Про дизайн

Как избежать ошибок при создании упаковки газированного напитка

Как избежать ошибок при создании упаковки газированного напитка

Чтобы создать привлекательную и работающую упаковку для напитков, важно избегать типичных ошибок в дизайне. Такими ошибками могут быть искажение информации о бренде или продукте, недооценка значимости типографики, создание упаковки, сложно открыть, неэффективное использование пространства упаковки для элементов дизайна. О том как достичь бОльшей эффективности большей визуальной привлекательности расскажем подробнее в материале.

Текущие тенденции рынка газированных напитков. Согласно исследованию агентства NielsenIQ, главный тренд в категории газированных напитков в 2023 году — усиление российских игроков, которое стало результатом инвестиций в новые запуски годом ранее. Если изучить структуру 25 крупнейших брендов, формирующих 70% товарооборота категории, то становится заметно, что в 2023 году уже две трети таких брендов заняли российские марки. Именно они стали главным драйвером роста категории: в то время как темпы продаж ключевых брендов российских газировок составили +156% в натуральном выражении, динамика зарубежных игроков упала до -44% год к году. Кроме того, в категории постоянно расширяется ассортимент, бОльшее предпочтение в плане упаковки производители отдают металлическим банкам, а следовательно, конкуренция среди упаковки напитков также растет.

Как избежать ошибок при создании упаковки?

Разработка упаковки для напитков — это сложный процесс. Он начинается с понимания продукта, целевого потребителя и каналов продаж. Создавая упаковку, нужно учитывать разные места продажи напитка: на полке, в интернет-магазине или в холодильнике.

Хорошо продуманная упаковка будет отражать ценности и индивидуальность бренда, вызывать эмоции, помогать устанавливать связь с потребителями.

Основными элементами дизайна упаковки являются цвет, форма, шрифт, логотип и графика. Приступая к разработке упаковки необходимо проанализировать, как эти элементы используются на упаковке конкурентов, какие сочетания цветов и форм используются для привлечения внимания покупателей. Важно понимать, какую целевую аудиторию преследуют ваши конкуренты и в чем может быть ваша уникальность.

Приведем несколько базовых шагов, которые нужно сделать, если упаковка создается впервые:

  • Необходимо указывать важную информацию. Прежде всего упаковка - это способ обеспечить безопасность ее содержимого для потребителей. На упаковке должны быть четко видны срок годности и пищевая ценность продукта;
  • Определите свой фирменный стиль: Хорошая упаковка должна ясно давать понять, какой у вас бренд. Хотя упаковка отвечает за первое впечатление о вашем продукте, она также должна последовательно отражать индивидуальность вашего бренда. Например, если вы предлагаете энергетический напиток для геймеров, ваша упаковка должна быть неонового цвета и иметь научно-фантастический вид, чтобы соответствовать идентичности вашего бренда;
  • Независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн упаковки для одного или нескольких продуктов, очень важно сообщить покупателям, откуда берется ваш продукт. Ваша упаковка должна отражать эстетику конкретного бренда, поэтому перед началом работы убедитесь, что вы собрали всю следующую информацию о своем продукте;
  • Продумать основные цвета, фирменные шрифты и место и формат размещения логотипа;
  • Просчитайте бюджет упаковки. Сюда входят такие вещи, как оплата дизайнерской работы, установка печатной формы (для больших тиражей офсетной печати), покупка штампа (если вы выбираете путь «сделай сам»), покупка штампа (если вы собираетесь маршрут DIY). Вы заплатите за эти авансовые платежи, и обычно только за один (если вы не измените свой дизайн).

Как найти ту самую привлекательную идею визуала упаковки?

Есть несколько стандартных и всем уже известных классических путей, по которому рекомендуют идти различные профессиональные источники. Это исследование аудитории, изучение текущих трендов и тестирование обратных связей. “Однако нужно учитывать, что помимо всех функциональных деталей ваша упаковка должна нести эмоциональный заряд от вашего продукта потребителю”,- комментирует директор рекламного агентства ICONICOLOR Михаил Кузнецов. И нужно понимать, что этот эмоциональный заряд должен с одной стороны перебивать предложение конкурентов, которые уже до вас завоевали аудиторию большими бюджетами и широкой известностью. И второй момент - эта эмоция, помещенная на металлическую банку или пластиковую бутылку должна обеспечить возврат инвестиций в ваш продукт. Какие-то конкретные советы здесь давать сложно. Однако, функция - этой эмоциональной составляющей простая - максимально точно и эмоционально отразить суть вашего продукта и создать у потребителя в голове импульс к покупке, мгновенное понимание того, что ваш продукт лучший из числа подобных. “К примеру, при разработке упаковки энергетического напитка POWERCELL мы придумали образ с батарейкой. Батарейка - это то, что дает мгновенный заряд, способ быстро получить энергию. Подобный визуал помогает бренду выдерживать конкуренцию на полке с лидерами рынка”, - резюмирует топ-менеджер.

Ошибки, которые нужно избегать при создании упаковки:

1. Не создавать обманчивый визуал о том, чего нет

Дизайн упаковки должен придавать напитку привлекательный, а не преувеличенный вид. Обманчивый дизайн упаковки, обещающий то, чего ваш напиток не может дать, нанесет ущерб вашей репутации и вашему бренду.

2. Недооценка типографики и создание плохо читаемых названий:

Слова в дизайне вашей упаковки важны не только из-за того, что они собой представляют, но и из-за того, как они выглядят и что они означают. Слова должны быть понятными и читаемыми. Потрясающая типографика — привлекательная отличительная черта упаковки. Выбирайте отличительные, легко читаемые шрифты и обращайте пристальное внимание на интервалы (кернинг), размер текста и цветовой контраст с остальным дизайном упаковки.

3. Сделать упаковку слишком сложной для открывания.

Часто в целях более бережной транспортировки напитка добавляют один или несколько упаковочных слоев. Однако, это может стать препятствием для простого и удобного открытия напитка. Вряд ли потребитель захочет прорезать все эти слои ради одной или двух банок.

В завершении еще раз напомним, что есть три важнейших фактора, которые влияют на дизайн упаковки вашего напитка: ваш клиент, ваш напиток (продукт и его вкусовые качества) и ваш бренд. Приведенные выше шаги представляют собой руководство, которое поможет вам в полной мере изучить эти три фактора, чтобы не ошибиться на полках магазинов.

Наталия Кондратова

14.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 05:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация