Новости

Рубль роумингу не указ

Рубль роумингу не указ

ФАС хочет заставить сотовых операторов снизить цены на международный роуминг. Если компании не согласятся добровольно, в ход пойдут антимонопольные расследования, предупреждают чиновники. Операторы настаивают, что стоимость услуг в роуминге зависит не от них, а от международных партнеров, расчеты с которыми ведутся в стремительно дорожающей валюте.

На этой неделе ФАС направит операторам письмо с предложением добровольно в течение следующего года принять меры по снижению цен в международном роуминге, сообщил вчера ТАСС со ссылкой на заместителя главы службы Анатолия Голомолзина. Обсуждения с Минкомсвязью и отраслевыми организациями будут проведены в течение первого квартала 2015 года. По словам господина Голомолзина, пока ФАС рассчитывает на «мягкий сценарий». Если до конца года операторы не обеспечат снижение цен, ФАС будет вынуждена прибегнуть к «жесткому варианту», предполагающему введение мер антимонопольного воздействия. Например, подписание межправительственных соглашений для создания процедуры снижения цен и другие меры, пояснил он.

Впервые темой роуминга ФАС заинтересовалась в начале 2010 года, тогда служба начала расследование в отношении «большой тройки», заподозрив ее в монопольно высоких ценах на роуминг в СНГ. По мнению ФАС, тарифы российских операторов на роуминг были в 2–2,5 раза выше тарифов на услуги обычной международной связи. Операторам грозили оборотные штрафы в размере 1–15% от выручки, полученной от услуг, которые были оказаны в роуминге в таком регионе. В конце 2010 года ФАС признала «тройку» виновной в завышенных ценах и оштрафовала на 1% от выручки (совокупно 38,1 млн руб.). Размер штрафа был обусловлен тем, что до вынесения решения МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» добровольно снизили тарифы в несколько раз.

При этом претензии регулятора не ограничивались зоной СНГ. В октябре того же 2010 года Владимир Путин, на тот момент занимавший должность премьер-министра, раскритиковал цены уже на международный роуминг. Операторы оправдывались, что стоимость услуг зависит не от них, 80% тарифа обусловлено ценами, которые устанавливают партнеры. Тем не менее компании получили «сигнал» и начали снижать цены в роуминге в Европе. Дальше всех в этом отношении продвинулся «МегаФон». В конце 2011 года компания снизила цену исходящих звонков в Европе, Турции и на Украине c 86 до 16 руб. за минуту, входящих — с 56 до 6 руб., SMS — с 19 до 6 руб., а мобильного интернета — с 110–440 до 50 руб. за 1 Мб (100 Кбайт стоили 4,88 руб.). МТС и «Вымпелком», в свою очередь, вводили специальные опции, подключая которые абонент за определенную плату в сутки мог снизить стоимость услуг.

Вчера в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» заявили, что и так постоянно снижают тарифы на роуминг и внедряют опции, позволяющие сократить расходы за рубежом. «Однако в вопросе снижения тарифов очень многое зависит от позиции наших роуминговых партнеров»,— отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова говорит, что ценообразование на следующий год будет зависеть также от количества выезжающих и от других рыночных аспектов. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева добавляет, что стоимость услуг в роуминге зависит от конкурентной ситуации на зарубежных национальных рынках роуминг-партнеров, а также от того, что выездной поток туристов превышает количество приезжающих в Россию. «Так, на Кубе действует единственный оператор, который способен диктовать цены всем операторам в мире»,— приводит пример госпожа Айбашева.

Один из участников рынка удивляется «своевременности» появления инициативы ФАС. Из-за падения курса рубля, наоборот, ожидалось повышение цен (операторы рассчитываются с партнерами, как правило, в евро или долларах). В частности, «МегаФон» уведомил абонентов о повышении с 8 декабря стоимости услуг в роуминге в ряде стран Европы, в Турции, Южной Осетии и на Украине.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация