по кандидатурам, сообщил он, но не уточнил, кого именно. Источник РБК в правительстве называет возможной кандидатурой Сергея Шахрая, однако тот  в разговоре с РБК предстоящее назначение опровергнул.

Возглавит фонд фигура уровня «не меньше Нарышкина», рассказал РБК источник в РИО. Это вполне может быть и сам спикер Госдумы, добавил собеседник. По его словам, кандидатура будет согласовываться в администрации президента.

Нарышкин на прошлой неделе уже возглавил фонд при Всемирной ассоциации русской прессы, призванный поддерживать русскоязычную прессу за рубежом. Организация была зарегистрирована в октябре 2014 года. По словам президента ассоциации, сенатора Виталия Игнатенко, инициаторы создания фонда хотят от русскоязычной зарубежной прессы объективного информирования о «родине, которая их любит».

В ноябре Владимир Путин встречался с молодыми историками, где обратился с призывом заняться историей Крыма, бороться против фальсификации истории, а также задал вопрос, что было плохого в пакте Молотова–Риббентропа. 

Усиление поддержки русского языка за рубежом началось в 2013 ​году. К задачам фонда «Русский мир» и Россотрудничество присоединился  Совет по русскому языку, возглавляемый вице-премьером Ольгой Голодец.​ 

Лола Тагаева, Мария Макутина (РБК)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 05:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация