Школа рекламиста

Основы контентной оптимизации: "Не навреди!"

Основы контентной оптимизации: "Не навреди!"

В свете грядущего отключения в Яндексе ссылочного по коммерческим запросам всё более важное значение приобретает контентная оптимизация страниц. На мой взгляд, в настоящее время в контентной оптимизации превалирует принцип «Не навреди!».

Риск получения каких-нибудь санкциий за те или иные манипуляции с контентом очень высок, поэтому в данном случае лучше «недооптимизировать», чем «переоптимизировать».

Самую неприятную, на мой взгляд, санкцию в Яндексе можно получить в том случае, если контент вашей страницы признан заимствованным у другого автора. Эта санкция, во-первых, практически никогда не признается Платоном Щукиным, а, во-вторых, ее очень сложно снять. Даже полностью заменив контент на страницах сайта, зачастую бывает невозможно избавиться от черной метки «плагиатора», которая существенно портит позиции в поисковой выдаче. Санкция эта, судя по всему, запросозависимая и накладывается на все страницы сайта. То есть, по одним запросам сайт может прекрасно ранжироваться, а по другим никакие манипуляции с контентом не помогают подняться из подвалов страницы выдачи. Поэтому к вопросу уникальности контента я призываю подходить со всей серьезностью.

Нужно обязательно проверять, чтобы выкладываемый контент уже не был опубликован в сети. Это можно сделать, например, вручную, делая запросы в поисковики в виде точных цитат из различных фрагментов проверяемого текста. Если не хочется или нет времени возиться с подобными запросами, то можно воспользоваться различными сервисами проверки уникальности контента, благо их сейчас представлено в достатке, и они вполне неплохо выполняют заявленную функцию. Также перед публикацией контента нелишним будет заявить права на него с помощью сервиса «Оригинальные тексты» в кабинете вебмастера Яндекса. Жаль только, что Яндекс не гарантирует учет такой заявки в работе своих алгоритмов. У Google имеется инструмент Google Authorship, который многие оптимизаторы также считают способом защиты авторства своего контента. Однако, судя по всему, кроме вашего аватара в сниппетах поисковой выдачи для документа, этот инструмент никаких преференций в плане определения первоисточника контента в случае его дублирования не дает.

Еще один вид санкций, который можно получить за контент – это так называемый штраф за «переоптимизацию». Платон Щукин признает наличие такого штрафа довольно охотно и описывает его в том числе и так:

«На www.yandex.ru действует поисковый алгоритм, который может оказывать влияние на ранжирование страниц, содержащих тексты, предназначенные в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему».

Причем действие алгоритма, накладывающего штраф за переоптимизацию, явно избирательно. До сих пор в топах выдачи можно наблюдать явно переоптизизированные SEO-портянки. Судя по всему, критерий срабатывания алгоритма достаточно сложный и учитывает не только одни текстовые факторы. В общем, как говорится, среди равных всегда найдется тот, кто равнее других. Однако уповать на то, что ваш сайт и будет тем счастливчиком, что окажется равнее остальных, на мой взгляд, недальновидно, и поэтому стоит позаботиться о минимизации рисков получения штрафа за переоптимизацию. А для этого я рекомендую следующее:

1. По возможности уменьшить количество контента на странице. Времена, когда правили бал текстовые простыни давно прошло. Сейчас контент должен был лаконичным, строго по теме страницы, включать в себя только самую необходимую информацию, без «воды», единственной целью которой является увеличение числа вхождений ключевых слов. Также следует избегать обилия «левого контента», не связанного собственно с тематикой страницы. Например, в одном из известных мне случаев наложения штрафа за переоптимизацию причиной было нахождение достаточно большого массива однотипного текста во всплывающих подсказках к представленным на страницах товарам.

2. Для коммерческих запросов сейчас число вхождений ключевых слов не играет решающей роли. Я рекомендую ограничиваться несколькими вхождениями (не более десятка), но при этом наличие точного вхождения очень желательно. Для тех запросов, где точное вхождение проблематично употребить с точки зрения естественности текста (например, [египет туры цены 2014]) я рекомендую обеспечить хотя бы одно вхождение всех слов запроса в одном предложении.

В свете грядущего отключения ссылочного по коммерческим вопросам в регионе Москва возникает следующий нюанс. Зачастую, по большому хвосту супернизкочастотных запросов контент страницы не оптимизировался, более того, запросы в него просто не включались. Вместо этого на страницу проставлялись ссылки, содержащие в своих анкорах эти низкочастотники в точной форме. И за счет только ссылочных анкорных факторов в виду низкой конкуренции удавалось добиваться хорошего ранжирования по таким запросам. Если же ссылочные факторы для целого класса запросов больше учитываться не будут, то возникает необходимость включать этот хвост низкочастотников в контент, решая при этом достаточно непростую проблему читабельности и органичности контента. Однако, остается вероятность, что отключение ссылочного может не затронуть супернизкочастотники. В одном из последних заявлений по поводу отключения ссылочного пресс-служба Яндекса заявила, что «что коммерческие ссылки перестанут учитываться в половине коммерческих московских запросов». С другой стороны, одно из исследований Яндекса утверждает, что примерно половина запросов по московскому региону является уникальными. Уникальными в данном исследовании называются запросы, которые в течение дня задали только один раз. То есть это и есть тот самый супернизкочастотный хвост. И возникает предположение, что та половина и эта половина могут довольно сильно пересекаться. В первую очередь потому, что по супернизкочастотному хвосту у Яндекса нет достаточной статистической информации о поведении пользователей, которая могла бы помочь компенсировать в формуле ранжирования отсутствие ссылочных факторов.

3. Тег делать по возможности как можно более коротким, обеспечив однократное вхождение в него слов запроса, очень желательно в точном виде. Что же касается мета-тегов description и keywords, то в ранжировании они не участвуют, и поэтому специальных требований в данном плане к их содержимому нет. Однако содержимое мет-тега description может использоваться в сниппетах. Об управлении сниппетами с помощью мета-тега description я писал в одной из своих предыдущих статей «Управление сниппетами. Стандартные сниппеты».

4. Располагать текст с вхождениями продвигаемых ключевых слов как можно ближе к началу страницы. Во времена «SEO-портянок» их старались располагать за пределами первого экрана прокрутки, чтоб они не бросались в глаза пользователю, что, конечно же, нашло отражение в алгоритмах определения переоптимизированных текстов.

5. Избегать злоупотреблений тегами выделения текста, такими как <b>, <strong>, <i>, <em>, а также тегами заголовков <h1>, …, <h6>. В идеале я рекомендую из всего этого набора использовать только тег <h1>, причем не более одного раза, сделав его по возможности коротким и включив в него основные ключевые слова.

Добавлю к этому пару само собой разумеющихся рекомендаций для избежания санкций от алгоритмов антиспама. Хотя это и прописные истины, не упомянуть о них было бы неправильно. 

• Контент должен быть безупречным с точки зрения правил орфографии, не содержать стилистических и пунктуационных ошибок. Чем больше ошибок, тем больше риск того, что контент может быть признан сгенерированным автоматически. 

• Однозначно следует избегать откровенно спамерских техник – невидимого текста (цветом фона, в невидимом слое и т.п.), клоакинга, редиректов на уровне браузера, публикации списков поисковых запросов, открытие для индексации страниц с результатами поиска поиска по сайту. Игры в кошки-мышки с поисковиком неизбежно оканчивается плачевно для «мышки».

Ну, и в заключении рассмотрим еще один вариант санкций, определенным образом имеющих отношение к контенту – это санкции за злоупотребление рекламой. Строго говоря, коммерческий сайт вообще не должен ничего рекламировать. Тем более с помощью агрессивных форматов, таких как popunder, clickunder и bodyclick.

Также, с недавнего времени под запрет в Яндексе попала шокирующая реклама, в качестве примеров которой приводятся «тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное». Отдельно стоит упомянуть наличие на сайте ссылок на ресурсы со «взрослым» контентом. За них можно получить специальный adult-фильтр, понижающий сайт в результатах поиска по «невзрослым» запросам.

Сергей Людкевич, searchengines.ru
Advertology.Ru

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация