Анализ рынков

Кинотеатры поставили на место

Кинотеатры поставили на место

Россия стала второй в Европе по количеству проданных билетов

РФ за 2013 год обогнала Великобританию и вышла на второе место в Европе по количеству проданных кинобилетов, уступив лишь Франции, свидетельствуют данные Европейской аудиовизуальной обсерватории. Посещаемость кинотеатров в России за год выросла на 10,5% на фоне падения на 4,1% в странах ЕС. Но в денежном выражении рынок РФ пока остается лишь четвертым в Европе.

По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории (EAO; оценки рынка РФ организация приводит со ссылкой на «Невафильм Research» и «Кинобизнес сегодня»), в 2013 году Россия стала вторым по посещаемости кинотеатральным рынком в Европе. Число проданных билетов в стране выросло за год на 10,5%, до 173,5 млн, что позволило ей обойти Великобританию, где рынок сократился на 4%, до 165,5 млн билетов. Первое место сохранила Франция, посещаемость там также снизилась — на 5,3%, до 192,8 млн билетов.

В денежном выражении российский рынок пока остается лишь четверым в Европе после Великобритании (€1,3 млрд), Франции (€1,2 млрд) и Германии (€1,023 млрд). В РФ в 2013 году кассовые сборы достигли 41,874 млрд руб.(около €0,988 млрд по среднему курсу ЦБ за этот период). Получается, что билет в кино в РФ в 2013 году стоил в среднем значительно дешевле, чем в других странах с крупнейшими сборами,— 241,4 руб. (около €5,7) против £6,5 (около €7,7) в Великобритании и €7,9 — в Германии.

В целом в Евросоюзе в 2013 году посещаемость кинотеатров упала на 4,1%, до 908 млн проданных билетов, что стало вторым худшим результатом для этих стран в XXI веке, подчеркивает EAO. Прирост демонстрировали в основном лишь страны Центральной и Восточной Европы: Болгария (16,7%), Румыния (13,8%), Литва (6,8%).

Movie Research в феврале 2013 года оценивала количество кинозалов в России на уровне 2,17 на 100 тыс. зрителей, указывая, что для нормальной обеспеченности россиян кинопоказом этот уровень должен быть примерно в два раза больше.

Падение посещаемости кинотеатров в европейских странах — цикличное явление, которое через несколько лет сменится трендом роста, уверен гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин. По его словам, в последнее время усилилась конкуренция кинотеатральному просмотру в том числе со стороны телевизионного контента. «Глобальных причин для роста посещаемости кинотеатров в России сейчас нет. Скорее всего, позитивная статистика обусловлена в том числе улучшением учета проданных билетов»,— считает господин Березин. Это подтверждается и официальной статистикой. Как сообщал “Ъ”, по итогам прошлого года в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах уже попадают данные о киносетях, обеспечивающих примерно три четверти реальных кассовых сборов страны.

Иностранные аналитики называют и другие причины негативных результатов кинопрокатного рынка. Так, комментируя падение кассовых сборов в Германии, американский еженедельник Variety в минувшем январе указывал прежде всего на необычно теплое лето, вызвавшее отток зрителей из кинотеатров. Объявляя показатели по Великобритании, в исследовательской компании Rentrak отмечали отсутствие в 2013 году заметных кинохитов, которые привлекли бы аудиторию, обычно игнорирующую кинотеатры, как сделал «Король говорит» в 2011 году. Похожие причины называет и французский CNC (Национальный центр кинематографии): за весь год ни один фильм в стране не смог привлечь хотя бы 5 млн зрителей. Кроме того, во Франции, где по сравнению с остальными странами Евросоюза наиболее сильна доля отечественного кино, в 2013 году она сократилась с 40,3% до 33,3%. Для сравнения: в России доля фильмов местного производства выросла с 15,5% до 18,1% в кассовых сборах, а самого высокого уровня в Европе она достигает в Турции — 47% по итогам 2012-го и 58% — по итогам 2013 года.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей РЎРѓ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались РЎРѓ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р С™ концу Р ТђР Тђ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р СњР Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р РЋ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ РЎРѓ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись РЎРѓ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация