Новости

Ларьки берут реванш

Ларьки берут реванш

Пока ритейлеры предсказывают крах розничному бизнесу после предполагаемого введения местных сборов, Минпромторг ищет способы поддержать развитие отрасли. По идее федеральных чиновников, необходимо в основном поддерживать малые форматы в торговле, включая ларьки и киоски, с которыми некогда боролся мэр Москвы Сергей Собянин. В то же время может возрасти административная нагрузка на крупные сети.

Минпромторг сделает ставку на мелкую розницу, следует из обновленной версии стратегии развития торговли, появившейся после обсуждения документа с министерствами и ведомствами. «Это прежде всего малые формы торговли (в том числе небольшие магазины, нестационарная и мобильная торговля, фирменная торговля местных и региональных производителей, ярмарки, сельскохозяйственные рынки)»,— поясняется в документе, копия которого есть у “Ъ”. Для поддержки мелких торговцев, работающих на нестационарном объекте, Минпромторг предлагает предоставлять им альтернативное равноценное место для работы в случае, если занимаемый предпринимателем участок понадобилось освободить. Ранее с такой формой торговли в Москве боролся мэр Сергей Собянин: правда, в столице большинство мелких продавцов, лишившись своих торговых мест, так ничего и не получили взамен.

Профильное ведомство считает необходимым упрощать открытие новых нестационарных магазинов. Для развития малой семейной торговли в отдаленных труднодоступных и малонаселенных районах министерство считает возможным использовать под магазины частные жилые дома, не переводя их в нежилой фонд. Ранее Минпромторг также заявлял, что готов рассмотреть возможность вернуть алкоголь в нестационарную розницу и ларьки. Между тем крупные сети ждет ужесточение правил игры. Как сообщал “Ъ” 30 сентября, Минпромторг предлагает наложить дополнительное согласование при строительстве и реконструкции гипермаркетов или при выделении участка под такой объект. В обновленной версии отраслевой стратегии министерство предлагает проанализировать целесообразность установления таких нововведений.

Таким образом министерство рассчитывает построить «полноценную матрицу торговых форматов», чтобы население было обеспечено не только крупными магазинами, но и мелкими торговыми точками, включая ярмарки и рынки. Для контроля над развитием ситуации введут дополнительные нормативы — по наличию продовольственных магазинов местного значения и по обеспеченностью ярмарками и рынками. Показатель обеспеченности населения торговыми площадями должен стать обязательным для местных властей, заявил заместитель директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов. Он подчеркнул, что, по мнению министерства, малые формы торговли сейчас испытывают наибольший административный гнет.

Вопреки стараниям Минпромторга, давление на мелкую розницу может только усилиться. Вчера Коалиция киоскеров опубликовала открытое письмо Владимиру Путину с просьбой наложить вето на закон, вводящий муниципальные сборы с розничной торговли в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В документе подчеркивается, что столичная малая торговля, у которой оборот менее 10 млн руб. в год, имеет отрицательный коэффициент доходности (–11,3%), хотя в среднем по стране рентабельность торговли составляет 2,1%. Президент коалиции Владлен Максимов отмечает, что принятие стратегии и введение муниципальных сборов — это разнонаправленное движение. С этим мнением согласен и исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейших ритейлеров, Андрей Карпов. При этом, по его мнению, в стратегию развития торговли еще могут быть внесены определенные коррективы, так как ее обсуждение продолжается.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация