Новости

Безнадежным должникам стало легче получать кредиты

Безнадежным должникам стало легче получать кредиты

Других заемщиков российским банкам не найти — приходится работать с теми, кто есть.

Среди заемщиков растет доля граждан, получивших новый кредит уже при наличии серьезных проблем с обслуживанием текущих кредитных обязательств (с просрочкой свыше 90 дней). В III квартале 2014 года таких было 2,8% от общего числа россиян, оформивших кредит, тогда как еще за аналогичный период 2013-го показатель был равен 1,7%. Об этом свидетельствуют данные, представленные Объединенным кредитным бюро (ОКБ), которое наполовину принадлежит Сбербанку и среди прочих банков обслуживает крупнейшего игрока.

По данным ОКБ, с которыми ознакомились «Известия», за последний год среди граждан, обратившихся в банк за заемными средствами, становится всё больше тех, кто имеет серьезные просрочки по ранее выданным кредитам. В III квартале 2013 года 4,4% россиян, подавших заявку на кредит, имели просрочку свыше 90 дней. Тогда как в III квартале 2014 года показатель увеличился уже до 5,8%, при этом половина таких проблемных заявителей, как указано выше, получили деньги.

Руководитель направления развития продаж банка «Интеза» Антон Лопанцов, комментируя полученные данные, указал на снижение качества заемщиков в свете общей закредитованности населения.

— На этом фоне банки, ведущие агрессивную кредитную политику (чаще через экспресс- и PoS-кредитование), вынуждены снижать планку требований к профайлу клиента, — объяснил собеседник.

Он также предположил, что если проанализировать перечень таких заемщиков, получивших новый кредит при наличии проблем с обслуживанием текущих обязательств, то в списке кредиторов будут встречаться одни и те же банки. Таким образом, многие розничные банки становятся заложниками собственных амбиций.

Начальник управления розничных продуктов Локо-банка Светлана Повикалова соглашается, что индекс кредитного здоровья заемщиков низкий — клиенты не рассчитывают свои силы и зачастую берут кредиты, не задумываясь, — на квартиру, следом на машину, дачу, новый iPhone и т.д. В то же время, по ее словам, существует пул банков, которые пользуются только одним бюро кредитных историй. В связи с этим они не в полной мере при выдаче нового кредита способны оценить реальную финансовую нагрузку на заемщика.

— К сожалению, качество заемщиков часто не совпадает с аппетитами банкиров, — говорит старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Сергей Алин. — Надежного и стабильно среднего класса у нас в стране фактически нет. Разрыв между доходами очень велик. Тот, кто побогаче, кредиты брать не будет. Остаются более уязвимые в финансовом плане граждане. В итоге своеобразного кризиса жанра банкиры вынуждены кредитовать даже людей с приличной просрочкой.

Аналитики ОКБ отмечают, что не стоит расценивать приведенную тенденцию как часть кредитной политики банков. По их словам, необходимо принимать во внимание то, что входящая популяция заемщиков, с которой работают кредитные организации, значительно ухудшилась за последние несколько лет. Например, доля заемщиков, не имеющих просрочки ни по одному действующему кредиту, снизилась с 87% в июле–сентябре 2013 года до 81% в III квартале 2014-го.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 05:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация