Анализ рынков

Кинотеатры поставили на место

Кинотеатры поставили на место

Россия стала второй в Европе по количеству проданных билетов

РФ за 2013 год обогнала Великобританию и вышла на второе место в Европе по количеству проданных кинобилетов, уступив лишь Франции, свидетельствуют данные Европейской аудиовизуальной обсерватории. Посещаемость кинотеатров в России за год выросла на 10,5% на фоне падения на 4,1% в странах ЕС. Но в денежном выражении рынок РФ пока остается лишь четвертым в Европе.

По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории (EAO; оценки рынка РФ организация приводит со ссылкой на «Невафильм Research» и «Кинобизнес сегодня»), в 2013 году Россия стала вторым по посещаемости кинотеатральным рынком в Европе. Число проданных билетов в стране выросло за год на 10,5%, до 173,5 млн, что позволило ей обойти Великобританию, где рынок сократился на 4%, до 165,5 млн билетов. Первое место сохранила Франция, посещаемость там также снизилась — на 5,3%, до 192,8 млн билетов.

В денежном выражении российский рынок пока остается лишь четверым в Европе после Великобритании (€1,3 млрд), Франции (€1,2 млрд) и Германии (€1,023 млрд). В РФ в 2013 году кассовые сборы достигли 41,874 млрд руб.(около €0,988 млрд по среднему курсу ЦБ за этот период). Получается, что билет в кино в РФ в 2013 году стоил в среднем значительно дешевле, чем в других странах с крупнейшими сборами,— 241,4 руб. (около €5,7) против £6,5 (около €7,7) в Великобритании и €7,9 — в Германии.

В целом в Евросоюзе в 2013 году посещаемость кинотеатров упала на 4,1%, до 908 млн проданных билетов, что стало вторым худшим результатом для этих стран в XXI веке, подчеркивает EAO. Прирост демонстрировали в основном лишь страны Центральной и Восточной Европы: Болгария (16,7%), Румыния (13,8%), Литва (6,8%).

Movie Research в феврале 2013 года оценивала количество кинозалов в России на уровне 2,17 на 100 тыс. зрителей, указывая, что для нормальной обеспеченности россиян кинопоказом этот уровень должен быть примерно в два раза больше.

Падение посещаемости кинотеатров в европейских странах — цикличное явление, которое через несколько лет сменится трендом роста, уверен гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин. По его словам, в последнее время усилилась конкуренция кинотеатральному просмотру в том числе со стороны телевизионного контента. «Глобальных причин для роста посещаемости кинотеатров в России сейчас нет. Скорее всего, позитивная статистика обусловлена в том числе улучшением учета проданных билетов»,— считает господин Березин. Это подтверждается и официальной статистикой. Как сообщал “Ъ”, по итогам прошлого года в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах уже попадают данные о киносетях, обеспечивающих примерно три четверти реальных кассовых сборов страны.

Иностранные аналитики называют и другие причины негативных результатов кинопрокатного рынка. Так, комментируя падение кассовых сборов в Германии, американский еженедельник Variety в минувшем январе указывал прежде всего на необычно теплое лето, вызвавшее отток зрителей из кинотеатров. Объявляя показатели по Великобритании, в исследовательской компании Rentrak отмечали отсутствие в 2013 году заметных кинохитов, которые привлекли бы аудиторию, обычно игнорирующую кинотеатры, как сделал «Король говорит» в 2011 году. Похожие причины называет и французский CNC (Национальный центр кинематографии): за весь год ни один фильм в стране не смог привлечь хотя бы 5 млн зрителей. Кроме того, во Франции, где по сравнению с остальными странами Евросоюза наиболее сильна доля отечественного кино, в 2013 году она сократилась с 40,3% до 33,3%. Для сравнения: в России доля фильмов местного производства выросла с 15,5% до 18,1% в кассовых сборах, а самого высокого уровня в Европе она достигает в Турции — 47% по итогам 2012-го и 58% — по итогам 2013 года.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 16:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация