Телеканалы просят отложить принятие поправок в ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 30.06.2014
Раздел: Новости

Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов.

В связи с этим руководители нескольких телеканалов («Дождь», «Виасат», «Первый ТВЧ» и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону «О рекламе».

Напомним, что разработанный лидером "Российской партии пенсионеров за справедливость" Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.

Таким образом, новый закона призван поддержать, в первую очередь, ТВ-гигантов - «Первый канал», НТВ, каналы «Россия», а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, Интернет или спутник - «Дождь», Discovery, TV 1000 и другие.

«Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания», - отмечается в открытом письме.

Ранее гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева назвала законопроект «ударом по независимым производителям контента», которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.

«Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, то ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: «Ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже, в том числе, зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал «Мама и дитя», или «Охота и рыбалка», потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается», - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".

Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к «понятному недовольству».

Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах.

«На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса», - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов.

В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

Евгений Калюков, РБК
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123700.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100