Новости

Столичным госслужащим запретили пользоваться "Яндекс.Почтой" и Gmail

Столичным госслужащим запретили пользоваться "Яндекс.Почтой" и Gmail

Из-за риска утечки данных чиновников пообещали наказывать за рабочие письма, направленные через личный e-mail.

Сотрудникам московской мэрии, префектур, управ и подведомственных организаций запрещено пользоваться личной почтой в служебных целях. Об этом «Известиям» сообщила пресс-секретарь департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова. Она отметила, что запрет существовал и ранее, но на днях чиновники получили напоминание об этом, сопровождавшееся соответствующим постановлением мэра Москвы. Новикова уточнила, что теперь общение чиновников по электронной почте «будут строго отслеживать».

— Вычислить тех, кто пользуется личной электронной почтой по рабочим вопросам, достаточно легко. Это сразу видно, например, через переписку с другими чиновниками. Также подозрительно, если рабочая почта неактивна, — разъяснила Новикова.

Она добавила, что каждый случай нарушения потребует отдельных разбирательств.

В департаменте сообщили, что за нарушение запрета предусмотрены санкции, но уточнить, какие именно, не смогли. Этой же информацией поделились и другие источники в мэрии.

— У нас в департаменте все используют рабочую почту, поэтому, какие санкции, уточнить не могу. Вроде пока еще никого не увольняли, — поделилась Новикова.

Запрет на использование личной почты и усиление внимания к его нарушителям также подтвердил пресс-секретарь Северо-Восточного административного округа Александр Латышев.

— Действительно, напоминания приходили. Их в устной форме дублировали руководители, и префект напомнил на оперативке, — рассказал Латышев.

Елена Новикова сообщила, что усиление внимания к электронной переписке связано со взломами почты известных государственных деятелей.

Напомним, 1 августа блог «Шалтай Болтай» заявил о доступе к переписке депутата Госдумы РФ Роберта Шлегеля, опубликовав выдержки из писем на своем сайте в доменной зоне .de. Ранее, 22 июля, этот же ресурс обнародовал переписку, которая, по утверждению анонимных авторов ресурса, принадлежит вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

По мнению заместителя директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, строгий запрет использования сторонних электронных почтовых сервисов продиктован политической обстановкой.

— Сейчас ухудшились отношения с Западом и идет общегосударственная тенденция отказа от западных ресурсов — в том числе и электронной почты. Кроме того, есть риск утечки информации. И недавние события показали, что такие опасения обоснованны, — говорит Макаркин.

Он предположил, что ответственность для чиновников по обсуждаемому вопросу будет дисциплинарной.

— Ну, например, выговор или строгий выговор, — пояснил Макаркин.

Политолог добавил, что значительными будут не сами санкции, а их влияние на карьеру чиновника.

Руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи полагает, что чиновникам необходимо объяснять, почему нельзя пользоваться личной почтой, а не наказывать.

— Во всех компаниях, имеющих соответствующий собственный ресурс, принято пользоваться исключительно корпоративной электронной почтой. Это и этикет, и необходимость, когда представляются сотрудником компании, а пишут с почты на «Яндексе» — это подозрительно как минимум для самого адресата, — объясняет Тютюнджи.

Он также отметил, что для соблюдения запрета на использование чиновниками личной почты необходимо сделать административный сервис максимально удобным и в числе прочего доступным с домашнего компьютера или мобильных устройств.

Недавно почтой чиновников озаботились депутаты. В марте Виктор Климов заявлял, что адреса e-mail, которые указываются как официальный канал связи с госорганизацией или должностным лицом, не должны находиться на сторонних почтовых сервисах, таких как Mail.ru, «Яндекс.Почта» или Gmail. При этом в личных целях чиновники смогут использовать любой почтовый сервис. Такое положение, возможно, появится в законопроекте, запрещающем размещать сайты российских госучреждений за пределами страны. 

Анна Ивушкина 
Известия
Advertology.Ru

07.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация