Школа рекламиста

Основы контентной оптимизации: "Не навреди!"

Основы контентной оптимизации: "Не навреди!"

В свете грядущего отключения в Яндексе ссылочного по коммерческим запросам всё более важное значение приобретает контентная оптимизация страниц. На мой взгляд, в настоящее время в контентной оптимизации превалирует принцип «Не навреди!».

Риск получения каких-нибудь санкциий за те или иные манипуляции с контентом очень высок, поэтому в данном случае лучше «недооптимизировать», чем «переоптимизировать».

Самую неприятную, на мой взгляд, санкцию в Яндексе можно получить в том случае, если контент вашей страницы признан заимствованным у другого автора. Эта санкция, во-первых, практически никогда не признается Платоном Щукиным, а, во-вторых, ее очень сложно снять. Даже полностью заменив контент на страницах сайта, зачастую бывает невозможно избавиться от черной метки «плагиатора», которая существенно портит позиции в поисковой выдаче. Санкция эта, судя по всему, запросозависимая и накладывается на все страницы сайта. То есть, по одним запросам сайт может прекрасно ранжироваться, а по другим никакие манипуляции с контентом не помогают подняться из подвалов страницы выдачи. Поэтому к вопросу уникальности контента я призываю подходить со всей серьезностью.

Нужно обязательно проверять, чтобы выкладываемый контент уже не был опубликован в сети. Это можно сделать, например, вручную, делая запросы в поисковики в виде точных цитат из различных фрагментов проверяемого текста. Если не хочется или нет времени возиться с подобными запросами, то можно воспользоваться различными сервисами проверки уникальности контента, благо их сейчас представлено в достатке, и они вполне неплохо выполняют заявленную функцию. Также перед публикацией контента нелишним будет заявить права на него с помощью сервиса «Оригинальные тексты» в кабинете вебмастера Яндекса. Жаль только, что Яндекс не гарантирует учет такой заявки в работе своих алгоритмов. У Google имеется инструмент Google Authorship, который многие оптимизаторы также считают способом защиты авторства своего контента. Однако, судя по всему, кроме вашего аватара в сниппетах поисковой выдачи для документа, этот инструмент никаких преференций в плане определения первоисточника контента в случае его дублирования не дает.

Еще один вид санкций, который можно получить за контент – это так называемый штраф за «переоптимизацию». Платон Щукин признает наличие такого штрафа довольно охотно и описывает его в том числе и так:

«На www.yandex.ru действует поисковый алгоритм, который может оказывать влияние на ранжирование страниц, содержащих тексты, предназначенные в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему».

Причем действие алгоритма, накладывающего штраф за переоптимизацию, явно избирательно. До сих пор в топах выдачи можно наблюдать явно переоптизизированные SEO-портянки. Судя по всему, критерий срабатывания алгоритма достаточно сложный и учитывает не только одни текстовые факторы. В общем, как говорится, среди равных всегда найдется тот, кто равнее других. Однако уповать на то, что ваш сайт и будет тем счастливчиком, что окажется равнее остальных, на мой взгляд, недальновидно, и поэтому стоит позаботиться о минимизации рисков получения штрафа за переоптимизацию. А для этого я рекомендую следующее:

1. По возможности уменьшить количество контента на странице. Времена, когда правили бал текстовые простыни давно прошло. Сейчас контент должен был лаконичным, строго по теме страницы, включать в себя только самую необходимую информацию, без «воды», единственной целью которой является увеличение числа вхождений ключевых слов. Также следует избегать обилия «левого контента», не связанного собственно с тематикой страницы. Например, в одном из известных мне случаев наложения штрафа за переоптимизацию причиной было нахождение достаточно большого массива однотипного текста во всплывающих подсказках к представленным на страницах товарам.

2. Для коммерческих запросов сейчас число вхождений ключевых слов не играет решающей роли. Я рекомендую ограничиваться несколькими вхождениями (не более десятка), но при этом наличие точного вхождения очень желательно. Для тех запросов, где точное вхождение проблематично употребить с точки зрения естественности текста (например, [египет туры цены 2014]) я рекомендую обеспечить хотя бы одно вхождение всех слов запроса в одном предложении.

В свете грядущего отключения ссылочного по коммерческим вопросам в регионе Москва возникает следующий нюанс. Зачастую, по большому хвосту супернизкочастотных запросов контент страницы не оптимизировался, более того, запросы в него просто не включались. Вместо этого на страницу проставлялись ссылки, содержащие в своих анкорах эти низкочастотники в точной форме. И за счет только ссылочных анкорных факторов в виду низкой конкуренции удавалось добиваться хорошего ранжирования по таким запросам. Если же ссылочные факторы для целого класса запросов больше учитываться не будут, то возникает необходимость включать этот хвост низкочастотников в контент, решая при этом достаточно непростую проблему читабельности и органичности контента. Однако, остается вероятность, что отключение ссылочного может не затронуть супернизкочастотники. В одном из последних заявлений по поводу отключения ссылочного пресс-служба Яндекса заявила, что «что коммерческие ссылки перестанут учитываться в половине коммерческих московских запросов». С другой стороны, одно из исследований Яндекса утверждает, что примерно половина запросов по московскому региону является уникальными. Уникальными в данном исследовании называются запросы, которые в течение дня задали только один раз. То есть это и есть тот самый супернизкочастотный хвост. И возникает предположение, что та половина и эта половина могут довольно сильно пересекаться. В первую очередь потому, что по супернизкочастотному хвосту у Яндекса нет достаточной статистической информации о поведении пользователей, которая могла бы помочь компенсировать в формуле ранжирования отсутствие ссылочных факторов.

3. Тег делать по возможности как можно более коротким, обеспечив однократное вхождение в него слов запроса, очень желательно в точном виде. Что же касается мета-тегов description и keywords, то в ранжировании они не участвуют, и поэтому специальных требований в данном плане к их содержимому нет. Однако содержимое мет-тега description может использоваться в сниппетах. Об управлении сниппетами с помощью мета-тега description я писал в одной из своих предыдущих статей «Управление сниппетами. Стандартные сниппеты».

4. Располагать текст с вхождениями продвигаемых ключевых слов как можно ближе к началу страницы. Во времена «SEO-портянок» их старались располагать за пределами первого экрана прокрутки, чтоб они не бросались в глаза пользователю, что, конечно же, нашло отражение в алгоритмах определения переоптимизированных текстов.

5. Избегать злоупотреблений тегами выделения текста, такими как <b>, <strong>, <i>, <em>, а также тегами заголовков <h1>, …, <h6>. В идеале я рекомендую из всего этого набора использовать только тег <h1>, причем не более одного раза, сделав его по возможности коротким и включив в него основные ключевые слова.

Добавлю к этому пару само собой разумеющихся рекомендаций для избежания санкций от алгоритмов антиспама. Хотя это и прописные истины, не упомянуть о них было бы неправильно. 

• Контент должен быть безупречным с точки зрения правил орфографии, не содержать стилистических и пунктуационных ошибок. Чем больше ошибок, тем больше риск того, что контент может быть признан сгенерированным автоматически. 

• Однозначно следует избегать откровенно спамерских техник – невидимого текста (цветом фона, в невидимом слое и т.п.), клоакинга, редиректов на уровне браузера, публикации списков поисковых запросов, открытие для индексации страниц с результатами поиска поиска по сайту. Игры в кошки-мышки с поисковиком неизбежно оканчивается плачевно для «мышки».

Ну, и в заключении рассмотрим еще один вариант санкций, определенным образом имеющих отношение к контенту – это санкции за злоупотребление рекламой. Строго говоря, коммерческий сайт вообще не должен ничего рекламировать. Тем более с помощью агрессивных форматов, таких как popunder, clickunder и bodyclick.

Также, с недавнего времени под запрет в Яндексе попала шокирующая реклама, в качестве примеров которой приводятся «тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное». Отдельно стоит упомянуть наличие на сайте ссылок на ресурсы со «взрослым» контентом. За них можно получить специальный adult-фильтр, понижающий сайт в результатах поиска по «невзрослым» запросам.

Сергей Людкевич, searchengines.ru
Advertology.Ru

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 12:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация