Анализ рынков

Рынок платного телевидения в России замедлил темпы роста

Рынок платного телевидения в России замедлил темпы роста

Подключения абонентов платного ТВ в России во II квартале 2014 года оказались худшими за последние три года. Рынки крупных городов, где до сих пор в основном работали операторы, близки к насыщению.

В апреле — июне 2014 г. количество пользователей платного ТВ в России увеличилось примерно на 500 000 до 35,5 млн, следует из отчета Telecom Daily. Ежеквартальный рост оказался примерно на 30% меньше, чем в предыдущие два квартала, говорится в нем. По данным Telecom Daily, в 2013 г. база пользователей платного ТВ росла от квартала к кварталу на 0,7-1,2 млн. При этом прирост на 0,5 млн подписчиков минимальный на российском рынке платного ТВ за последние три года, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Снизился и годовой прирост — за год с конца II квартала 2013 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 3 млн, тогда как год назад прирост составил 4,5 млн пользователей.

Рекордсменов роста или падения среди операторов нет — темпы роста абонентских баз у всех снизились примерно одинаково, говорит Кусков. Рынки крупных городов (с населением от 500 000 жителей) близки к насыщению — в них платным ТВ пользуется уже свыше 72% домохозяйств, объясняет он. При этом сейчас операторы практически не ведут строительства сетей в новых для себя регионах, не было в 2013 г. — начале 2014 г. и крупных сделок по слиянию и поглощению, отмечает он. Преодолеть спад провайдерам платного ТВ позволило бы продолжение географической экспансии — в Сибирь, на Дальний Восток и на юг России, где проникновение платного ТВ составляет 52-57%, рекомендует Кусков. Но снижение темпов роста может продлиться еще год-полтора, прогнозирует он. Операторы совершают покупки и ведут региональную экспансию в основном на заемные средства, а в России они сейчас дорожают и привлечь их на приемлемых условиях становится все сложнее, говорит он.

Рынок спутниковых операторов, в первую очередь крупнейшего в России оператора платного ТВ «Триколор ТВ», — населенные пункты с населением менее 500 000 жителей, продолжает Кусков. Однако число потенциальных абонентов там также сокращается, отмечает он. «Триколор» сейчас подключает достаточное количество новых абонентов во многом благодаря запуску полноценной работы в Сибири, продолжает он. Но надо понимать, что часть абонентов после года платного обслуживания продолжают смотреть только пакет из 13 бесплатных каналов, который предоставляет «Триколор», объясняет Кусков.

По данным iKS-Consulting, за II квартал 2014 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 600 000, или на 1,7%. В 2012-2013 гг. ежеквартальный прирост составлял чуть более 2%, отмечает аналитик компании Елена Крылова. Снижение темпов роста — следствие насыщения рынка в первую очередь в крупных городах, согласна она с Кусковым. При этом как «Триколор», так и другие операторы начали ощущать конкуренцию со стороны бесплатного государственного эфирного цифрового ТВ, считает Крылова.

На рынке платного ТВ наблюдается некоторое снижение темпов роста — сейчас абоненты в основном перетекают от одних операторов к другим, полагает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Но в «Билайн ТВ» (телевизионный бренд «Вымпелкома») во II квартале наблюдался рост, радуется она. Айбашева связывает это с запуском мобильного приложения «Билайн ТВ», а также с введением оператором новой системы пакетирования телеканалов.

В I квартале 2014 г. количество низкодоходных телевизионных абонентов МТС, смотревших социальные пакеты каналов, снизилось, зато средняя доходность (ARPU) абонентов в годовом выражении выросла на 5%, говорит представитель оператора Алексей Меркутов.

Темпы роста «Триколор ТВ» сохраняются на запланированном уровне, уверяет его представитель Елизавета Капралова. Безусловно, есть абоненты, пользующиеся просмотром социального пакета, но это главным образом те, кто купил оборудование более 3-5 лет назад, говорит она.

В сегменте традиционного кабельного ТВ рост замедляется, также соглашается представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Абонентская база кабельного ТВ «Ростелекома» стабилизировалась, зато количество абонентов перспективной технологии интернет-телевидения (IPTV) в I квартале 2014 г. выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года на 33%, отмечает он.

Валерий Кодачигов
Ведомости
Advertology.Ru

24.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.12.2024 - 21:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация