Новости

Клик и клюк

Клик и клюк

Торговлю спиртным в Интернете 
могут приравнять к распространению наркотиков 


Торговлю спиртным в Интернете могут приравнять к пропаганде суицида и распространению наркотиков. Сайты, продающие алкоголь, надо блокировать, настаивает Росалкогольрегулирование.

Но это еще не все. В России может появиться антиалкогольный закон, по жесткости не уступающий уже принятому антитабачному. Родителей будут штрафовать за пьющих детей, а в кино запретят показывать застолья. Но обо всем по порядку. Речь о блокировке «алкогольных» интернет-магазинов идет в проекте правительственного постановления, которое подготовило Росалкогольрегулирование. То есть они могут быть включены в Единый реестр доменных имен, а также сетевых адресов, доступ к которым ограничивается, так называемый перечень нежелательных интернет-сайтов.
 Сейчас «алкогольных» ресурсов немало. Стоит набрать в «Яндексе» ключевые слова, и поисковик выкатит их целую кучу. И это при том, что сама по себе продажа алкоголя дистанционным способом (а значит, в том числе и через Сеть) была запрещена еще в 2007 году.
«Только у нас Вы можете купить настоящие грузинские вина разных марок», — заманивает покупателей один из таких интернет-магазинов. По телефону заказы принимаются с 9 до 18 часов, через корзину сайта — круглосуточно. «Может, ресурс давно «мертвый»?» — сомневается коллега. Сомнения напрасны! Сайт действует безотказно, телефон работает. Приятный мужской голос на другом конце провода обещает доставить заказ по нашему желанию в любое время. Надо за МКАД? Нет вопросов. Цены на водку — от 900 рублей за литр, на грузинское вино — от 1200 за стандартную бутылку, коллекционное вино — от 38 тысяч. Элитный виски можно купить за 29 тысяч рублей, а можно и за 397 тысяч. Правда, не все напитки всегда есть в наличии, предупредил нас продавец. Особо редкие и ценные экземпляры лучше заказывать заранее.

Работа таких магазинов в Сети и взволновала Росалкогольрегулирование.

 «Анализ контрольной деятельности указывает на резкое увеличение в последнее время наличия в сети Интернет предложений о розничной продаже алкогольной продукции посредством дистанционной торговли», — сокрушаются в ведомстве. Вред от этого там видят в том, что горячительное продается в любое время суток, на возраст покупателей никто тоже не обращает внимания. К тому же, подозревают в ведомстве, интернет-магазины торгуют в том числе и суррогатом. 


Как обходят запрет на дистанционную продажу? Отчасти этот вопрос можно адресовать правоохранительным органам, а иногда продавцы прибегают к уловкам, например, якобы «дарят» алкоголь, рассказывают эксперты. Скажем, бутылку виски можно получить в качестве бонуса за купленную в том же магазине зажигалку. 


Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз идею о блокировке сайтов поддерживает: «Это механизм в дополнение к уже действующему закону». В других странах спиртное в Сети, правда, продавать разрешено, признает Дробиз. Но если у нас сделать такую торговлю цивилизованной не получается, то запрет справедлив. Одной из главных проблем эксперт называет суррогат и утверждает, что частенько именно его и подсовывают доверчивым покупателям под видом элитного виски и текилы. Иногда продавцы даже предупреждают: продается «дубликат». То есть «импортная» текила произведена в России из этилового спирта с применением ароматизаторов и красителей и разлита в красивую бутылку. Но проконтролировать, что именно продается через сайты, невозможно, говорит Дробиз. А то, что суррогат «залил Сети», неудивительно. У нас гигантский рынок нелегального алкоголя. Его, по подсчетам Дробиза, в России потребляют более 30 миллионов человек. 


Предположения, будто сайты торгуют суррогатным алкоголем, вряд ли справедливы, возражает эксперт в области ритэйла Елена Комкова. «Это вещь, которая быстро вскрывается. И ради этого выстраивать целую структуру с сайтом, накладными, курьерами никто не будет», — размышляет она. Да и клиенты алкогольных интернет-магазинов, как правило, люди просвещенные и не самые бедные, они не станут приобретать продукцию сомнительного качества. Если торговля спиртным в Сети открыто идет, значит, юристы находят возможность формально не нарушать закон, говорит Комкова. Интернет-торговля, продолжает она, бурно развивается во всех сегментах, продавцы готовы исполнять любые требования: приезжают с чековыми накладными, принимают оплату карточкой, никто ничего не продает из-под полы. Если будет принят новый закон, то либо продавцы опять же изобретут новые формы законного ведения бизнеса, либо, если будет совсем невыгодно, свернут его. Но лучше было бы все-таки регламентировать этот сегмент. «Государство должно получать налоги, покупатели — быть уверены, что кто-то контролирует качество продукции, продаваемой через Сеть», — считает Комкова. Другое дело, пока на уровне законодательства онлайн-продажи вообще регламентированы плохо. 


В Роскомнадзоре напомнили, что по закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти или вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Механизм правового регулирования пресечения нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции закреплен законодательством. А розничная продажа алкогольной продукции через Интернет административно наказуемое деяние. Если перечень запрещенной информации дополнить алкоголем, увеличится количество жалоб, поступающих на обработку должностным лицам Роскомнадзора, что повлечет необходимость увеличения штатной численности сотрудников, прогнозируют в службе.

Елена Кукол, Татьяна Шадрина, "Российская газета" Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 20:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация