Новости

Суд придумал, как блокировать домены за пиратство

Суд придумал, как блокировать домены за пиратство

«Ноу-хау» состоит в разделегировании домена — так можно «достать» и сайты, не находящиеся в зоне .ru

Арбитражный суд Москвы опубликовал мотивировочное решение по делу компании С.Б.А. «Мьюзик паблишинг» (входит в Warner Music Russia) против владельцев сайта tracksflow.com. На прошлой неделе суд вынес решение о прекращении делегирования этого домена из-за нарушения авторских прав на песни певицы Максим. Причем суд обязал прекратить делегирование не регистратора домена, а самого владельца сайта — Бориса Голикова. Блокировка домена из-за обвинений в пиратстве — абсолютный прецедент, говорил «Ведомостям» представитель регистратора Ru-Center Андрей Воробьев. Кроме того, Голикова и компанию «Цифровая лаборатория» (администратор домена) суд обязал выплатить правообладателю компенсацию в 1,5 млн руб.

Сегодня суд обосновал свое решение. По мнению судьи О. Козленковой, правообладателю, предоставившему нотариально заверенные копии сайта, удалось доказать нарушение своих прав. Правообладатель требовал разделегирования доменного имени tracksflow.com, поскольку этот домен используется с существенным нарушением прав истца и иных правообладателей, говорится в тексте судебного решения. А последующее делегирование домена создает реальную угрозу нарушения интеллектуальных прав в будущем, объясняет Козленкова. Судья ссылается на ст. 1252 Гражданского кодекса, предусматривающую пресечение нарушения авторских прав к лицу, совершающему такие действия или готовящемуся к нарушению. Поэтому судья сочла возможным удовлетворить требование правообладателя о разделегировании домена tracksflow.com.

Несколько лет назад в России уже был случай с приостановлением делегирования домена торрент-трекера torrents.ru, но это было сделано по другим основаниям в рамках уголовного дела. С тех пор судебного решения по этому делу так и не было, а домен до сих пор заблокирован.

Решение по tracksflow.com можно назвать ноу-хау в части обязания администратора снять делегирование со своего домена, говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Если эта практика распространится, то теперь не важно, о каком домене идет речь — в зоне .ru или других стран, главное, что ответчик — российский гражданин. Правда, ответственность за неисполнение этого пункта судебного решения влечет штраф в размере не более чем 2500 руб., продолжает он.

Правда, отмечает Копылов, в решении суда есть небольшое допущение: «Фактическое использование ресурсов сайта, на котором размещена информация, невозможно без участия в той или иной форме владельца (пользователя) домена, владеющего паролем для размещения информации по соответствующему доменному имени в интернет-сайте». Но это на самом деле не так, утверждает Копылов: администратор владеет паролем и возможностью адресации на выбранный сайт через это доменное имя, но из этого абсолютно не следует, что он является также владельцем и наполнителем контента самого сайта. Пока с этими тонкостями суды не разберутся, вполне возможны решения из разряда «наказать невиновных и наградить непричастных», резюмирует он.

Сайт tracksflow.com — это поисковик музыкальных треков. Владелец проекта Борис Голиков ранее основал музыкальный магазин Fidel.ru, который закрылся в 2012 г., поскольку выплаты правообладателям существенно превышали поступления от продажи музыкальных треков. Голиков говорил «Ведомостям», что был не в курсе претензий Warner Music Russia и не получал уведомление об иске, а теперь собирается обжаловать решение суда. Он также уточнил, что tracksflow.com — всего лишь поисковая система и все музыкальные треки не хранятся на серверах, а проигрываются из открытых источников.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

21.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация