Новости

Правительство призвали остановить продажу алкоголя вблизи школ

Правительство призвали остановить продажу алкоголя вблизи школ

В Думе считают, что муниципальные власти одобряют спаивание несовершеннолетних, разрешая продажу спиртного практически на территориях образовательных учреждений.

Депутат Госдумы Ирина Чиркова направила официальное письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву с призывом остановить продажу алкоголя вблизи детских учреждений. Для этого, по ее мнению, не обязательно вносить отдельные изменения в законодательство, а достаточно постановления правительства, устанавливающее минимальное расстояние от детских учреждений до продуктовых магазинов, где торговля спиртосодержащей продукцией будет разрешена.

Согласно действующему ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», необходимое расстояние определяют органы местной власти. Однако порядок, согласно которому регионы вправе устанавливать свои требования и ограничения, регламентируется постановлением правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425. Как показывает практика, местная администрация зачастую устанавливает наименьшее возможное расстояние в 10–20 м, что искажает суть закона, даже в названии которого говорится «об ограничении потребления алкоголя». 

Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей обратилась к премьеру после скандала, который разгорелся в Архангельской области, но проблема, по мнению экспертов, актуальна для многих регионов страны. 

— В Архангельске началась борьба мэрии с прокуратурой. Прокуратура посчитала действия мэрии, которая приняла минимальный метраж 10–20 м, недопустимыми. Поэтому начала с ней судиться. Городской совет занял нейтральную позицию, потому что, естественно, с мэрией «бодаться» не захотели, так как там половина коммерсантов, которые с мэрией обычно договариваются, — рассказала «Известиям» Чиркова. — Но на муниципальном уровне конфликт не разрешить, потому что эта проблема не только наша, но и многих регионов России.  

По мнению парламентария, наискорейшим способом решения проблемы является принятие постановления правительства.

— В нашем федеральном законе вообще нет метража, поэтому законопроектом проблему не решить. Это делается подзаконным актом, то есть постановлением правительства. Поэтому я обращаюсь к Дмитрию Медведеву, чтобы это произошло быстрее, — подчеркнула народная избранница.  

По мнению Архангельской областной прокуратуры, в действиях мэрии нет прямого нарушения законодательства, однако защитой интересов несовершеннолетних местный орган власти явно пренебрегает. «Установление подобных минимальных расстояний делает бессмысленным сам факт их введения, с таким же результатом можно было установить расстояние 5 м или 1,5 м. Постановление мэрии принято без учета интересов граждан, противоречит требованиям федерального законодательства, регламентирующего приоритет охраны прав несовершеннолетних, не отвечает принципам разумности и справедливости», — говорится на сайте прокуратуры. Суд первой инстанции отклонил иск прокурора. В январе состоится заседание суда по апелляционной жалобе.

Подобные обращения правительство получало и ранее. Например, от  уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. По его оценке, жители целого ряда регионов столкнулись с такой проблемой.

— К сожалению, у нас эти вопросы отданы на уровень местного регулирования. Проводя свои проверки, мы обнаружили, что в Сыктывкаре и в Петрозаводске прямо чуть ли не в заборе детских учреждений расположены ларьки, в которых можно приобрести алкоголь, даже не выходя с территории учреждения. Мы обращали внимание губернаторов и прокуроров, что это недопустимо, что чем дальше от учреждений идет продажа, тем лучше. Но редко эти рекомендации приводили к реальным действиям, — рассказал правозащитник «Известиям». — Я направлял документ в правительство, но пока изменений, насколько понимаю, никаких нет. Безобразие, когда ребенок выходит из школы на остановку, а там в ближайшем магазине идет продажа алкоголя.

Председатель комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Игорь Ананских поддержал позицию Ирины Чирковой.

— Считаю, что минимальное расстояние должно быть регламентировано на федеральном уровне. Те 10 м, которые есть сейчас, — это просто кощунство. По большому счету, это насмешка над законом, — подчеркнул он.

Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин также солидарен с коллегами, однако обратил внимание на сложность в проработке подобной меры. 

— Идея немного преждевременна, и это будет очень сложно сделать. Потому что города как по численности, так и по соотношению плотности населения разные. Получится так, что в каких-то городах вообще станет невозможным что-либо расположить. Тем не менее какой-то стандарт необходим, чтобы муниципалитеты уж совсем самодеятельностью не занимались, — отметил депутат.

Стоит отметить, что и сама молодежь выступает за ужесточение мер по продаже алкоголя вблизи детских учреждений. Летом 2014 года на общероссийском молодежном форуме «Селигер» активисты организации «Молодая гвардия «Единой России» выступали с вполне радикальной инициативой — запретить розничную продажу алкоголя на расстоянии 100 м от территорий российских школ.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация