Новости

Елена Мизулина просит Роскомнадзор проверить браузер "Яндекса"

Елена Мизулина просит Роскомнадзор проверить браузер "Яндекса"

Созданный интернет-компанией браузер имеет специальный режим, позволяющий смотреть сайты из черного списка

Созданный компанией «Яндекс» браузер позволяет просматривать сайты с противозаконной информацией, включенные в черный список Роскомнадзора. Об этом «Известиям» рассказали несколько специалистов по интернет-технологиям. Информацию подтвердил исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. Депутат Госдумы Елена Мизулина сообщила «Известиям», что попросит Роскомнадзор разобраться в ситуации и при необходимости инициирует поправки в законодательство.

В 2012 году, после вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в Рунете появился так называемый черный список. За его поддержку отвечает Роскомнадзор. Эксперты этого ведомства, ФСКН и Роспотребнадзора включают в список сайты или отдельные веб-страницы с запрещенной информацией — детской порнографией, информацией о продаже наркотиков, пропагандой суицида и т.п. Все российские провайдеры обязаны блокировать доступ к такой информации.

«Яндекс.Браузер» с включенным режимом «Турбо» позволяет просматривать сайты, внесенные в черный список. Этот режим автоматически включается, когда у пользователя скорость соединения меньше 128 кбит/с, и выключается, когда она станет выше 512 кбит/с. Кроме того, пользователь может включить «Турбо» вручную — тогда он будет действовать всегда.

По словам гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, около 1,5–2 млн из 28 млн пользователей проводного интернета в России имеют скорость менее 128 кбит/с. К беспроводному подключены около 40 млн, и в силу специфики мобильной связи у каждого из них скорость может иногда падать до указанного предела.

В компании «Яндекс» пояснили, что технология «Турбо» в «Яндекс.Браузере» решает две задачи: ускоряет загрузку страниц при медленном интернете и экономит трафик для пользователей. Для решения этих задач «Яндекс» использует промежуточные серверы (так называемые proxy), которые оптимизируют запрошенную веб-страницу, сокращая объем передаваемых данных до 75%.

Представители «Яндекса» сообщили, что не проверяли, можно ли увидеть страницу из черного списка в режиме «Турбо». Как рассказал один из опрошенных «Известиями» экспертов, запрос к proxy-серверам идет в зашифрованном виде и это не дает возможности операторам связи ограничивать доступ.

По словам разработчика закона «О защите детей от информации...» депутата Госдумы Елены Мизулиной, эта норма должна действовать одинаково для всех.

— Если «Яндекс» в погоне за скоростью загрузки страниц и экономией пользовательского трафика открывает лазейки для сайтов с противоправной информацией, то речь идет о нарушении закона, — заявила «Известиям» Мизулина. — Комитет по вопросам семьи, женщин и детей направит запрос в Роскомнадзор с просьбой проверить технологию «Яндекса», из-за которой операторы связи не могут блокировать контент, внесенный в реестр запрещенных сайтов. Если того потребует ситуация, то мы подготовим инициативу о внесении поправок, исключающих для интернет-компаний подобные возможности обходить закон.

По мнению руководителя подкомитета Думы по интернету и развитию электронной демократии Алексея Казакова, «Яндекс» не нарушает действующее законодательство, но отрегулировать вопрос необходимо и его подкомитет готов заняться этим.

— У нас в подкомитете создана рабочая группа с участием интернет-специалистов, которая будет работать с текстами законопроектов, — поясняет Казаков. — Ничего удивительного, что законы, созданные без погружения в тонкости работы Сети, не полностью выполняют задачи, которые ставились перед их разработчиками. Это касается не только «Яндекс.Браузера», но и других систем, позволяющих обходить запреты.

Действительно, «Яндекс» не единственная интернет-компания, разработки которой дают возможность обходить черный список. Режим «Турбо» есть и у браузера Opera одноименной норвежской компании. 

Представитель Opera в России и СНГ Михаил Зайцев сообщил «Известиям», что режим «Турбо» в браузере компании активируется абонентом. Он воздержался от комментариев по поводу возможности обхода черного списка.

Согласно статистике портала Liveinternet, в России браузером Opera пользуется около 8 млн человек, а «Яндекс.Браузером» — порядка 7 млн. 

Также возможность доступа к запрещенным в России сайтам предоставляет онлайновый сервис переводов Google Translate. Он позволяет просматривать русскоязычные сайты в том числе и на русском языке без всякого перевода — при этом ограничения черного списка не работают. Данной проблемой активно занимался бывший член Совета Федерации Руслан Гаттаров. По его словам, в компании Google ему обещали исправить ситуацию.

Депутат Госдумы Илья Костунов надеется на благоразумие менеджеров «Яндекса».

— Если в руководстве компании нет любителей детской порнографии и наркотиков, то они в кратчайшие сроки должны устранить свою техническую недоработку, — говорит Костунов. — Или Роскомнадзор обязан будет применить воздействие всеми законными инструментами.

В Роскомнадзоре воздержались от комментариев по данной теме.

izvestia.ru
Advertology.Ru

24.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация