Вопрос экспертам

Будь он трижды гендер…

Будь он трижды гендер…

Совсем недавно, живя в СССР, мы не знали ни рекламы, ни проблем: надо было поздравить всех жен, дев и матерей - ждали 8 марта, надо было отцов-дедов-мальчишек обнять, готовились к 23 февраля. Потом нерушимый союз развалился и на обломках самовластья возник День всех влюбленных, или Валентинов день.

Праздник, в отличие от советских коллективных, сугубо личный - ведь флирт невозможен ни с коллегой,ни с ребенком, ни, боже упаси, с бабушкой или дедушкой. Родительского же или детского дня у нас не заведено, поэтому день Святого Валентина в России можно по праву считать днем раскола общественной молекулы - семейной ячейки, крахом преемственности поколений и попранием заветов - другими словами, днем греховодника.

Однако, стремясь к буржуазным свободам и ценностям, 80% россиян (по подсчетам РОМИР) собирались дарить, и уже подарили «валентинки» любимым.

И если 8 марта еще как-то продолжает существовать в рекламе женских штучек - парфюмерии и аксессуаров, то к 23 февраля дню не привязана сейчас ни одна серьезная кампания. Кажется, целевая аудитория гендерной рекламы сузилась практически до тинэйджеров, а солидные подарки
мутировали в финтифлюшки-однодневки.

О том, что происходит сегодня на праздничном гендерном рынке -вопросы Advertology.Ru экспертам:

1. Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?
2. Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?
3. Какие из перечисленных праздников сегодня справляете лично Вы и накакую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?


Николас КороНиколас Коро, Главный Куратор Исследовательского Центра Брендменеджмента и Брендтехнологий(RCB&B), член Совета Гильдии Маркетологов, член комитета по маркетингу ТПП РФ, председатель комитета по международным делам СОМАР.

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Как известно - бренда для всех не бывает. Даже позиционирование марочных капиталов, ориентированных на общечеловеческие ценности, на самом деле имеет сугубо гендерный лексикон и этому есть простое маркетинговое объяснение - доли покупателей и потребителей имеют существенные половые различия. Однако, если гендерный подход в рекламных коммуникациях стал очевидным и эффективным инструментом продвижения продукта в последние годы, то тренд "гендерного конфликта" проявился в России лишь полтора-два года назад, что вызвано скорее всего кризисной ситуацией в экономике страны и семейных экономиках. Очевидно, что комплексные финансовые проблемы в семьях приводят к скрытым и явным межличностным конфронтациям и не использовать эту ситуацию в рекламных стратегиях было бы неразумно.

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

С одной стороны, эти полоориентированные праздники -  прежде всего информационный повод для того, чтобы активизировать потребительскую среду, с другой стороны - тема для провокационной рекламы и активизации продаж в дни, когда половая доминанта праздника (23 февраля уже не сугубо мужской праздник как в советское время, а некий день защитников Родины, к которым относим и женщин) размыта. Наиболее явно в последнее время этот факт проявляется на День св. Валентина - доля женщин, покупающих подарки мужчинам увеличивается с каждым годом.

Какие из перечисленных праздников сегодня справляете Вы и на какую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?

Самое удивительное, что только сейчас понял - не отмечаю ни один из этих праздников, но на каждый из них трачу значительную сумму на подарки :-)

Владилен СитниковВладилен Ситников, Творческий директор, партнер РА ГРЭЙП

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Важно - бренды очень интенсивно используют возможность присоединиться,стать частью этих предвесенних праздников. Всеми силами стараются оказаться частью коммуникации между двумя главными героями - мужчиной и женщиной. «Валентайн», а затем мужской и женские дни - отличный повод оказаться в интимном пространстве. Технологии онлайн маркетинга позволяют сделать это соединение уже троих куда интересней и ближе: от виртуальных валентинок на твоей стене в социальной сети, до персонализированных новостных видеорепортажей с улиц столицы.
Пользователи жаждут контента и повода оказаться внутри него.

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

Самая главная тенденция - персонализация виртуальных подарков. Ну и социализация - бренды стремятся быть там, где пользователи проводят часы в общении друг с другом.

Какие из перечисленных праздников сегодня справляете Вы и на какую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?

Лично я справляю все. И реагирую на все ))) Но возможно из-за профессионального интереса.

Юрий БорисовЮрий Борисов, Креативный PR-директор PR2B Group

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Человек в гендерно-ориентированной рекламе часто играет не просто роль представителя целевой аудитории или советчика, эксперта, а является отражением стереотипа - устоявшегося представления.

Типичным для гендерно-ориентированной рекламы является представление мужчины в качестве  эксперта. Это связано как с вопросом доверия (к примеру, мужской голос вызывает большее доверие, как более низкий), так и с проблемой выбора профессии. Женщина-эксперт по вопросам компьютеров, высокотехнологичных товаров, автомобилей, это пока еще нонсенс, не согласующийся со стереотипом. Женщина-советчик может появиться в рекламе в качестве врача или домохозяйки. Женский образ в рекламе используется как символ красоты, стиля и совершенства, но все еще и как символ доступности технологии (фраза «с ЭТИМ может справиться даже женщина» уже не произносится, но часто подразумевается) или власти мужчины.

Это типичные представления и они не вызывают какой-либо нестандартной реакции, как и не способствуют запоминанию продукта. Просто НАПОМИНАНИЕ. Вся эта СТАНДАРТНАЯ реклама говорит: Я - свой, я - близкий, я - такой же, я - обычный. Сюрпризов от рекламируемого таким образом продукта не жди. Да, часто сюрпризы просто пугают. Вы же не хотите испугать свою ЦА? Вот и осторожничайте!

В последнее время в контексте использования образа человека, как гендерного представителя произошли некоторые изменения. Все чаще, когда речь идет о мытье посуды, стирке белья и исполнении «женских» социальных функций, на экране появляются мужчины. Но к чему это ведет? Вылез один мужик в рекламе «женских товаров», затем еще десяток, потом сотня и вот их уже тысячи, а мы меняем стереотип поведения или растут продажи?

В принципе, гендерная ориентированность дает ограниченное количество комбинаций для взлома стереотипа. Ну, мальчика заменить девочкой или наоборот. Это быстро приедается также, как и девочка в роли девочки.

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

День Святого Валентина, День защитника Отечества и Международный женский день всегда были и будут обязательными атрибутами рекламной атаки на потребителя. И гендерная ориентированность тут ни при чем.  Просто это хороший повод к покупке. Так же,  как День жестянщика или престольный праздник для любителя выпить. Потому, что должно же быть какое-нибудь обоснование, причина. Не рекламист придумал... Почему мы даем такую скидку? Не потому, что раньше цену подняли. Нет! Прониклись мы...

Вас за душу трогает ЛЕГЕНДА о СВЯТОМ ВАЛЕНТИНЕ? Или ТРАДИЦИЯ наших дедов и отцов отмечать день Советской армии и Военно-морского флота? Не служил? Откосил? Или в детском садике еще мучаешься?  Все одно - мужик, должон отметить и подарок получить. Или восьмое марта? Подарите родным и любимым монеты из драгоценных металлов! Они же сверхнеобходимы Вашим родным и любимым.

Для построения любого бренда важно не только позиционирование и маркетинговая составляющая. Важна легенда. У упомянутых праздников легенда уже есть. С Фактами, Эмоциями, Личными Переживаниями. Осталось только связать их с брендом. Задачей легендирования является придание бренду, особенно в плане его уникальных характеристик, дополнительного смысла, истории, настроения, и т.п. Бренд должен быть оправдан в глазах Потребителя.  И оправдание это, в первую очередь, эмоционально.

Антон БулановАнтон Буланов, СЕО, творческий директор LIVE! Creative/Marketing

Как нынче выглядят гендерно ориентированные рекламные кампании и акции? Как успела измениться аудитория, товарные предложения, язык коммуникации?

Это вообще вопрос общий, из серии вопросов о том, как и почему изменился мир. Все эти акции в нашей стране выглядят скучно и затравленно, причем, есть гипотеза, что выглядят так потому, что и убогое эффективно. Наиболее активное в гендерные праздники поколение выросло и социализировалось в период, когда никаких духовных ценностей не было и в помине. Советские канули, новые ценности мы пока только ищем. Девяностые и нулевые годы в России - это время, когда без денег не могло и не может быть интересно справлять праздник. Оттого истории про романтически бедных, но счастливых людей, которые живут простыми, трогательными маленькими человеческими радостями - не про нас. А раз так, то реклама и акции - исключительно линейные, "иди и купи".

Какие тенденции сегодня можно проследить в развитии гендерно-ориентированной рекламы и брендинга, и какую роль здесь могут играть 8 марта, 23 февраля, Валентинов день или какие-либо другие праздники?

Смотрите ответ на первый вопрос, мне кажется, что все там. Я думаю, что брендинг и реклама - следствие того, какие мы, люди, а не следствие мифических "коммуникационных технологий"...

Какие из перечисленных праздников сегодня справляете Вы и на какую гендерно-ориентированную рекламу реагируете?

Справляю восьмое марта - лишний повод сделать приятное дамам никогда нельзя упускать!

Юний ДавыдовЮний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP

Международный страшный день 8 марта...

Какой праздник, такие и поздравления. И говорить о тенденциях бессмысленно, потому что праздник абсолютно идиотский! Как-то в позапрошлом веке 8 марта по Нью-Йорку прошла толпа страшных в гневе теток, требующих уважать труд текстильщиц. Ни о какой любви вопрос тогда не стоял. Так с какой такой стати мы теперь это называем женским праздником?! Пусть  его отмечают феминистки на своих внутрикорпоративных сходках, ну а мы-то тут при чем? А звучит-то как пафосно - «Международный Женский День».

Никакой он, кстати, не международный, но дело вовсе не в этом. Почему всего один день?! А разве все остальные дни не женские? Нет, это какой-то международный день торжества глупости, и он от лукавого. Он весь искусственный и антисексуальный, он противоречит и логике и нашей природе. Ведь мы же не мартовские коты! Мужчина (если он полноценный мужик) всегда должен оказывать женщине внимание. Всегда, а не в марте!

В этот международный день мужской фальши мы одариваем женщин букетиком-тортиком-духами, говорим вымученное поздравление, неумело сервируем стол, произносим первый тост «Ну, за присутствующих здесь дам!»... И все, отмучались, тушите свет! Короче, я бы раз и навсегда запретил этот красный день календаря, как порочащий женскую честь и унижающий мужское достоинство. Зато в любой другой день - welcome! Вообще дарить друг другу подарки надо не по плану и расписанию, а от души, т.е. внезапно, спонтанно, без «объявления войны». Ведь согласитесь, самый классный, самый желанный подарок тот, который вы не ожидали получить.

Так что я вместо стандартного поздравления хочу сказать женщинам вот что:
Наши милые и любимые! Наши страстные, жгучие и прекрасные! Наши склочные, взбалмошные и стервозные, но все равно потом - милые и любимые! На самом-то деле все тосты всегда и везде - за Вас! Потому что без Вас нам, мужикам, не имеет смысла... да вообще ничего! Не перед кем выпендриваться, затевать войны, мириться, качать нефть, бриться по утрам... И, кстати,  писать статьи в журнал.  Жизнь без Вас была бы проста и мучительно скучна. И не только 8 марта!  Так что я счастлив поздравить вас с 5 апреля, 11 июня, 17 сентября, 24 декабря и другими международными женскими днями!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.02.2010

на печать


Комментарии

Лена Сотникова
09.03.2010 14:29 | сообщение #1
 

Ндяяя... Ну, Юний как всегда Браво Нифигасе поздравление! Убийца просто какойто....

Абориген
10.03.2010 0:41 | сообщение #2
 

Лена Сотникова,

А тут никого не поздравляли. ИМХО. Специалисты по рекламе говорят о совковых праздниках. Помоему, в данном контексте наезд вполне уместен. ИМХО, ИМХО...

rem
10.03.2010 20:13 | сообщение #3
 

Специалисты, угу. Только ЮД не специалист по рекламе, он специалист по провокациям. Собственно, это и объясняет его наезд.

Флора!
31.03.2010 17:25 | сообщение #4
 

чё чё?!?! Рассержен Вспомнил Печальный Обижен Удивлен Удивлен

Phantomas
09.11.2010 14:27 | сообщение #5
 

А,как по мне, например при Союзе как-то и праздники были по-веселее.

Jur
09.11.2010 15:22 | сообщение #6
 

PRchief, и деревья - выше, водка - крепче Улыбка
А возможностей метить окружающее пространство - меньше Насмехаюсь

MariZOV
12.06.2011 12:44 | сообщение #7
 

Как всегда, каждый считает, что его мнение единственно правильное

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2018 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация