Новости

Власти предложили москвичам управлять городом через смартфоны

Власти предложили москвичам управлять городом через смартфоны

На ближайших референдумах москвичи смогут выбрать, по какому времени жить и нужно ли переводить часы

Москвичи будут управлять городом через свои смартфоны. Как рассказала в среду руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова, мобильное приложение «Активный гражданин» позволит проголосовать за тот или иной вариант развития столицы или решения какой-либо проблемы. Результаты электронных референдумов будут воплощаться в жизнь.

На голосование еженедельно будут выноситься вопросы по актуальным городским темам — от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования.

Инициировать электронные референдумы будут лично мэр, члены московского правительства и территориальные органы власти исходя из приоритетных задач, для решения которых чиновникам необходимо знать мнение москвичей. Мэрия также планирует отслеживать и ставить на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в интернете.

Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив таким образом районы, в судьбе которых он хочет принимать особое участие, — это могут быть места, где человек вырос, живет или работает.

В то же время в соцсетях уже прокатилась волна возмущения. Некоторые вопросы референдумов формулируются так, что подталкивают людей к ответу, выгодному департаментам. Например: поддерживаете ли вы идею освобождения городского пространства от нестационарных торговых объектов (ларьков и палаток), не соответствующих историческому архитектурному облику Москвы, создающих помехи пешеходам и транспорту, препятствующих развитию цивилизованных форматов торговли?

В свою очередь пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова заявила, что этот вопрос уже поднимали на совещаниях. 

— Контрольное управление мэра и правительства Москвы будет общаться со всеми ведомствами и проверять вопросы. Если они будут склонять к определенному ответу, их просто не пропустят, — заверила Новикова. — Здесь та же самая история, что и с «Нашим городом». На этапе стартапа там попадались и фотошоп, и отписки. Потом работа была выстроена, и сейчас все в порядке. 

Приложение доступно для мобильных устройств на базе iOS и Android. 

Предварительная регистрация для участия в проекте — с конца апреля, заявки оставили более 140 тыс. человек.

Отметим, что в Москве уже проводили электронные референдумы. На предложение мэра проголосовать за различные варианты благоустройства Триумфальной площади и переименование ВВЦ откликнулись 300 тыс. москвичей. Решение вернуть ВВЦ историческое название — ВДНХ — принято 90% голосов.

— С учетом такой высокой востребованности электронных голосований мэр дал поручение создать специальный сервис для постоянного диалога и продумать систему мотивации для жителей с активной жизненной позицией, — заявила Анастасия Ракова в ходе презентации приложения.

В первую неделю голосования москвичи смогут выбрать, по какому времени жить и нужно ли переводить часы, определятся с благоустройством особо охраняемых природных территорий, выскажутся по проблеме упорядочения уличной торговли. Параллельно через приложение стартует сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции «Миллион деревьев».

За активное использование приложения пользователю начисляются баллы. Набрав 1 тыс. баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов. В магазине бонусов накопленные баллы можно обменять на городские услуги: велопрокат, парковочные часы, билеты в кино, театры, музеи.

"Известия"
Advertology.Ru

22.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация