Анализ рынков

Кинотеатры поставили на место

Кинотеатры поставили на место

Россия стала второй в Европе по количеству проданных билетов

РФ за 2013 год обогнала Великобританию и вышла на второе место в Европе по количеству проданных кинобилетов, уступив лишь Франции, свидетельствуют данные Европейской аудиовизуальной обсерватории. Посещаемость кинотеатров в России за год выросла на 10,5% на фоне падения на 4,1% в странах ЕС. Но в денежном выражении рынок РФ пока остается лишь четвертым в Европе.

По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории (EAO; оценки рынка РФ организация приводит со ссылкой на «Невафильм Research» и «Кинобизнес сегодня»), в 2013 году Россия стала вторым по посещаемости кинотеатральным рынком в Европе. Число проданных билетов в стране выросло за год на 10,5%, до 173,5 млн, что позволило ей обойти Великобританию, где рынок сократился на 4%, до 165,5 млн билетов. Первое место сохранила Франция, посещаемость там также снизилась — на 5,3%, до 192,8 млн билетов.

В денежном выражении российский рынок пока остается лишь четверым в Европе после Великобритании (€1,3 млрд), Франции (€1,2 млрд) и Германии (€1,023 млрд). В РФ в 2013 году кассовые сборы достигли 41,874 млрд руб.(около €0,988 млрд по среднему курсу ЦБ за этот период). Получается, что билет в кино в РФ в 2013 году стоил в среднем значительно дешевле, чем в других странах с крупнейшими сборами,— 241,4 руб. (около €5,7) против £6,5 (около €7,7) в Великобритании и €7,9 — в Германии.

В целом в Евросоюзе в 2013 году посещаемость кинотеатров упала на 4,1%, до 908 млн проданных билетов, что стало вторым худшим результатом для этих стран в XXI веке, подчеркивает EAO. Прирост демонстрировали в основном лишь страны Центральной и Восточной Европы: Болгария (16,7%), Румыния (13,8%), Литва (6,8%).

Movie Research в феврале 2013 года оценивала количество кинозалов в России на уровне 2,17 на 100 тыс. зрителей, указывая, что для нормальной обеспеченности россиян кинопоказом этот уровень должен быть примерно в два раза больше.

Падение посещаемости кинотеатров в европейских странах — цикличное явление, которое через несколько лет сменится трендом роста, уверен гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин. По его словам, в последнее время усилилась конкуренция кинотеатральному просмотру в том числе со стороны телевизионного контента. «Глобальных причин для роста посещаемости кинотеатров в России сейчас нет. Скорее всего, позитивная статистика обусловлена в том числе улучшением учета проданных билетов»,— считает господин Березин. Это подтверждается и официальной статистикой. Как сообщал “Ъ”, по итогам прошлого года в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах уже попадают данные о киносетях, обеспечивающих примерно три четверти реальных кассовых сборов страны.

Иностранные аналитики называют и другие причины негативных результатов кинопрокатного рынка. Так, комментируя падение кассовых сборов в Германии, американский еженедельник Variety в минувшем январе указывал прежде всего на необычно теплое лето, вызвавшее отток зрителей из кинотеатров. Объявляя показатели по Великобритании, в исследовательской компании Rentrak отмечали отсутствие в 2013 году заметных кинохитов, которые привлекли бы аудиторию, обычно игнорирующую кинотеатры, как сделал «Король говорит» в 2011 году. Похожие причины называет и французский CNC (Национальный центр кинематографии): за весь год ни один фильм в стране не смог привлечь хотя бы 5 млн зрителей. Кроме того, во Франции, где по сравнению с остальными странами Евросоюза наиболее сильна доля отечественного кино, в 2013 году она сократилась с 40,3% до 33,3%. Для сравнения: в России доля фильмов местного производства выросла с 15,5% до 18,1% в кассовых сборах, а самого высокого уровня в Европе она достигает в Турции — 47% по итогам 2012-го и 58% — по итогам 2013 года.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация