Анализ рынков

Рынок платного телевидения в России замедлил темпы роста

Рынок платного телевидения в России замедлил темпы роста

Подключения абонентов платного ТВ в России во II квартале 2014 года оказались худшими за последние три года. Рынки крупных городов, где до сих пор в основном работали операторы, близки к насыщению.

В апреле — июне 2014 г. количество пользователей платного ТВ в России увеличилось примерно на 500 000 до 35,5 млн, следует из отчета Telecom Daily. Ежеквартальный рост оказался примерно на 30% меньше, чем в предыдущие два квартала, говорится в нем. По данным Telecom Daily, в 2013 г. база пользователей платного ТВ росла от квартала к кварталу на 0,7-1,2 млн. При этом прирост на 0,5 млн подписчиков минимальный на российском рынке платного ТВ за последние три года, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Снизился и годовой прирост — за год с конца II квартала 2013 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 3 млн, тогда как год назад прирост составил 4,5 млн пользователей.

Рекордсменов роста или падения среди операторов нет — темпы роста абонентских баз у всех снизились примерно одинаково, говорит Кусков. Рынки крупных городов (с населением от 500 000 жителей) близки к насыщению — в них платным ТВ пользуется уже свыше 72% домохозяйств, объясняет он. При этом сейчас операторы практически не ведут строительства сетей в новых для себя регионах, не было в 2013 г. — начале 2014 г. и крупных сделок по слиянию и поглощению, отмечает он. Преодолеть спад провайдерам платного ТВ позволило бы продолжение географической экспансии — в Сибирь, на Дальний Восток и на юг России, где проникновение платного ТВ составляет 52-57%, рекомендует Кусков. Но снижение темпов роста может продлиться еще год-полтора, прогнозирует он. Операторы совершают покупки и ведут региональную экспансию в основном на заемные средства, а в России они сейчас дорожают и привлечь их на приемлемых условиях становится все сложнее, говорит он.

Рынок спутниковых операторов, в первую очередь крупнейшего в России оператора платного ТВ «Триколор ТВ», — населенные пункты с населением менее 500 000 жителей, продолжает Кусков. Однако число потенциальных абонентов там также сокращается, отмечает он. «Триколор» сейчас подключает достаточное количество новых абонентов во многом благодаря запуску полноценной работы в Сибири, продолжает он. Но надо понимать, что часть абонентов после года платного обслуживания продолжают смотреть только пакет из 13 бесплатных каналов, который предоставляет «Триколор», объясняет Кусков.

По данным iKS-Consulting, за II квартал 2014 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 600 000, или на 1,7%. В 2012-2013 гг. ежеквартальный прирост составлял чуть более 2%, отмечает аналитик компании Елена Крылова. Снижение темпов роста — следствие насыщения рынка в первую очередь в крупных городах, согласна она с Кусковым. При этом как «Триколор», так и другие операторы начали ощущать конкуренцию со стороны бесплатного государственного эфирного цифрового ТВ, считает Крылова.

На рынке платного ТВ наблюдается некоторое снижение темпов роста — сейчас абоненты в основном перетекают от одних операторов к другим, полагает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Но в «Билайн ТВ» (телевизионный бренд «Вымпелкома») во II квартале наблюдался рост, радуется она. Айбашева связывает это с запуском мобильного приложения «Билайн ТВ», а также с введением оператором новой системы пакетирования телеканалов.

В I квартале 2014 г. количество низкодоходных телевизионных абонентов МТС, смотревших социальные пакеты каналов, снизилось, зато средняя доходность (ARPU) абонентов в годовом выражении выросла на 5%, говорит представитель оператора Алексей Меркутов.

Темпы роста «Триколор ТВ» сохраняются на запланированном уровне, уверяет его представитель Елизавета Капралова. Безусловно, есть абоненты, пользующиеся просмотром социального пакета, но это главным образом те, кто купил оборудование более 3-5 лет назад, говорит она.

В сегменте традиционного кабельного ТВ рост замедляется, также соглашается представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Абонентская база кабельного ТВ «Ростелекома» стабилизировалась, зато количество абонентов перспективной технологии интернет-телевидения (IPTV) в I квартале 2014 г. выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года на 33%, отмечает он.

Валерий Кодачигов
Ведомости
Advertology.Ru

24.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2019 - 12:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация