Новости

Правительство призвали остановить продажу алкоголя вблизи школ

Правительство призвали остановить продажу алкоголя вблизи школ

В Думе считают, что муниципальные власти одобряют спаивание несовершеннолетних, разрешая продажу спиртного практически на территориях образовательных учреждений.

Депутат Госдумы Ирина Чиркова направила официальное письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву с призывом остановить продажу алкоголя вблизи детских учреждений. Для этого, по ее мнению, не обязательно вносить отдельные изменения в законодательство, а достаточно постановления правительства, устанавливающее минимальное расстояние от детских учреждений до продуктовых магазинов, где торговля спиртосодержащей продукцией будет разрешена.

Согласно действующему ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», необходимое расстояние определяют органы местной власти. Однако порядок, согласно которому регионы вправе устанавливать свои требования и ограничения, регламентируется постановлением правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425. Как показывает практика, местная администрация зачастую устанавливает наименьшее возможное расстояние в 10–20 м, что искажает суть закона, даже в названии которого говорится «об ограничении потребления алкоголя». 

Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей обратилась к премьеру после скандала, который разгорелся в Архангельской области, но проблема, по мнению экспертов, актуальна для многих регионов страны. 

— В Архангельске началась борьба мэрии с прокуратурой. Прокуратура посчитала действия мэрии, которая приняла минимальный метраж 10–20 м, недопустимыми. Поэтому начала с ней судиться. Городской совет занял нейтральную позицию, потому что, естественно, с мэрией «бодаться» не захотели, так как там половина коммерсантов, которые с мэрией обычно договариваются, — рассказала «Известиям» Чиркова. — Но на муниципальном уровне конфликт не разрешить, потому что эта проблема не только наша, но и многих регионов России.  

По мнению парламентария, наискорейшим способом решения проблемы является принятие постановления правительства.

— В нашем федеральном законе вообще нет метража, поэтому законопроектом проблему не решить. Это делается подзаконным актом, то есть постановлением правительства. Поэтому я обращаюсь к Дмитрию Медведеву, чтобы это произошло быстрее, — подчеркнула народная избранница.  

По мнению Архангельской областной прокуратуры, в действиях мэрии нет прямого нарушения законодательства, однако защитой интересов несовершеннолетних местный орган власти явно пренебрегает. «Установление подобных минимальных расстояний делает бессмысленным сам факт их введения, с таким же результатом можно было установить расстояние 5 м или 1,5 м. Постановление мэрии принято без учета интересов граждан, противоречит требованиям федерального законодательства, регламентирующего приоритет охраны прав несовершеннолетних, не отвечает принципам разумности и справедливости», — говорится на сайте прокуратуры. Суд первой инстанции отклонил иск прокурора. В январе состоится заседание суда по апелляционной жалобе.

Подобные обращения правительство получало и ранее. Например, от  уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. По его оценке, жители целого ряда регионов столкнулись с такой проблемой.

— К сожалению, у нас эти вопросы отданы на уровень местного регулирования. Проводя свои проверки, мы обнаружили, что в Сыктывкаре и в Петрозаводске прямо чуть ли не в заборе детских учреждений расположены ларьки, в которых можно приобрести алкоголь, даже не выходя с территории учреждения. Мы обращали внимание губернаторов и прокуроров, что это недопустимо, что чем дальше от учреждений идет продажа, тем лучше. Но редко эти рекомендации приводили к реальным действиям, — рассказал правозащитник «Известиям». — Я направлял документ в правительство, но пока изменений, насколько понимаю, никаких нет. Безобразие, когда ребенок выходит из школы на остановку, а там в ближайшем магазине идет продажа алкоголя.

Председатель комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Игорь Ананских поддержал позицию Ирины Чирковой.

— Считаю, что минимальное расстояние должно быть регламентировано на федеральном уровне. Те 10 м, которые есть сейчас, — это просто кощунство. По большому счету, это насмешка над законом, — подчеркнул он.

Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин также солидарен с коллегами, однако обратил внимание на сложность в проработке подобной меры. 

— Идея немного преждевременна, и это будет очень сложно сделать. Потому что города как по численности, так и по соотношению плотности населения разные. Получится так, что в каких-то городах вообще станет невозможным что-либо расположить. Тем не менее какой-то стандарт необходим, чтобы муниципалитеты уж совсем самодеятельностью не занимались, — отметил депутат.

Стоит отметить, что и сама молодежь выступает за ужесточение мер по продаже алкоголя вблизи детских учреждений. Летом 2014 года на общероссийском молодежном форуме «Селигер» активисты организации «Молодая гвардия «Единой России» выступали с вполне радикальной инициативой — запретить розничную продажу алкоголя на расстоянии 100 м от территорий российских школ.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация