Новости

Безнадежным должникам стало легче получать кредиты

Безнадежным должникам стало легче получать кредиты

Других заемщиков российским банкам не найти — приходится работать с теми, кто есть.

Среди заемщиков растет доля граждан, получивших новый кредит уже при наличии серьезных проблем с обслуживанием текущих кредитных обязательств (с просрочкой свыше 90 дней). В III квартале 2014 года таких было 2,8% от общего числа россиян, оформивших кредит, тогда как еще за аналогичный период 2013-го показатель был равен 1,7%. Об этом свидетельствуют данные, представленные Объединенным кредитным бюро (ОКБ), которое наполовину принадлежит Сбербанку и среди прочих банков обслуживает крупнейшего игрока.

По данным ОКБ, с которыми ознакомились «Известия», за последний год среди граждан, обратившихся в банк за заемными средствами, становится всё больше тех, кто имеет серьезные просрочки по ранее выданным кредитам. В III квартале 2013 года 4,4% россиян, подавших заявку на кредит, имели просрочку свыше 90 дней. Тогда как в III квартале 2014 года показатель увеличился уже до 5,8%, при этом половина таких проблемных заявителей, как указано выше, получили деньги.

Руководитель направления развития продаж банка «Интеза» Антон Лопанцов, комментируя полученные данные, указал на снижение качества заемщиков в свете общей закредитованности населения.

— На этом фоне банки, ведущие агрессивную кредитную политику (чаще через экспресс- и PoS-кредитование), вынуждены снижать планку требований к профайлу клиента, — объяснил собеседник.

Он также предположил, что если проанализировать перечень таких заемщиков, получивших новый кредит при наличии проблем с обслуживанием текущих обязательств, то в списке кредиторов будут встречаться одни и те же банки. Таким образом, многие розничные банки становятся заложниками собственных амбиций.

Начальник управления розничных продуктов Локо-банка Светлана Повикалова соглашается, что индекс кредитного здоровья заемщиков низкий — клиенты не рассчитывают свои силы и зачастую берут кредиты, не задумываясь, — на квартиру, следом на машину, дачу, новый iPhone и т.д. В то же время, по ее словам, существует пул банков, которые пользуются только одним бюро кредитных историй. В связи с этим они не в полной мере при выдаче нового кредита способны оценить реальную финансовую нагрузку на заемщика.

— К сожалению, качество заемщиков часто не совпадает с аппетитами банкиров, — говорит старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Сергей Алин. — Надежного и стабильно среднего класса у нас в стране фактически нет. Разрыв между доходами очень велик. Тот, кто побогаче, кредиты брать не будет. Остаются более уязвимые в финансовом плане граждане. В итоге своеобразного кризиса жанра банкиры вынуждены кредитовать даже людей с приличной просрочкой.

Аналитики ОКБ отмечают, что не стоит расценивать приведенную тенденцию как часть кредитной политики банков. По их словам, необходимо принимать во внимание то, что входящая популяция заемщиков, с которой работают кредитные организации, значительно ухудшилась за последние несколько лет. Например, доля заемщиков, не имеющих просрочки ни по одному действующему кредиту, снизилась с 87% в июле–сентябре 2013 года до 81% в III квартале 2014-го.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация