Новости

"Яндекс" хочет выйти на рынок видео

"Яндекс" хочет выйти на рынок видео

«Яндекс» и ivi обсуждают возможность стратегического сотрудничества по видеоконтенту, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к поисковику, и источник, близкий к акционерам видеосервиса.

Представитель ivi отрицает, что переговоры происходят или что их вели до этого. «Яндекс» постоянно разговаривает с интересными игроками на многих рынках, — говорит представитель поисковика Ася Мелкумова. — Точно так же ivi обсуждал с нами разные форматы сотрудничества. Ни по одному из возможных вариантов новостей пока нет.

«Яндекс» еще в прошлом году стал искать разные возможности выхода на рынок видео, говорят собеседники «Ведомостей». По их словам, поисковик присматривался к нескольким видеосервисам. В какой-то момент «Яндекс» получил предложение приобрести крупный пакет акций ivi или даже выкупить его полностью, рассказали источники «Ведомостям». Но поисковик отказался. По их словам, в этом году компании стали обсуждать возможность стратегического сотрудничества. Переговоры идут, но никакого решения пока нет, говорит один из источников «Ведомостей».

Онлайн-кинотеатр ivi.ru был создан в 2010 г., инвестиции в него составили более $70 млн. Акционеры ivi — фонды Baring Vostok, ru-Net Леонида Богуславского, Tiger Global, Frontier Ventures и холдинг «Профмедиа». При этом первые двое — акционеры и «Яндекса». Старший партнер Baring Vostok Елена Ивашенцева, представитель ru-Net и представитель «Профмедиа» отказались от комментариев.

До сих пор «Яндекс» развивался прежде всего как технологическая компания, его основной продукт — поиск, основной источник доходов — контекстная реклама. В 2009 г. «Яндекс» запустил музыкальный сервис. Компания договорилась с крупнейшими музыкальными мейджорами о стриминге композиций из их каталогов. Зарабатывает на этом сервисе «Яндекс» за счет рекламы и платного мобильного приложения. Но гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож не скрывал, что «Яндекс.Музыка» — проект, созданный прежде всего для привлечения аудитории, а не для заработка. Он оценивал ежегодные выплаты правообладателям в несколько миллионов долларов.

Но в этом году поисковик решил, что ему необходимо развивать и медийное направление, говорили источники в «Яндексе». Один из них тогда упоминал о необходимости создания компанией собственного видеосервиса с лицензионным контентом. Возможно, для его создания «Яндекс» использует библиотеку прав ivi. Сейчас у поисковика есть сервис только с пользовательским видео.

Главный конкурент «Яндекса» в поиске — Google в последние годы активно привлекает правообладателей на свой видеосервис YouTube. В России с ним уже работают несколько крупнейших телекомпаний. Об использовании лицензионного видео в последние месяцы стал договариваться и «В контакте» (до сих пор практически все видео на этот сайт заливали сами пользователи). Именно«В контакте», по данным TNS, самый популярный видеосервис рунета. Сейчас ролики в этой сети хотя бы раз в месяц смотрит 49,8 млн уникальных пользователей (данные за август по всей России). У YouTube — 45,3 млн пользователей, у «Яндекс.Видео» — 24 млн пользователей. Среди сервисов, которые работают только с лицензионным видео, ivi — второй по популярности в рунете после Zoomby(7,8 млн и 8,6 млн пользователей соответственно). Если брать в расчет не только посетителей сайта видеосервиса, но и тех, кто видит его ролики на партнерских площадках через специальные плейеры, то крупнейший лицензионный сервис рунета — Tvigle, а ivi — только четвертый.

Все эти сервисы работают по рекламной модели, их контент бесплатный для пользователей. Небольшая часть фильмов на ivi продается за деньги. Финансовые показатели ivi не раскрываются. Источник, близкий к акционерам сервиса, говорит, что по плану сервис должен получить первую прибыль в следующем году.

Ксения Болецкая, Анастасия Голицына
Vedomosti.ru
Advertology.Ru

27.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация