Статьи

Уберизация: новый подход в мерчандайзинге

Уберизация: новый подход в мерчандайзинге

Слияние виртуального и реального секторов, или как ее принято называть «уберизация», совершает революционные изменения в экономике. Мобильные технологии постепенно проникают в отрасли, в которых, раньше, их применение невозможно было представить.  Использование убер-сервисов дает плюсы бизнесу, сокращая его внутренние расходы. Потребители имеют оптимальную цену и ускоренное получение услуги. Уберизация сегодня внедряется и в кадровой сфере. В компаниях начинают формировать гибкие команды для решения различных задач. О том, как это происходит в ритейле, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Забыть старое

Поиск и привлечение временного персонала в ритейле всегда был проблемой. Особенно во время сезонных распродаж и промоакций, когда розничная торговля работает с пиковыми нагрузками. По установившимся правилам торговая точка обращается в аутсорсинговые компании, которые стараются удовлетворить спрос на временных работников. Но даже специализированным агентствам не всегда удается найти нужное число сотрудников, готовых работать всего два-три часа в день. Как правило, на такие подработки приглашаются студенты и пенсионеры. Сложность их поиска заключается в том, что они нужны в совершенно определенные часы, в разных сетях, и даже в разных регионах. Крупные мерчандайзинговые компании, как правило, обслуживают торговые сети на территории всей страны, поэтому без современных цифровых инструментов сложно привлечь временных сотрудников. Сейчас уже невозможно представить, что когда-то приходилось телефонным звонком вызывать работников и объяснять им задачу на ближайшие несколько часов. И совсем не факт, что на предложение последовал бы положительный ответ. Быть «на подхвате» не всегда нравится даже пенсионеру, имеющему большое желание подработать.

Во все времена люди очень ценят стабильность и предсказуемый заработок. Их можно понять. Но в сложившейся экономической ситуации, можно понять и бизнес, который, не будучи уверенным даже в обозримых перспективах, должен держать штат тех же мерчандайзеров для броска на «прорыв» сезонных продаж и промо-акций. Помочь в решении подобных задач как раз и помогают новые Uber инструменты.

«Цифра» решает почти все

Опыт Uber, сформировавшего новую модель трудовых отношений в перевозках, оказался применимым и для компаний, специализирующихся на предоставлении персонала для ритейла. Приложения, созданные по примеру этой платформы, в автоматизированном режиме решают задачу подбора временных работников. Для этого агентство формирует базу исполнителей, не зачисляя их в штат. При необходимости проводит онлайн обучение. Когда от ритейла поступает заказ на временных сотрудников, агентство передает его в базу, где он виден всем исполнителям. Заказчик может быть уверен, что все запрошенные работники выйдут на проект.

Задания в приложении так же формируются за несколько минут. Через пару кликов его видят все подходящие специалисты. Таким образом, на формирование временной команды требуется 2-3 часа и минимум затрат. Система сама может находить специалистов, находящихся максимально близко к торговой точке и обладающих нужными компетенциями. Более того, в приложение можно встроить опцию контроля прихода в торговую точку, продолжительности работ, фиксацию времени нахождения на объекте. Есть варианты программного обеспечения, где предусмотрен внутренний чат агентства, в котором работник имеет возможность получать инструкции. В сервисе можно предусмотреть функцию оформления выплат. Мерчандайзеров можно систематически проверять дистанционно. Но и очные аудиты не исключаются. Система в автоматическом режиме способна найти замену не вышедшему на заказ мерчандайзеру.

Агентство – главное звено в цифровой цепочке

Через 10-20 лет искусственный интеллект сможет выполнять множество функций. А пока человек все-таки управляет большей частью процессов. Если говорить о компаниях, специализирующихся на подборе персонала для ритейла, то все еще не получается передать цифровым инструментам весь функционал. У агентств есть обязательство: клиент должен получить именно тот результат, который он ожидает. Для этого персонал нужно обучить. И это не требование от мерчандайзера сделать правильную выкладку и отчитаться об этом фотографией. Важно учитывать его способности и поведенческие особенности. В чем это выражается? Есть люди, которым достаточно двух часов, чтобы усвоить информацию. Они работают с полкой строго по правилам. У них репутация ответственных исполнителей. Таких обычно конкуренты пытаются переманивать, потому что знают: цена их работы – всегда рост продаж. Давая им задание через приложение, не нужно делать специальных замечаний, они знают все нюансы своей работы, и все сделают правильно. Но иногда среди персонала попадаются специалисты, не способные понять алгоритмы обслуживания полки. Задача агентства не только обучить их, но и знать те ошибки, которые они могут сделать. Для таких сотрудников в приложении можно описать порядок выполнения работы и указать нюансы, на которые они должны обратить особое внимание. Возможно, уже в обозримом будущем, такую функцию можно будет возложить на цифровой инструмент. Это, безусловно, значительно облегчит работу с полевым персоналом.

Ритейл переживает эпоху невиданной турбулентности. Уходят привычные западные компании, на их место приходят совершенно незнакомые бренды. Бизнес в растерянности, и не совсем понимает, как продвигаться. При этом все хорошо понимают, что полка без профессионального обслуживания никогда не даст ожидаемого эффекта, то есть хороших продаж. А уберизация мерчандайзинга с ее оптимизацией множества процессов, хорошо накладывается на тренд экономии, которым сегодня одержим весь мир.

20.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация