Есть мнение ...

О современных приемах маркетинговых коммуникаций

О современных приемах маркетинговых коммуникаций

На недавно завершившемся Каннском фестивале рекламы второй темой по количеству посвященных ей семинаров и воркшопов после креативности были технологии и инновации. Третье место разделили сторителлинг и инсайты.

Ожидаемо с учетом скорости изменений, происходящих в современном обществе, многообразия технических новинок (один из свежих каннских примеров – полноценный протез руки, который производится при помощи 3D принтера и стоит всего 100 долларов) и активного нежелания современных людей «ходить строем».

Екатерина Аннинская, PR директор e:mg

Екатерина Аннинская, PR директор e:mg

Одним из наиболее интересных, на мой взгляд, был воркшоп Патрика Коллистера, создателя журнала «Directory», посвященный формированию брендированного контента и тем самым увеличению вовлеченности аудитории в общение с брендом.

Брендированный контент находится на стыке рекламы и индустрии развлечений и позволяет не только значительно повысить запоминаемость телевизионной рекламы, но и охватить аудиторию, в принципе не смотрящую телевизор (а таких людей становится все больше, особенно среди молодого поколения).

Патрик Коллистер обозначает 3 пути создания брендированного контента.

  1. Думать, как рекламщик (то есть стремиться к распространению информации). По этому пути пошли, например, FCB, которые показали по телевидению в программах для мужчин серию интервью, где мамы высказывали свое мнение о новой компьютерной игре (кейс “Your Mom Hates Dead Space 2”). Разумеется, мнение мам было резко отрицательным, а продажи игры взлетели.
  2. Думать, как редактор телеканала (создавать программы, привлекательные для аудитории). Например, по этому принципу построена реклама Toyota Aygo.
  3. Думать просто, как человек (слушать собеседника и отвечать ему). Например, этот прием использовался в известном ролике Old Spice, где темнокожий красавец доверительно обращался к зрителям и отвечал на вопросы.

Один из наиболее действенных приемов создания брендированного контента – обучение аудитории. Полезные советы - от «как приготовить цыпленка» до «как создать свой бизнес» - высоко востребованы. Современные люди активно ищут информацию, чтобы переработать ее и создать нечто свое. И бренд может помочь им, предложив необходимые инструменты или просто вдохновив на творчество.

Наиболее успешные коммуникации с потребителем в наше время часто строятся на применении новых технологий. С одной стороны, это позволяет создать пресловутый wow эффект, с другой – сделать взаимодействие более комфортным для аудитории.

Инновационным принципам в маркетинге был посвящен семинар, проведенный Энди Липпманом, Джин Лин и Нигелем Моррисом из Dentsu Aegis Network.

Скорость изменений в обществе зависит от возраста, в котором молодежь вовлекается в доминирующую технологию времени. В 1900-е годы это были автомобили, и цикл изменения составлял 16 лет. В 2000-х это коммуникации, и цикл сократился до 4 лет.

Технологии взаимодействуют с окружающим пространством и влияют друг на друга. Диджитал среда осталась в прошлом – теперь есть единое пространство, где используются в том числе и диджитал технологии. Например, очки со встроенным компьютером, управляемые движением глаз. Или бутылка Coca-Cola с QR кодом на этикетке, запускающим определенную мелодию на считывающем устройстве – смартфоне. При этом покупатель может выбрать бутылки с разными мелодиями, подходящими к ситуации или пришедшимися под настроение.

Еще один характерный для нашего времени кейс – использование специального шлема для удаленной демонстрации автомобилей Fiat. Шлем надевает менеджер автосалона, находясь при этом в режиме видео чата с потенциальным покупателем. Менеджер открывает багажник или садится за руль, и через шлем изображение происходящего передается покупателю в режиме реального времени, создавая эффект присутствия. При этом программа позволяет одновременно посмотреть технические характеристики машины, «примерить» разные цвета и т.д.

Важный фактор успеха - что какие бы сложные технологии ни применялись в рекламной кампании, результат должен быть простым и понятным для потребителя. У большинства современных людей нет времени и возможности вникать в технические тонкости: мир меняется слишком быстро, и то, что вчера было новинкой, сегодня воспринимается как повседневное, а завтра уже устаревает. И когда человек подносит кредитку к рекламному щиту, чтобы пожертвовать пару евро на нужды африканских детей, на него производит впечатление не технология, позволяющая сделать это быстро и легко, а то, что карточка «отрезает» ломоть хлеба для голодного. Человек видит наглядный и, что существенно, мгновенный результат своих действий. И именно это способствует вовлеченности.

Екатерина Аннинская,
PR директор e:mg

02.07.2014

на печать


Комментарии

Мира
03.07.2014 9:16 | сообщение #1
 

Отличная статья! Спасибо.

Гость
03.07.2014 11:34 | сообщение #2
 

Зазывно,сотрясательно и бесполезно...

preenzep
06.07.2014 14:21 | сообщение #3
 

Канны,- это понты. Всегда ими были , и будут.
Меньше, чем через два месяца, мало кто будет помнить, кто ,за что и в каких номинациях участвовал , и что приобрёл. ( кроме самих номинантов).
Реклама уже давно стала самым амбициозным направлением единой медийной религии, признающем, или не признающем традиционные границы доверия. А вся ценность любого месседжа, хотите вы этого , или нет - в паттерне.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 21:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация