Анализ рынков

Минфин обрисовывает пирамиды

Минфин обрисовывает пирамиды

Минфин снова выступил с инициативой ввести уголовное наказание за организацию финансовых пирамид. Причем на этот раз основным признаком пирамиды становится отказ компании от инвестирования привлеченных ею средств в пользу расчетов с другими кредиторами. По мнению юристов, под такие критерии могут попасть и добросовестные участники рынка, зато мошенникам обходить закон они не помешают.

Проект поправок к Уголовному кодексу и Кодексу об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за организацию финансовых пирамид, опубликован вчера на едином портале раскрытия проектов нормативных актов regulation.gov.ru. В этот раз понятие «финансовая пирамида» авторы законопроекта не предлагают. Более того, вопрос незаконности привлечения средств физических и юридических лиц ими вообще не поднимается. Под санкции оно попадает лишь в том случае, если привлеченные компанией средства направляются в сопоставимом размере не на предпринимательскую или инвестиционную деятельность, а на выплату дохода предыдущим вкладчикам. В случае привлечения средств свыше 1,5 млн руб. организаторов пирамиды ждет уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы до шести лет (при особо крупном размере от 6 млн руб.). При меньших объемах привлечения организаторам пирамиды грозит административный штраф: до 50 тыс. руб. для граждан и до 1 млн руб. для компаний. Такие же штрафы будут взимать с тех, кто рекламирует деятельность пирамид.

Это не первая попытка Минфина противостоять пирамидами. В июне прошлого года ведомство уже направляло проект поправок по аналогичной теме в правительство. Там финансовая пирамида определялась как «деятельность по привлечению денежных средств или иного имущества физлиц, при которой выплата дохода осуществляется за счет ранее привлеченных средств, при отсутствии у организаторов инвестиционной и другой законной предпринимательской деятельности». Однако против законопроекта выступал Следственный комитет (СК), который посчитал, что формулировки Минфина противоречат Гражданскому кодексу, не запрещающему привлекать средства по договору займа (см. “Ъ” от 26 июня 2013 года). «На наш взгляд, замечания СК мы учли, направили новую версию на согласование в профильные ведомства и ждем от них ответа»,— заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Поддержит ли СК законопроект Минфина на этот раз, пока неясно. По мнению экспертов, эта версия также небезупречна. «Формулировка, которую предлагает Минфин, слишком размыта, поэтому под нее могут попасть законопослушные организации, например, выдающие микрокредиты»,— считает управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда, Касаткин, Саушкин и партнеры» Александр Забейда. По мнению участников рынка МФО, проблемы могут возникнуть у тех компаний, которые наряду с микрофинансовой также ведут иную деятельность и направляют туда часть средств. «Им придется доказать, что средства инвестируются в живой бизнес, и четко отразить это в своей бухгалтерской отчетности»,— говорит собеседник “Ъ”. При этом борьба с реальными пирамидами может оказаться неэффективной, опасаются юристы. «Предусматривая в статье такие признаки, как отсутствие инвестиционной, законной предпринимательской деятельности, законодатель сам показывает вариант ухода от ответственности — могут появиться пирамиды, которые формально будут заниматься инвестициями»,— отмечает председатель МКА «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог. Так, по мнению директора СРО НП «Микрофинансирование и развитие» Андрея Паранича, можно предположить, что для сокрытия признаков пирамиды компания будет, например, приобретать земельные участки или объекты недвижимости по многократно завышенной стоимости или заключать многомиллионные фиктивные контракты, например, на разработку программного обеспечения и т. д.

Но в целом принятие законопроекта хотя бы в таком виде экспертам кажется необходимым, причем как можно скорее. По словам господина Паранича, этот тип мошенничества набирает обороты под прикрытием относительно молодого микрофинансового рынка. «Рекламируются услуги МФО, что вполне законно, а договоры займа заключаются компанией, формально никак не связанной с МФО, и это пирамида в чистом виде, бороться с которыми пока невозможно»,— заключает он.

Ольга Шестопал, Евгения Крючкова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация