Вопрос экспертам

Будь он трижды гендер…

Будь он трижды гендер…

Совсем недавно, живя в СССР, мы не знали ни рекламы, ни проблем: надо было поздравить всех жен, дев и матерей - ждали 8 марта, надо было отцов-дедов-мальчишек обнять, готовились к 23 февраля. Потом нерушимый союз развалился и на обломках самовластья возник День всех влюбленных, или Валентинов день.

Праздник, в отличие от советских коллективных, сугубо личный - ведь флирт невозможен ни с коллегой,ни с ребенком, ни, боже упаси, с бабушкой или дедушкой. Родительского же или детского дня у нас не заведено, поэтому день Святого Валентина в России можно по праву считать днем раскола общественной молекулы - семейной ячейки, крахом преемственности поколений и попранием заветов - другими словами, днем греховодника.

Однако, стремясь к буржуазным свободам и ценностям, 80% россиян (по подсчетам РОМИР) собирались дарить, и уже подарили «валентинки» любимым.

И если 8 марта еще как-то продолжает существовать в рекламе женских штучек - парфюмерии и аксессуаров, то к 23 февраля дню не привязана сейчас ни одна серьезная кампания. Кажется, целевая аудитория гендерной рекламы сузилась практически до тинэйджеров, а солидные подарки
мутировали в финтифлюшки-однодневки.

О том, что происходит сегодня на праздничном гендерном рынке -вопросы Advertology.Ru экспертам:

1. Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?
2. Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?
3. Какие из перечисленных праздников сегодня справляете лично Вы и накакую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?


Николас КороНиколас Коро, Главный Куратор Исследовательского Центра Брендменеджмента и Брендтехнологий(RCB&B), член Совета Гильдии Маркетологов, член комитета по маркетингу ТПП РФ, председатель комитета по международным делам СОМАР.

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Как известно - бренда для всех не бывает. Даже позиционирование марочных капиталов, ориентированных на общечеловеческие ценности, на самом деле имеет сугубо гендерный лексикон и этому есть простое маркетинговое объяснение - доли покупателей и потребителей имеют существенные половые различия. Однако, если гендерный подход в рекламных коммуникациях стал очевидным и эффективным инструментом продвижения продукта в последние годы, то тренд "гендерного конфликта" проявился в России лишь полтора-два года назад, что вызвано скорее всего кризисной ситуацией в экономике страны и семейных экономиках. Очевидно, что комплексные финансовые проблемы в семьях приводят к скрытым и явным межличностным конфронтациям и не использовать эту ситуацию в рекламных стратегиях было бы неразумно.

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

С одной стороны, эти полоориентированные праздники -  прежде всего информационный повод для того, чтобы активизировать потребительскую среду, с другой стороны - тема для провокационной рекламы и активизации продаж в дни, когда половая доминанта праздника (23 февраля уже не сугубо мужской праздник как в советское время, а некий день защитников Родины, к которым относим и женщин) размыта. Наиболее явно в последнее время этот факт проявляется на День св. Валентина - доля женщин, покупающих подарки мужчинам увеличивается с каждым годом.

Какие из перечисленных праздников сегодня справляете Вы и на какую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?

Самое удивительное, что только сейчас понял - не отмечаю ни один из этих праздников, но на каждый из них трачу значительную сумму на подарки :-)

Владилен СитниковВладилен Ситников, Творческий директор, партнер РА ГРЭЙП

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Важно - бренды очень интенсивно используют возможность присоединиться,стать частью этих предвесенних праздников. Всеми силами стараются оказаться частью коммуникации между двумя главными героями - мужчиной и женщиной. «Валентайн», а затем мужской и женские дни - отличный повод оказаться в интимном пространстве. Технологии онлайн маркетинга позволяют сделать это соединение уже троих куда интересней и ближе: от виртуальных валентинок на твоей стене в социальной сети, до персонализированных новостных видеорепортажей с улиц столицы.
Пользователи жаждут контента и повода оказаться внутри него.

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

Самая главная тенденция - персонализация виртуальных подарков. Ну и социализация - бренды стремятся быть там, где пользователи проводят часы в общении друг с другом.

Какие из перечисленных праздников сегодня справляете Вы и на какую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?

Лично я справляю все. И реагирую на все ))) Но возможно из-за профессионального интереса.

Юрий БорисовЮрий Борисов, Креативный PR-директор PR2B Group

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Человек в гендерно-ориентированной рекламе часто играет не просто роль представителя целевой аудитории или советчика, эксперта, а является отражением стереотипа - устоявшегося представления.

Типичным для гендерно-ориентированной рекламы является представление мужчины в качестве  эксперта. Это связано как с вопросом доверия (к примеру, мужской голос вызывает большее доверие, как более низкий), так и с проблемой выбора профессии. Женщина-эксперт по вопросам компьютеров, высокотехнологичных товаров, автомобилей, это пока еще нонсенс, не согласующийся со стереотипом. Женщина-советчик может появиться в рекламе в качестве врача или домохозяйки. Женский образ в рекламе используется как символ красоты, стиля и совершенства, но все еще и как символ доступности технологии (фраза «с ЭТИМ может справиться даже женщина» уже не произносится, но часто подразумевается) или власти мужчины.

Это типичные представления и они не вызывают какой-либо нестандартной реакции, как и не способствуют запоминанию продукта. Просто НАПОМИНАНИЕ. Вся эта СТАНДАРТНАЯ реклама говорит: Я - свой, я - близкий, я - такой же, я - обычный. Сюрпризов от рекламируемого таким образом продукта не жди. Да, часто сюрпризы просто пугают. Вы же не хотите испугать свою ЦА? Вот и осторожничайте!

В последнее время в контексте использования образа человека, как гендерного представителя произошли некоторые изменения. Все чаще, когда речь идет о мытье посуды, стирке белья и исполнении «женских» социальных функций, на экране появляются мужчины. Но к чему это ведет? Вылез один мужик в рекламе «женских товаров», затем еще десяток, потом сотня и вот их уже тысячи, а мы меняем стереотип поведения или растут продажи?

В принципе, гендерная ориентированность дает ограниченное количество комбинаций для взлома стереотипа. Ну, мальчика заменить девочкой или наоборот. Это быстро приедается также, как и девочка в роли девочки.

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

День Святого Валентина, День защитника Отечества и Международный женский день всегда были и будут обязательными атрибутами рекламной атаки на потребителя. И гендерная ориентированность тут ни при чем.  Просто это хороший повод к покупке. Так же,  как День жестянщика или престольный праздник для любителя выпить. Потому, что должно же быть какое-нибудь обоснование, причина. Не рекламист придумал... Почему мы даем такую скидку? Не потому, что раньше цену подняли. Нет! Прониклись мы...

Вас за душу трогает ЛЕГЕНДА о СВЯТОМ ВАЛЕНТИНЕ? Или ТРАДИЦИЯ наших дедов и отцов отмечать день Советской армии и Военно-морского флота? Не служил? Откосил? Или в детском садике еще мучаешься?  Все одно - мужик, должон отметить и подарок получить. Или восьмое марта? Подарите родным и любимым монеты из драгоценных металлов! Они же сверхнеобходимы Вашим родным и любимым.

Для построения любого бренда важно не только позиционирование и маркетинговая составляющая. Важна легенда. У упомянутых праздников легенда уже есть. С Фактами, Эмоциями, Личными Переживаниями. Осталось только связать их с брендом. Задачей легендирования является придание бренду, особенно в плане его уникальных характеристик, дополнительного смысла, истории, настроения, и т.п. Бренд должен быть оправдан в глазах Потребителя.  И оправдание это, в первую очередь, эмоционально.

Антон БулановАнтон Буланов, СЕО, творческий директор LIVE! Creative/Marketing

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Это вообще вопрос общий, из серии вопросов о том, как и почему изменился мир. Все эти акции в нашей стране выглядят скучно и затравленно, причем, есть гипотеза, что выглядят так потому, что и убогое эффективно. Наиболее активное в гендерные праздники поколение выросло и социализировалось в период, когда никаких духовных ценностей не было и в помине. Советские канули, новые ценности мы пока только ищем. Девяностые и нулевые годы в России - это время, когда без денег не могло и не может быть интересно справлять праздник. Оттого истории про романтически бедных, но счастливых людей, которые живут простыми, трогательными маленькими человеческими радостями - не про нас. А раз так, то реклама и акции - исключительно линейные, "иди и купи".

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

Смотрите ответ на первый вопрос, мне кажется, что все там. Я думаю, что брендинг и реклама - следствие того, какие мы, люди, а не следствие мифических "коммуникационных технологий"...

Какие из перечисленных праздников сегодня справляете Вы и на какую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?

Справляю восьмое марта - лишний повод сделать приятное дамам никогда нельзя упускать!

Юний ДавыдовЮний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP

Международный страшный день 8 марта...

Какой праздник, такие и поздравления. И говорить о тенденциях бессмысленно, потому что праздник абсолютно идиотский! Как-то в позапрошлом веке 8 марта по Нью-Йорку прошла толпа страшных в гневе теток, требующих уважать труд текстильщиц. Ни о какой любви вопрос тогда не стоял. Так с какой такой стати мы теперь это называем женским праздником?! Пусть  его отмечают феминистки на своих внутрикорпоративных сходках, ну а мы-то тут при чем? А звучит-то как пафосно - «Международный Женский День».

Никакой он, кстати, не международный, но дело вовсе не в этом. Почему всего один день?! А разве все остальные дни не женские? Нет, это какой-то международный день торжества глупости, и он от лукавого. Он весь искусственный и антисексуальный, он противоречит и логике и нашей природе. Ведь мы же не мартовские коты! Мужчина (если он полноценный мужик) всегда должен оказывать женщине внимание. Всегда, а не в марте!

В этот международный день мужской фальши мы одариваем женщин букетиком-тортиком-духами, говорим вымученное поздравление, неумело сервируем стол, произносим первый тост «Ну, за присутствующих здесь дам!»... И все, отмучались, тушите свет! Короче, я бы раз и навсегда запретил этот красный день календаря, как порочащий женскую честь и унижающий мужское достоинство. Зато в любой другой день - welcome! Вообще дарить друг другу подарки надо не по плану и расписанию, а от души, т.е. внезапно, спонтанно, без «объявления войны». Ведь согласитесь, самый классный, самый желанный подарок тот, который вы не ожидали получить.

Так что я вместо стандартного поздравления хочу сказать женщинам вот что:
Наши милые и любимые! Наши страстные, жгучие и прекрасные! Наши склочные, взбалмошные и стервозные, но все равно потом - милые и любимые! На самом-то деле все тосты всегда и везде - за Вас! Потому что без Вас нам, мужикам, не имеет смысла... да вообще ничего! Не перед кем выпендриваться, затевать войны, мириться, качать нефть, бриться по утрам... И, кстати,  писать статьи в журнал.  Жизнь без Вас была бы проста и мучительно скучна. И не только 8 марта!  Так что я счастлив поздравить вас с 5 апреля, 11 июня, 17 сентября, 24 декабря и другими международными женскими днями!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.02.2010

на печать


Комментарии

Лена Сотникова
09.03.2010 14:29 | сообщение #1
 

Ндяяя... Ну, Юний как всегда Браво Нифигасе поздравление! Убийца просто какойто....

Абориген
10.03.2010 0:41 | сообщение #2
 

Лена Сотникова,

А тут никого не поздравляли. ИМХО. Специалисты по рекламе говорят о совковых праздниках. Помоему, в данном контексте наезд вполне уместен. ИМХО, ИМХО...

rem
10.03.2010 20:13 | сообщение #3
 

Специалисты, угу. Только ЮД не специалист по рекламе, он специалист по провокациям. Собственно, это и объясняет его наезд.

Флора!
31.03.2010 17:25 | сообщение #4
 

чё чё?!?! Рассержен Вспомнил Печальный Обижен Удивлен Удивлен

Phantomas
09.11.2010 14:27 | сообщение #5
 

А,как по мне, например при Союзе как-то и праздники были по-веселее.

Jur
09.11.2010 15:22 | сообщение #6
 

PRchief, и деревья - выше, водка - крепче Улыбка
А возможностей метить окружающее пространство - меньше Насмехаюсь

MariZOV
12.06.2011 12:44 | сообщение #7
 

Как всегда, каждый считает, что его мнение единственно правильное

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.
Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 годуДесять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году
Коммерческий директор московского офиса E-Promo Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.
Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2017 - 00:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация