Новости

Над работниками еще поработают

Над работниками еще поработают

Поправки к Трудовому кодексу об обязательном применении профессиональных стандартов — требований к работникам, которые утверждает Минтруд,— отложили на 2015 год. Текст документа будет существенно переработан и дополнен — прежде всего положениями о применении стандартов к уже работающим гражданам. Ранее Госдума собиралась принять поправки до конца года.

Вчера председатель думского комитета по труду Ольга Баталина («Единая Россия») заявила, что до конца 2014 года поправки к Трудовому кодексу (ТК) об обязательном применении профстандартов работодателями приняты не будут. Когда это произойдет, «зависит от того, как скоро будет готов качественный текст». Пока в подходах к внедрению профстандартов существуют даже «не шероховатости, а просто овраги какие-то», добавил первый зампред комитета Михаил Тарасенко. Госпожа Баталина пояснила, что проект будет доработан «на площадке правительства как инициатора законопроекта», потом пройдут «согласительные процедуры и с профсоюзами, и работодателями». В Минтруде “Ъ” сказали, что доработка идет «в рабочем режиме».

О первоначальной редакции поправок к ТК ко второму чтению “Ъ” сообщил 3 декабря. Минтруд предлагал, чтобы профстандартам (набор требований по уровню образования, стажу работу и умений работников) работники госсектора были обязаны соответствовать с 2016 года, а работники частного — с 2020 года.

На тот момент Минтруд концептуально поддерживали и ФНПР и РСПП. При этом в проекте поправок не было записано, к примеру, как придется приводить в соответствие с профстандартами тех, кто уже работает. По сведениям “Ъ”, в Госдуме рассчитывали утвердить инициативу уже до конца года. Вчера же Ольга Баталина заявила, что в законе «помимо сроков, с которых профессиональные стандарты становятся обязательными, должны быть предусмотрены переходные нормы». Они «будут отвечать на вопрос, как профстандарты применяются к работникам, которые на момент принятия закона уже занимают соответствующую должность»,— пояснила она. Ранее о том, что на должностях, где «нет какого-то риска» при исполнении обязанностей, требования к работникам может определять «рынок» заявил министр труда Максим Топилин.

Уже утвержденные Минтрудом и зарегистрированные Министерством юстиции профстандарты (около 200) касаются широкого круга работников — от менеджеров по продажам автомобилей до сотрудников СМИ (см. “Ъ” от 4 декабря). «Первоначально перед профстандартами ставилась главная задача — обеспечить взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг. Никто не предполагал возвращения единых тарифно-квалификационных справочников СССР, на основании которых определялись уровень квалификации работника и его зарплата. Это было признано нецелесообразным и устаревшим, поскольку у нас есть рынок»,— заявил “Ъ” проректор по развитию РАНХиГС Александр Сафонов. Но бизнес, по его словам, «жаловался», что система образования не дает нужных экономике специалистов: «Задача профстандарта так и понималась — есть новые виды деятельности, по которым необходимо сформировать общие минимальные требования работодателей для образовательных заведений. Никто не предполагал, что профстандарт станет конечной инстанцией, опишет все навыки и умения».

По словам собеседника “Ъ”, близкого к Минтруду, выгоду от обязательного применения профстандартов могут получить не только их разработчики, но и организаторы оценки квалификации работников. В июне Минтруд представил концепцию законопроекта, который, как следует из описания, «обеспечивает регулирование принципиально нового для РФ вида оценки — на соответствие единым требованиям, установленным профессиональными стандартами». Такая оценка будет «независимой от работодателей, работники которых проходят указанную оценку». Сейчас, говорит “Ъ” эксперт по трудовому праву Павел Сутулин, работодатель «волен в выборе дополнительных инструментов, которыми он может воспользоваться, чтобы понять, что умеет и знает работник»: он может дать пробное задание, провести тестирование или собеседование, а может привлечь стороннюю организацию. Из концепции Минтруда пока неясно, будет ли установлена обязанность работодателя проводить «независимую оценку квалификации» работников, отмечает господин Сутулин. Но там уже прямо указана обязанность учитывать ее результаты «при решении вопросов, связанных с подбором и расстановкой кадров, аттестацией работников, оплатой труда, формированием кадрового резерва».

Максим Иванов, Александр Черных (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

варя
22.12.2014 2:11 | сообщение #1
 

надо отметить, что у ФНПР был ряд замечаний к этому закону. в первую очередь - профстандарты не должны стать инструментом работодателя, они должны быть предметом компромисса. а то стандартом станет "20-летняя блондинка - ядерный физик"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация