Новости

Телеканалы просят отложить принятие поправок в ФЗ "О рекламе"

Телеканалы просят отложить принятие поправок в ФЗ "О рекламе"

Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов.

В связи с этим руководители нескольких телеканалов («Дождь», «Виасат», «Первый ТВЧ» и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону «О рекламе».

Напомним, что разработанный лидером "Российской партии пенсионеров за справедливость" Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.

Таким образом, новый закона призван поддержать, в первую очередь, ТВ-гигантов - «Первый канал», НТВ, каналы «Россия», а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, Интернет или спутник - «Дождь», Discovery, TV 1000 и другие.

«Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания», - отмечается в открытом письме.

Ранее гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева назвала законопроект «ударом по независимым производителям контента», которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.

«Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, то ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: «Ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже, в том числе, зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал «Мама и дитя», или «Охота и рыбалка», потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается», - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".

Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к «понятному недовольству».

Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах.

«На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса», - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов.

В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

Евгений Калюков, РБК
Advertology.Ru

30.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 06:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация