Про дизайн

Архивещь

Архивещь

Краткий обзор Advertology.Ru о лауреатах RedDot 2012 в категории промышленного дизайна.

Что привлекает нас в дизайне, если кругом мир просто ломится от вещей, приспособлений и новшеств? Наверное, ощущение какой-то непосредственной пользы и абсолютного покоя, восходящей далеко к пращурам, пусть даже это восхождение уже виртуально. Говорят, что хороший дизайн (как и хороший товар) - это новая категория вещи. Даже если это не так, сама иллюзия Первовещи - достаточное условие. 

Первовещь излучает коллективную энергию, в ней не нужно «шибко» разбираться, она не является фрагментом бытия, она встает в центр мира, не как объект потребления и не как предмет поклонения, а как одна из метафор центра Универсума, архетипический культурный магнит. Как это часто бывает у детей. Другими словами, этой вещью нельзя (или недостаточно) похвастаться, но можно поделиться, ибо настоящий хозяин первовещи - Создатель, а сама она провиденциальна и анонимна.

Разумеется, мы были субъективны, выбирая лучшее из отмеченного первой премией RedDot в номинации промышленного дизайна. Удобнейший мотоцикл и диковинный велосипед, айпад с умной крышечкой и куча важных электронных девайсов внимания не привлекли, даже замечательный хирургический микроскоп, позволяющий работать с тканями на тончайшем уровне - все это - продолжение длинной эволюционной линейки, а мы забыли упомянуть еще одну важную деталь первовещи: ей некуда развиваться, она самодостаточна. Другими словами, хороший дизайн заставляет на мгновенье забыть об эволюции: в этом райском пространстве она замирает.

Севильский зонтик в центре средневековой Пласаде ла Энкарнасьон, казалось бы, утверждает, что мир архитектуры кардинально изменился в стороную органических форм, но ведь это неправда. Севильский зонтик лишь аккумулирует наследие великих испанских  архитекторов- сюрреалистов во главе с Гауди.

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна
Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Площадь всегда была центром городской жизни, и под грибницей теперь соседствуют музей археологии, рынок, многочисленные ресторанчики и места отдыха. Есть терраса с широким видом на самую высокую точку города. Другими словами, «грибница» подняла изначальную событийность места на новый, современный уровень, поддержав  присущую испанцам эмоциональность. Кстати, в числе материалов для зонтика - дерево. Значит, «гриб» - живой. Теперь жизнь Севильи бурлит вокруг него. Гриб - функционал и символ, гений места и туристический центр.

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна
Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна
Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Интересно, что проектировали зонтик немцы из компании J. Mayer H. (JürgenMayer H.), хорошо известного работами с органическими формами (jmayerh.de). В нынешнем году агентство заявилось на конкурс Нью-Йорк Сити на строительство мемориала в память жертв СПИДа вот с таким проектом:

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна
Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Севильский зонтик - дитя развитой цивилизации, и его центральная роль, безусловно, симулякр. А вот в случае с горелкой от EzyStove все взаправду: в Африке до сих пор готовят на улице, на живом огне, а вот дров порой катастрофически не хватает. Особенно их не найдешь в Намибии.

Благодаря простой конструкции, железная печка-жаровня позволяет сократить расход дров на 40% - почти вполовину! Настолько же меньше она и дымит. Да и обжечься о такую печку трудно. Зато можно сложить в плоскую «таблетку» и легко переносить. В конце концов, эта штука абсолютно недорогая, а значит, в каждом африканском доме она легко сможет поселиться.

Компания EzyStove специализируется на решении неотложных задач. Эргономику люди этой компании делят на физическую, когнитивную и эмоциональную. Победы в конкурсах RedDot для фирмы - не в новинку.

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна
Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Опять же, подчеркиваем: дело не только в экономии и безопасности. Дело в том, что переносной очаг для кочевника, охотника, собирателя и даже земледельца поддерживает традиции. Хороший дизайн никогда не мешает культуре развиваться так, как ей угодно. В этом смысле и севильский гриб, и африканская печка - вещи, что надо.

Как, впрочем, и маленький финский светильник-маячок "kaasas", сделанный дизайнерами из Suppanen studio в память о маяке в Ботническом заливе да и вообще о маяках на побережье. Огонь был знаком удачного возвращения с рыбалки и тревожным сигналом о беде. Словом, огонь в руках всегда объединял, вот и дизайнеры задались целью создать одновременно источник света и тепла, благо финский климат жарой не балует. Стальное основание, термостойкое стекло - все просто. А форма повторяет нехитрые контуры старинного маяка. Жюри RedDot назвало светильник удачным синтезом стихий - ветра и огня.

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Держаться корней хорошо, но вот облегающие тело пиджачки из шкурок молодых ягнят, сшитых встык, от Porsche Design как-то рекламировать не хочется. Хотя RedDot на нем стоит. Вместе получается довольно злая шутка. Кого объединяет этот супердизайн? Вот-вот, и не будем об этом.

Зато звукопоглощающие шторы от Annette Douglas Textiles - вовсе не прихоть горожанина. Шум цивилизации - разрушительная стихия, от которой хочется бежать куда угодно, но некуда. Поэтому шторы тут - в самый раз.

Перед австрийским дизайнером Эрнстом Ферстлом из Annette Douglas Textiles стояла задача убрать звук, но оставить свет. И он с нею справился. Сколько звука поглощают такие шторы? Ответ: каждый звук надо разделить на 5. Ну, и весьма приятны на вид - разработана целая коллекция тканей - loud, wisper, streamer-разного уровня звуковой проводимости.

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Очень большой соблазн - похвалить нормальный, человеческий огнетушитель шведской студии Wettredesign (wettre.se). Но хвалить постсоветскому человеку огнетушитель все равно, что шведу ругать шведский максимализм. Конечно, то, что стоит в углу и одним своим видом угрожает жизни и здоровью домочадцев, должно иметь дружественный вид. И слава Богу, что где-то так и есть. А мы - страна героев, так что нечего нюни разводить.

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Зато неподдельную радость - как от точечной бомбардировки - внушает светодиодный экран для наружной рекламы, способный выныривать из земли и нырять обратно. Какой подарок городской среде! Одним нажатием кнопки вырастает махина более чем 4.5 метра, разворачивая 7 светодиодных панелей на 11-метровый экран. Самая радость - в высоком качестве изображения. Конструкция не боится прямых солнечных лучей. Пульт дистанционного управления включает в себя сенсор отпечатков пальцев, дабы никто больше, кроме вас, до девайса не добрался. А еще можно интуитивно менять высоту и поворот экрана на 279 градусов. Фантастическая штука исчезнет по первому требованию.

Лауреаты RedDot 2012 в категории промышленного дизайна

Как это выглядит - см. на сайте cseed.tv. Разработка для CSEEDTV сделана Porche design studio. Все лучше, чем пиджачки из ягнят! Вы спросите: хорошо, а как же ваши принципы - архетипичность, глобальная полезность, коннектинг пипл и т.д.? Отвечу: вовремя убраться с глаз долой после суперкачественного контакта - это тоже архетип. Так поступали духи с доисторическим человеком. Реклама и дизайн лишь учатся у них.

Инга Иванова
Advertology.Ru

20.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация