Власти предложили москвичам управлять городом через смартфоны
На ближайших референдумах москвичи смогут выбрать, по какому времени жить и нужно ли переводить часы
Москвичи будут управлять городом через свои смартфоны. Как рассказала в среду руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова, мобильное приложение «Активный гражданин» позволит проголосовать за тот или иной вариант развития столицы или решения какой-либо проблемы. Результаты электронных референдумов будут воплощаться в жизнь.
На голосование еженедельно будут выноситься вопросы по актуальным городским темам — от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования.
Инициировать электронные референдумы будут лично мэр, члены московского правительства и территориальные органы власти исходя из приоритетных задач, для решения которых чиновникам необходимо знать мнение москвичей. Мэрия также планирует отслеживать и ставить на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в интернете.
Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив таким образом районы, в судьбе которых он хочет принимать особое участие, — это могут быть места, где человек вырос, живет или работает.
В то же время в соцсетях уже прокатилась волна возмущения. Некоторые вопросы референдумов формулируются так, что подталкивают людей к ответу, выгодному департаментам. Например: поддерживаете ли вы идею освобождения городского пространства от нестационарных торговых объектов (ларьков и палаток), не соответствующих историческому архитектурному облику Москвы, создающих помехи пешеходам и транспорту, препятствующих развитию цивилизованных форматов торговли?
В свою очередь пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова заявила, что этот вопрос уже поднимали на совещаниях.
— Контрольное управление мэра и правительства Москвы будет общаться со всеми ведомствами и проверять вопросы. Если они будут склонять к определенному ответу, их просто не пропустят, — заверила Новикова. — Здесь та же самая история, что и с «Нашим городом». На этапе стартапа там попадались и фотошоп, и отписки. Потом работа была выстроена, и сейчас все в порядке.
Приложение доступно для мобильных устройств на базе iOS и Android.
Предварительная регистрация для участия в проекте — с конца апреля, заявки оставили более 140 тыс. человек.
Отметим, что в Москве уже проводили электронные референдумы. На предложение мэра проголосовать за различные варианты благоустройства Триумфальной площади и переименование ВВЦ откликнулись 300 тыс. москвичей. Решение вернуть ВВЦ историческое название — ВДНХ — принято 90% голосов.
— С учетом такой высокой востребованности электронных голосований мэр дал поручение создать специальный сервис для постоянного диалога и продумать систему мотивации для жителей с активной жизненной позицией, — заявила Анастасия Ракова в ходе презентации приложения.
В первую неделю голосования москвичи смогут выбрать, по какому времени жить и нужно ли переводить часы, определятся с благоустройством особо охраняемых природных территорий, выскажутся по проблеме упорядочения уличной торговли. Параллельно через приложение стартует сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции «Миллион деревьев».
За активное использование приложения пользователю начисляются баллы. Набрав 1 тыс. баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов. В магазине бонусов накопленные баллы можно обменять на городские услуги: велопрокат, парковочные часы, билеты в кино, театры, музеи.
Advertology.Ru
22.05.2014
Еще статьи по теме
- Снятый на Samsung Galaxy полнометражный фильм "Дважды два" вышел в российский прокат - 04.02.2021
- Социальный эксперимент: "Тануки" против фаббинга - 30.10.2020
- Более половины клиентов Tele2 старше 60 лет выбирают смартфоны - 02.10.2020
- Исследование Criteo: Фудтех и соцсети потеснили каршеринг и мобильный банкинг - 30.07.2020
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": доля китайских брендов смартфонов достигла 60% - 15.04.2020
- GPMD покажет рекламу в мобильных приложениях сети Hyper - 13.02.2020
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Россияне доверяют биометрической аутентификации в смартфонах - 23.01.2019
- Пользователи iPhone покупают в 5,5 раз больше цифрового кино, чем владельцы смартфонов на Android - 11.09.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий