Интервью

Знак "Сделано в России" может стать мировым брендом

 Знак "Сделано в России" может стать мировым брендом

Минпромторг объявил о создании «знака качества» для отечественных товаров. Государство обещает легкой промышленности серьезные льготы и инвестиции. Власти надеются, что эти меры помогут возродить российский легпром. Верит ли в это бизнес? Об этом «РБГ» беседует с председателем совета директоров многоотраслевого холдинга «ГК Мегаполис» Константином Кузиным.

— Почему государство сделало ставку именно на легпром? 

— Он обладает колоссальным потенциалом для роста. У легпрома есть целый ряд преимуществ по сравнению с другими отраслями экономики. Возьмем социальный аспект: в легкой промышленности трудится большое количество людей — на крупных предприятиях, в среднем и малом бизнесе. При этом создание одного нового рабочего места в легкой промышленности приводит к появлению 5—6 рабочих мест в смежных отраслях: в ретейле, логистике, финансовой сфере. Другое преимущество — быстрый оборот капитала, который составляет в среднем до 6 месяцев, что намного меньше показателей в других отраслях. В легкой промышленности и довольно небольшой порог вхождения в бизнес — 50—100 млн долларов вполне может хватить для создания конкурентоспособного предприятия. Здесь не нужны специальные условия для того, чтобы открыть в небольшом городе современное, даже по мировым меркам, швейное или ткацкое производство. Россия также обладает хорошей ресурсной базой для нужд легпрома.

— Но что тогда мешает отечественному легпрому отвоевать российский рынок у китайских и турецких конкурентов? Чуть ли не 80% одежды, продаваемой в России, завозится из-за рубежа и в основном из Китая.

— Основная проблема, которая последние годы серьезно мешает развиваться российскому легпрому, заключается в непомерно высокой доле контрабанды. Началось все с 90-х, когда на рынки челноки повезли товары из Турции и Китая. Сегодня потребительский рынок стал более цивилизованным, он сменил формат, перешел в торговые сети, в специализированные магазины. Но контрабанды отнюдь не стало меньше. Более 50% импорта поступает на наш рынок серым способом: занижается таможенная стоимость, товар декларируется под другим кодом, соответственно уплачиваются более низкие ввозные пошлины и НДС. У себя на родине иностранные компании, экспортирующие в Россию товары, возмещают НДС, здесь они с помощью разных ухищрений умудряются сэкономить на пошлинах и налогах. Добавьте к этому низкую зарплату в Китае, не самое высокое качество материалов, из которых производятся китайские товары, — вот вам и дешевый китайский ширпотреб. Естественно, наше государство не может влиять на зарплаты китайских рабочих, зато ударить по контрабанде вполне в состоянии.

— Что вы имеете в виду?

— Одним из наиболее эффективных способов побороть контрабанду, на мой взгляд, является снижение для отрасли ставки НДС до 10%. Ведь что получается сегодня: все производимые в России товары облагаются 18-процентным НДС от полной стоимости. А импортные вещи благодаря хитрым и не самым законным схемам пересекают нашу границу с документами, в которых указана сильно заниженная стоимость. Соответственно, налоги и пошлины на такой импорт (а это — 40—50% всего ввозимого к нам товара) высчитываются в лучшем случае с половины его реальной стоимости. Снижение ставки НДС для товаров легкой промышленности станет крайне полезной мерой как для отечественной отрасли, так и для государственной казны. Контрабандные схемы утратят былую привлекательность, большая часть импорта перейдет на «белые» расчеты, собираемость налогов вырастет, повысится конкурентоспособность российских товаров (отечественные вещи подешевеют, а низкокачественный ширпотреб из-за рубежа подорожает), повысится инвестиционная привлекательность российских предприятий легпрома, появятся новые рабочие места.

— А как относятся в министерстве к этой идее?

— Сегодня в правительстве и министерстве находятся разумные люди, которые готовы рассматривать любые предложения, способные привести к улучшению ситуации в экономике. Разумеется, снижение НДС для легпрома до 10% не даст немедленного ошеломляющего эффекта. Но в стратегическом плане при горизонте планирования 3—5 лет эта мера обеспечит благоприятные условия для стремительного роста как самой отрасли, так и экономики в целом. Взять хотя бы тот же Китай. Сейчас экономика этой страны по объему занимает второе место после американской. И китайское «экономическое чудо» началось как раз с революционного развития легкой промышленности. 

— В России возможно повторить китайский опыт?

— На самом деле все зависит от конкурентной среды. Если конкурентная среда будет выравниваться, российские производители не будут задавлены импортом по заниженным ценам и дотируемым в странах-производителях, то прорыв отечественной легкой промышленности возможен. Еще одна насущная проблема отрасли — необходимы инвестиции в современное оборудование, которое, к сожалению, не производится в нашей стране. И с этим нужно смириться, это нужно признать и покупать современную японскую, немецкую технику и выпускать на ней товары, которые способны конкурировать на мировом рынке. У нас есть свои дизайнеры и технологи. Добавьте современное оборудование, материалы — вот вам все составляющие будущего успеха российской легкой промышленности.

— Год назад Россия присоединилась к ВТО. На своих предприятиях вы ощутили изменения?

— Честно говоря, пока ничего не изменилось. Потому что легпром уже давно живет по этим правилам. В отличие от России другие страны очень четко пытаются защищать свои рынки и не пускать туда иностранных производителей. Это делается разными способами, я думаю, что набор этих приемов все знают: от лицензирования до соответствующих квот и лоббирования. Если взглянуть на тендеры, которые проводились последние лет 15 в России, то можно заметить, что госструктуры закупают преимущественно импортное: одежду, спецодежду, ткани, постельное белье. Все это на 90% китайского, индийского и других иностранных производителей. Хотя, безусловно, сейчас начали об этом больше говорить, поднимать эту проблему. Возможно, в будущем госструктуры станут покупать исключительно российское, тем самым поддерживая отечественную экономику. 

— Минпромторг объявил конкурс на создание знака качества «Сделано в России». Как вы относитесь к этой идее? 

— Считаю полезной, поскольку главная ее цель — продвижение российских товаров. Это когда покупателя начинают ориентировать на внутреннее потребление, перекладывать деньги в экономику России, голосовать не за «китайское» или «турецкое», а за развитие экономики России. А если этот знак будут получать товары, конкурентные не только на российском, но и на мировом уровне, то со временем словосочетание «Сделано в России» может стать серьезным мировым брендом.

Наталья Барановская, "Российская газета"
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

18.12.2013 3:20 | сообщение #1
 

В РФ что-либо делать не рентабельно. Только это и слышишь всегда, если речь заходит о производстве.
Грустно и смешно читать этот предновогодний "курАм-на-смех" о том, как мы скоро, ну, вот-вот уже, их всех "шапками закидаем".
(((

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 21:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация