Новости

Клик и клюк

Клик и клюк

Торговлю спиртным в Интернете 
могут приравнять к распространению наркотиков 


Торговлю спиртным в Интернете могут приравнять к пропаганде суицида и распространению наркотиков. Сайты, продающие алкоголь, надо блокировать, настаивает Росалкогольрегулирование.

Но это еще не все. В России может появиться антиалкогольный закон, по жесткости не уступающий уже принятому антитабачному. Родителей будут штрафовать за пьющих детей, а в кино запретят показывать застолья. Но обо всем по порядку. Речь о блокировке «алкогольных» интернет-магазинов идет в проекте правительственного постановления, которое подготовило Росалкогольрегулирование. То есть они могут быть включены в Единый реестр доменных имен, а также сетевых адресов, доступ к которым ограничивается, так называемый перечень нежелательных интернет-сайтов.
 Сейчас «алкогольных» ресурсов немало. Стоит набрать в «Яндексе» ключевые слова, и поисковик выкатит их целую кучу. И это при том, что сама по себе продажа алкоголя дистанционным способом (а значит, в том числе и через Сеть) была запрещена еще в 2007 году.
«Только у нас Вы можете купить настоящие грузинские вина разных марок», — заманивает покупателей один из таких интернет-магазинов. По телефону заказы принимаются с 9 до 18 часов, через корзину сайта — круглосуточно. «Может, ресурс давно «мертвый»?» — сомневается коллега. Сомнения напрасны! Сайт действует безотказно, телефон работает. Приятный мужской голос на другом конце провода обещает доставить заказ по нашему желанию в любое время. Надо за МКАД? Нет вопросов. Цены на водку — от 900 рублей за литр, на грузинское вино — от 1200 за стандартную бутылку, коллекционное вино — от 38 тысяч. Элитный виски можно купить за 29 тысяч рублей, а можно и за 397 тысяч. Правда, не все напитки всегда есть в наличии, предупредил нас продавец. Особо редкие и ценные экземпляры лучше заказывать заранее.

Работа таких магазинов в Сети и взволновала Росалкогольрегулирование.

 «Анализ контрольной деятельности указывает на резкое увеличение в последнее время наличия в сети Интернет предложений о розничной продаже алкогольной продукции посредством дистанционной торговли», — сокрушаются в ведомстве. Вред от этого там видят в том, что горячительное продается в любое время суток, на возраст покупателей никто тоже не обращает внимания. К тому же, подозревают в ведомстве, интернет-магазины торгуют в том числе и суррогатом. 


Как обходят запрет на дистанционную продажу? Отчасти этот вопрос можно адресовать правоохранительным органам, а иногда продавцы прибегают к уловкам, например, якобы «дарят» алкоголь, рассказывают эксперты. Скажем, бутылку виски можно получить в качестве бонуса за купленную в том же магазине зажигалку. 


Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз идею о блокировке сайтов поддерживает: «Это механизм в дополнение к уже действующему закону». В других странах спиртное в Сети, правда, продавать разрешено, признает Дробиз. Но если у нас сделать такую торговлю цивилизованной не получается, то запрет справедлив. Одной из главных проблем эксперт называет суррогат и утверждает, что частенько именно его и подсовывают доверчивым покупателям под видом элитного виски и текилы. Иногда продавцы даже предупреждают: продается «дубликат». То есть «импортная» текила произведена в России из этилового спирта с применением ароматизаторов и красителей и разлита в красивую бутылку. Но проконтролировать, что именно продается через сайты, невозможно, говорит Дробиз. А то, что суррогат «залил Сети», неудивительно. У нас гигантский рынок нелегального алкоголя. Его, по подсчетам Дробиза, в России потребляют более 30 миллионов человек. 


Предположения, будто сайты торгуют суррогатным алкоголем, вряд ли справедливы, возражает эксперт в области ритэйла Елена Комкова. «Это вещь, которая быстро вскрывается. И ради этого выстраивать целую структуру с сайтом, накладными, курьерами никто не будет», — размышляет она. Да и клиенты алкогольных интернет-магазинов, как правило, люди просвещенные и не самые бедные, они не станут приобретать продукцию сомнительного качества. Если торговля спиртным в Сети открыто идет, значит, юристы находят возможность формально не нарушать закон, говорит Комкова. Интернет-торговля, продолжает она, бурно развивается во всех сегментах, продавцы готовы исполнять любые требования: приезжают с чековыми накладными, принимают оплату карточкой, никто ничего не продает из-под полы. Если будет принят новый закон, то либо продавцы опять же изобретут новые формы законного ведения бизнеса, либо, если будет совсем невыгодно, свернут его. Но лучше было бы все-таки регламентировать этот сегмент. «Государство должно получать налоги, покупатели — быть уверены, что кто-то контролирует качество продукции, продаваемой через Сеть», — считает Комкова. Другое дело, пока на уровне законодательства онлайн-продажи вообще регламентированы плохо. 


В Роскомнадзоре напомнили, что по закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти или вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Механизм правового регулирования пресечения нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции закреплен законодательством. А розничная продажа алкогольной продукции через Интернет административно наказуемое деяние. Если перечень запрещенной информации дополнить алкоголем, увеличится количество жалоб, поступающих на обработку должностным лицам Роскомнадзора, что повлечет необходимость увеличения штатной численности сотрудников, прогнозируют в службе.

Елена Кукол, Татьяна Шадрина, "Российская газета" Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация