Интервью

Отношение коллектива к маркетингу: противодействие или взаимодействие

Отношение коллектива к маркетингу: противодействие или взаимодействие

Маркетинг стал обязательной частью бизнеса большинства компаний: акции, конкурсы, карты лояльности, рассылки, скидки и множество других инструментов для продвижения продуктов, услуг и бренда. Но порой отношение трудового коллектива к маркетинговым нововведениям в компании оказывается неоднозначным.

От того, насколько успешно будут восприняты новые маркетинговые технологии внутри компании, зависит обеспечение объективного показателя эффективности проведенных кампаний или преобразований. Мы побеседовали с Анной Григорьевой, директором по маркетингу сайта «Из рук в руки», которая занимается маркетинговым развитием портала и не понаслышке знает, насколько важно восприятие внутренними сотрудниками новых маркетинговых программ.

Анна, скажите, пожалуйста, когда и как каким образом соприкасаются внутренние сотрудники с новыми маркетинговыми проектами компании?

Для начала нужно обозначить, что же такое маркетинг. Это не просто конкурсы, работа с социальными сетями, продвижение бренда или трафик на сайте – все это лишь инструменты. Маркетинг основывается на знании продукта и его аудитории, изучении ее потребностей и поведения. Чтобы маркетинговая программа была успешной, необходимо понимать, что «Мы» делаем и для кого. Вот тут появляется важное понятие «Мы» - это команда бренда или компании. И эта команда состоит не только из маркетологов, дизайнеров, пиарщиков, в нее входят самые разные сотрудники: от менеджера по продукту до менеджера по продажам.

К примеру, есть задача – создать мобильное приложение. С чего мы начинаем? Конечно же, с маркетинга – анализируем аудиторию, узнаем ее предпочтения, интересы, возраст, составляем портрет потенциального пользователя нашего приложения. И только потом передаем эту информацию менеджеру по продукту. Уже на данном этапе менеджер понимает, какую огромную ценность несут маркетинговые исследования для его работы. После создания продукта процесс реализации проекта переходит к менеджерам по продажам. На этом этапе менеджеры получают готовое приложение, отвечающее требованиям потенциального пользователя. От того, насколько доверительно и лояльно менеджеры по продажам относятся к маркетинговым технологиям, зависит коммерческая эффективность их работы. То есть, по большому счету, каждая служба компании сталкивается с результатами работы маркетинга в той или иной степени. Именно поэтому от того, каким образом отделы взаимодействуют между собой, как выстроена коммуникация, зависит успех и конечный результат.

Какие интегративные меры существуют в компании для активации проектов?

Холдинг применяет самые разные методы, в зависимости от интегративной задачи. Например, несколько лет назад бренд «Из рук в руки» все еще воспринимался как газета, а не интернет-площадка. Это искаженное восприятие встречалось даже у наших сотрудников. Так появилась задача по ребрендингу сайта, которая в немалой степени была призвана изменить отношение внутренних сотрудников к бренду. Обновленное «самоопределение» помогло проникновению идеи во внешние каналы коммуникации, начиная от официальных новостей компании и закачивая персональными переговорами менеджеров по продажам.

Для решения задачи были использованы привычные способы: почтовые рассылки среди сотрудников, новости в СМИ, новости во внутренних каналах коммуникации и т.д. Но одним из самых эффективных решений стал внутрикоммуникационный проект, интегрированный буквально в начале этой осени. Рабочее название проекта «Дирекция на поддержке пользователей». Суть заключается в том, что раз в месяц один руководитель или его помощник занимает место в технической поддержке пользователей IRR.ru и целый день отвечает на вопросы по работе сайта. Такая мера помогает всей дирекции глубже понять продукт и сформировать адекватное отношение к нему на рынке, помогая выделять конкурентные преимущества и настоящие ценности нашего интернет-портала. То есть результат по смене внутреннего восприятия продукта в холдинге достигнут.

Сколько времени обычно занимает внедрение новой маркетинговой программы в коллектив?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, необходимо отталкиваться от сложности каждой конкретной задачи, а также от степени понимания самой маркетинговой программы коллективом. Например, интеграция понимания по ребрендингу сайта в холдинге проходила в среднем темпе. То есть по мере заполнения широкого информационного поля мы активно информировали коллектив о нововведениях в дизайне сайта, причинах этих нововведений, а также ожиданиях, задачах и целях, которые команда разработчиков и интеграторов поставила перед собой. А вот реализация программы «Дирекция на поддержке пользователей» заняла около 3-х месяцев.

Существуют ли какие-то пути оптимизации данного времени?

Оперативный поиск путей оптимизации времени на интеграцию маркетинговых программ существует скорее в рамках малого и среднего бизнеса, где коллектив ближе, а задачи делятся между всеми сотрудниками вне зависимости от их должности. В рамках большой компании такие пути поиска – отдельная задача для отдельного сотрудника. В большом бизнесе система более иерархичная, с четко прописанными должностными инструкциями, от которых по разным причинам сотрудники не отступают, чтобы не нарушать важные бизнес-процессы. Как правило, поиск таких решений начинается только на этапе, когда интеграция маркетинговых программ становиться реальной проблемой, мешающей эффективной работе.

Можете ли вы назвать наиболее частные противодействия, с которыми приходится сталкиваться при интеграции маркетинговых программ?

Первое и самое грубое противодействие, которое встречается практически повсеместно: «Почему я должен это делать?». В нашем коллективе также есть такая проблема, в силу того, что многие функциональные обязанности сотрудников прописаны давно и еще не адаптировались под современные реалии. Это, конечно, больше касается сотрудников печатного издания – по понятным причинам темп, присущий интернет-проектам, чужд для четко планируемой на год вперед газеты.

В целом по холдингу порой случается даже небольшая конфронтация между отделами. Так проект «Дирекция на поддержке пользователей» мог быть интегрирован быстрее, однако потребовалось проводить отдельную коммуникационную работу с руководителями некоторых подразделений. Но это, скорее, вопрос личного восприятия и того, насколько человек умеет «учиться всю жизнь» и насколько он с возрастом остается открытым к новым знаниям. Получается, что самое большое противодействие современности внутри коллектива – это противодействие возрастов, как у Тургенева. Разным поколениям бывает сложно договориться.

Насколько сильно влияет противодействие коллектива нововведениям и как это отражается на результате работы?

В первую очередь, важно понимать от кого идет противодействие и насколько оно критично. Разные «поверхностные» моменты решаются с помощью знания сотрудниками минимальных основ маркетинга. Если компания маркетингово-ориентированная, и профильные инструменты являются основой работы компании, как в нашем случае, то минимальный ликбез по основам маркетинга для всего коллектива резко меняет отношение к маркетинговой инициативе. Есть же противодействие и более глубокое. Например, принципиальная позиция сотрудника не работать по определенным маркетинговым технологиям–такие проблемы должны стремительно решаться еще на стадии разработки маркетингового проекта, иначе весь проект может потерпеть фиаско. В таком случае, очень важно, чтобы этические принципы маркетологов и персонала компании совпадали в основах. 

По вашему мнению, каким образом должна быть организована система работы в компании, чтобы маркетинговые изменения воспринимались просто и лояльно?

В первую очередь важно, чтобы топ-менеджмент компании осознавал роль маркетинга и понимал, какую деятельность компания ведет в данном направлении. Для понимания этого существуют различные инструменты, например, стратегия развития, годовой маркетинговый план, медиа-планирование и т.д. Когда весь топ-менеджмент осведомлен о текущих маркетинговых проектах, проще налаживать отношение внутри коллектива к маркетинговых нововведениям.

Во-вторых, четкой стратегии развития должны придерживаться все: от call-центра до главы компании. Самостоятельная ориентированность сотрудников на понимание продукта является залогом и гарантией единства информационного поля компании. А это, в свою очередь, позволяет поднять маркетинг компании на новый качественный уровень. Тогда ключевой задачей бизнеса станет не интеграция маркетинговых программ, а определение эффективности реализованной программы с целью поиска нестандартных путей дальнейшего развития нашего уникального продукта.

30.10.2013

на печать


Комментарии

Андрей
31.10.2013 11:00 | сообщение #1
 

На прошлом месте работы у меня была та же ерунда: с одной стороны руководство жаждало иметь работающий отдел маркетинга, состоящий из профессионалов, с другой многие сотрудники и руководители подразделений буквально саботировали работу маркетологов. Закончилось все, к сожалению, прискорбно - профукав ряд крупных проектов по вине вот такого упрямства, компания по-сути распустила отдела маркетинга.
Надо ли говорить, что спустя короткое время весь бизнес тихонько покатился в правый нижний угол графиков. Глупое упрямство раздражает, ведь такие внутренние распри вредят не каким-то сотрудникам в отдельности, а всей компании и, соответственно, благополучию и благосостоянию каждого человека.

Игорь
31.10.2013 11:06 | сообщение #2
 

К сожалению, в большинстве Российских кампаний, в особенности среди генеральных директоров, нет даже стандартного набора знаний в области маркетинга. Это сильно портит ситуацию и успешность и прибыль.Далеко нам до Юниливер и им подобным...далеко...

Инкогнито
31.10.2013 11:09 | сообщение #3
 

Да какое осознание маркетинга! У нас в стране все заточено на "быстро сделать хаотичные шаги, содрать куш, а там - трава не расти" а потом Здравствуй 2008 год.

Елена
31.10.2013 12:18 | сообщение #4
 

Отличное интервью! К сожалению, с проблемой саботажа каких-то нововведений я встречалась постоянно. Понятно, людям не хочется менять свой привычный мир и еще (о, боже!) делать дополнительную работу, полезности которой они и не понимают. В идеале, конечно, надо до всех сотрудников доводить цели - задачи стратегии, работать с ними и обучать, но на практике сплошь и рядом встречаются два пути внедрения: "Я сказал, делать!!!" и "Ну и хрен с ним.." Увы...
А насчет маркетинга и его применения скажу так: пока систему не выстроите - "щастья" не будет. А система строится не за день или месяц, а уж плоды приность и того дольше (зато регулярно). А приток от разовых акций - разовый.

Ольга
31.10.2013 13:16 | сообщение #5
 

Ключевой посыл интервью " вопрос личного восприятия и того, насколько человек умеет «учиться всю жизнь» и насколько он с возрастом остается открытым к новым знаниям". Без желания учиться чему-то новому, понять продукт и компанию в которой работаешь, без гибкости в работе в настоящее время эффективных результатов не достичь.

Олег
01.11.2013 8:54 | сообщение #6
 

Хорошо, когда есть люди, которые понимают в своем деле. Повезло Вашей кампании!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация