Статьи

Порублю по рублю

Порублю по рублю

Советские фильмы 
предлагается смотреть бесплатно
 

Законодатели разрабатывают законопроект, предлагающий объявить общественным достоянием советские фильмы.

Также в общее народное пользование могут поступить и произведения литературы и искусства, созданные в рамках госзаказа. Если инициатива пройдет, под это правило, безусловно, попадут и фильмы, снятые сегодня по специальному заказу государства.
Как сообщил «РГ» автор проекта депутат Госдумы Алексей Казаков, документ планируется внести в парламент в ходе осенней сессии. Поправки в Гражданский кодекс предлагают не только предоставить общественный доступ к советским фильмам, но в целом расширить легальные возможности что-то увидеть в Интернете. 


Можно ли показать на детском празднике фильм «Дети капитана Гранта»? Или включить в парикмахерской «Семнадцать мгновений весны»? А если повесить в своем блоге фотографию Штирлица, станешь нарушителем авторских прав или еще нет? Вопросы на самом деле непростые. Конечно, найти в Интернете сегодня можно что угодно, но как со всем этим обращаться, не нарушая закона, знают и понимают немногие. Авторские же общества и прочие защитники творческих произведений от сглаза как могут расставляют флажки, ограничивая легальные возможности смотреть, слушать, показывать даром.


Однако далеко не все в искусстве измеряется деньгами. Поэтому в Госдуме и разрабатывается инициатива, дающая больше воли нашим глазам. «Предлагаемые изменения призваны облегчить доступ граждан Российской Федерации к культурным ценностям, созданным в период до 1993 года, — пояснил «РГ» Алексей Казаков, — а также облегчить переход в общественное достояние произведений, созданных за счет государства». 
Кроме того, по его словам, проект дает возможность авторам, решившим не торговать своим произведением, а предоставить к ним широкий доступ в Сети, защищать свои произведения особым типом лицензий (аналогичных лицензиям Creative Commons, FDL), распространенных в настоящее время во всем мире.

Подобные документы позволят создавать открытые списки легального бесплатного контента, которым может воспользоваться кто угодно. Если же какие-то дельцы попробуют втихомолку собирать с людей деньги за такие произведения, то сами окажутся нарушителями.


Напомним, недавно в Гражданский кодекс уже были внесены поправки, разрешающие авторам делать публичные объявления, мол, смотрите и слушайте меня, кто хотите, материальных претензий к миру не имею. Лицензии же позволят и защищать волю автора, и гибко управлять его правами. Например, авторы могут подробно прописать, что разрешают делать с их творениями, а чего нет. 


Пользователям подобные лицензии дают контент, который можно легально использовать. Например, студент будет знать, где можно взять в Сети бесплатные фотографии для реферата или презентации. Блогер тоже сможет смело размещать у себя интересные картинки из бесплатного списка. А кафе или парикмахерские не станут платить за такую музыку обществам по коллективному управлению авторскими правами, она ведь дареная.


Правда, сейчас эксперты спорят, позволяют ли недавние поправки в Гражданский кодекс использовать подобные «вольные лицензии». Мнения расходятся, так что уточнить их статус в законе будет нелишним. 
Впрочем, эксперты, опрошенные «РГ», неоднозначно отнеслись к предложениям. «Если фильмы, снятые в СССР за государственные средства, станут общенациональным достоянием, то для их зрителей в принципе ничего не изменится, а вот их правообладатели будут ущемлены, — заявил Роман Терехин, член экспертного совета Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. — Сейчас права на большинство таких фильмов принадлежат частным компаниям. Разработанная инициатива предоставит к этим фильмам бесплатный и открытый доступ для всех участников интернет-сообщества. В принципе все эти фильмы и так сегодня можно беспрепятственно найти в Интернете, но это незаконно, а их размещение является пиратством. Т.е. по сути результатом данной инициативы станет узаконивание текущей ситуации, и она уже не будет проявлением пиратства». 


С другой стороны, продолжает он, все нынешние правообладатели этих фильмов больше не смогут извлекать из них прибыль, поскольку они станут национальным достоянием. «Такая прибыль образуется при телевизионном показе фильмов, от продажи их записей на лицензионных дисках, от их показа в кинотеатрах и т.п», пояснил Роман Терехин.


Также готовящиеся поправки предлагают создать Единый реестр информации о правах на объекты интеллектуальной собственности. Предполагается, что автору не нужно будет в судах доказывать свои права на произведение. Достаточно будет обратиться с необходимыми документами в аккредитованные при минкомсвязи организации для внесения произведения в реестр. Тогда если этот объект будет использован каким-либо сайтом без разрешения правообладателя, то автор сможет заблокировать этот сайт, обратившись в Роскомнадзор, а судебные разбирательства больше не понадобятся.


В свою очередь, эксперт независимого центра «Общественная дума» при Открытом правительстве Павел Катков сказал «РГ», что Единый реестр информации о правах на объекты интеллектуальной собственности действительно мог бы стать эффективным инструментом защиты интеллектуальной собственности от пиратства в Интернете. «Его главное значение — автоматическое уведомление пиратских сайтов о незаконности размещаемого на их площадках пиратского контента, — сказал он. — На деле это будет означать, что сайты сами, без уведомления правообладателя, будут обязаны сверяться с реестром, и сами, инициативно, удалять пиратский контент — вот в чем основная функция реестра. В этом случае мы сможем говорить о полноценной работе статьи 1253.1 ГК РФ. Ведь тогда пиратские ресурсы, сегодня прикрывающиеся ей, будут автоматически уведомлены о нарушении и, соответственно, будут нести ответственность в случае непринятия мер». При этом он оговорился, что было бы преждевременным делать реестр бесспорным и единственным источником подтверждения прав.

29.04.2014

на печать


Комментарии

Аристарх
03.05.2014 11:50 | сообщение #1
 

Обеими руками за!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация