Крупнейшие рекламодатели на ТВ по оценке Mindshare Russia

Коммуникационное агентство Mindshare Russia оценило топ-20 крупнейших рекламодателей на национальном телевидении за первое полугодие 2010 года.
Двадцатку лидеров по-прежнему возглавляет компания Procter & Gamble, которая в первом полугодии 2010 года увеличила ТВ-бюджет на 30% в рублях по сравнению с первым полугодием кризисного 2009 года. Unilever также сохранила свои позиции и по-прежнему занимает вторую строку рейтинга, несмотря на то, что бюджет первого полугодия 2010г. не изменился относительно 2009г. Однако в тройке лидеров произошли изменения - компании Henkel Group удалось вытеснить L'Oreal из Топ-3 за счёт увеличения инвестиций в ТВ на 19% в рублях.
Список топ рекламодателей на ТВ достаточно стабилен. Однако компании внутри списка продемонстрировали совершенно разное поведение с точки зрения динамики инвестиций в ТВ в первом полугодии 2010 г. Так, если Danone, Wimm-Bill-Dann, Coca-Cola, МТС, Мегафон и Балтика снизили ТВ бюджеты относительно прошлого года, то Nestle, P&G и Henkel, напротив, - увеличили.
В целом инвестиции 20ти крупнейших ТВ рекламодателей в первом полугодии 2010 года практически не изменились относительно аналогичного периода кризисного 2009 года: динамика в рублях составила -4.8% (суммарный ТВ бюджет Топ-20 - 18.3 млрд.рублей), в долларах США +5,7% ($610 млн.).
«Компании проявили вполне понятную осторожность, бюджетируя 2010 год. В условиях кризиса практически всем индустриям было сложно строить прогнозы с точки зрения ценовой политики и объёмов продаж. Насколько можно судить уже сейчас, многие из компаний, не сокративших прибыльность при сокращении маркетинг-бюджетов уступили долю рынка тем, кто увеличил рекламные инвестиции, пересмотрев одновременно ценовую политику и снизив маржу. Судя по текущей заполненности ТВ инвентаря во втором полугодии этого года, сомнений в том, что суммарные ТВ бюджеты топ-20 рекламодателей превысят уровень 2009 года быть не может. Одни компании изначально заложили больший бюджет на второе полугодие относительно первого, другим успехи, достигнутые в первом полугодии позволили увеличить бюджет во втором» - комментирует Елена Чаузова, заместитель генерального директора Mindshare Russia.
В рамках проекта по оценке ТВ-бюджетов, эксперты агентства Mindshare анализируют размещения крупнейших рекламодателей, оценивают влияние на цену следующих параметров: сплита каналов, качества размещения, доли перепоставок в фактически полученном рейтинге, индивидуальных особенностей сделок и закупки ТВ, характерных для различных категорий рекламодателей.
Национальное ТВ, оценочный бюджет без учета НДС |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущая позиция |
Позиция в 1Н'09 |
Динамика |
Advertiser |
1H'09 (руб.) |
1H'09 (USD) |
1H'10 (руб.) |
1H'10 (USD) |
динамика (руб.) |
динамика (USD) |
1 |
1 |
= |
Procter & Gamble |
1 703 840 546р. |
$50 920 322 |
2 236 652 836р. |
$74 661 666 |
31% |
47% |
2 |
2 |
= |
Unilever |
1 517 863 749р. |
$45 875 269 |
1 507 625 601р. |
$50 241 322 |
-1% |
10% |
3 |
5 |
+ |
Henkel Group |
1 241 631 896р. |
$37 478 975 |
1 479 491 959р. |
$49 118 211 |
19% |
31% |
4 |
3 |
- |
L'Oreal |
1 509 053 135р. |
$45 422 330 |
1 436 040 051р. |
$47 871 824 |
-5% |
5% |
5 |
4 |
- |
Mars-Russia |
1 439 642 858р. |
$42 811 945 |
1 266 441 118р. |
$42 346 382 |
-12% |
-1% |
6 |
12 |
+ |
Nestle |
844 604 809р. |
$25 330 517 |
1 211 675 649р. |
$40 591 906 |
43% |
60% |
7 |
6 |
- |
Danone |
1 224 809 246р. |
$36 561 534 |
851 277 097р. |
$28 276 855 |
-30% |
-23% |
8 |
8 |
= |
Reckitt Benckiser |
1 007 758 085р. |
$30 173 537 |
845 987 821р. |
$28 233 630 |
-16% |
-6% |
9 |
11 |
+ |
Pepsi Co |
873 989 182р. |
$26 264 806 |
838 721 594р. |
$27 842 580 |
-4% |
6% |
10 |
14 |
+ |
Beeline |
753 947 730р. |
$22 679 227 |
793 574 989р. |
$26 434 536 |
5% |
17% |
11 |
7 |
- |
Wimm-Bill-Dann |
1 147 248 911р. |
$34 339 387 |
725 059 994р. |
$24 136 206 |
-37% |
-30% |
12 |
9 |
- |
Coca-Cola |
938 473 313р. |
$28 405 573 |
688 535 780р. |
$22 908 874 |
-27% |
-19% |
13 |
16 |
+ |
Kraft Foods |
641 707 340р. |
$19 044 384 |
681 597 468р. |
$22 761 106 |
6% |
20% |
14 |
10 |
- |
MTS |
898 790 426р. |
$26 844 187 |
669 084 634р. |
$22 365 858 |
-26% |
-17% |
15 |
17 |
+ |
Kalina (concern) |
562 540 681р. |
$16 754 718 |
624 126 492р. |
$20 704 383 |
11% |
24% |
16 |
13 |
- |
Megafon |
807 655 857р. |
$24 412 383 |
613 649 703р. |
$20 432 969 |
-24% |
-16% |
17 |
19 |
+ |
Eldorado (chain of shops) |
522 343 380р. |
$15 502 172 |
500 497 815р. |
$16 719 762 |
-4% |
8% |
18 |
18 |
= |
Colgate-Palmolive |
536 798 602р. |
$16 095 627 |
482 703 464р. |
$16 008 028 |
-10% |
-1% |
19 |
15 |
- |
Baltika brewery company |
645 542 349р. |
$19 705 144 |
441 681 381р. |
$14 587 245 |
-32% |
-26% |
20 |
22 |
+ |
Mcdonald's |
425 548 116р. |
$12 671 325 |
423 969 097р. |
$14 178 563 |
0% |
12% |
|
|
|
Топ-20 в целом |
19 243 790 211р. |
$ 577 293 363 |
18 318 394 543р. |
$610 421 907 |
-4,8% |
5,7% |
17.08.2010
Комментарии
Написать комментарий