Уберизация: новый подход в мерчандайзинге

Дата публикации: 20.04.2023
Раздел: Статьи

Слияние виртуального и реального секторов, или как ее принято называть «уберизация», совершает революционные изменения в экономике. Мобильные технологии постепенно проникают в отрасли, в которых, раньше, их применение невозможно было представить.  Использование убер-сервисов дает плюсы бизнесу, сокращая его внутренние расходы. Потребители имеют оптимальную цену и ускоренное получение услуги. Уберизация сегодня внедряется и в кадровой сфере. В компаниях начинают формировать гибкие команды для решения различных задач. О том, как это происходит в ритейле, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Забыть старое

Поиск и привлечение временного персонала в ритейле всегда был проблемой. Особенно во время сезонных распродаж и промоакций, когда розничная торговля работает с пиковыми нагрузками. По установившимся правилам торговая точка обращается в аутсорсинговые компании, которые стараются удовлетворить спрос на временных работников. Но даже специализированным агентствам не всегда удается найти нужное число сотрудников, готовых работать всего два-три часа в день. Как правило, на такие подработки приглашаются студенты и пенсионеры. Сложность их поиска заключается в том, что они нужны в совершенно определенные часы, в разных сетях, и даже в разных регионах. Крупные мерчандайзинговые компании, как правило, обслуживают торговые сети на территории всей страны, поэтому без современных цифровых инструментов сложно привлечь временных сотрудников. Сейчас уже невозможно представить, что когда-то приходилось телефонным звонком вызывать работников и объяснять им задачу на ближайшие несколько часов. И совсем не факт, что на предложение последовал бы положительный ответ. Быть «на подхвате» не всегда нравится даже пенсионеру, имеющему большое желание подработать.

Во все времена люди очень ценят стабильность и предсказуемый заработок. Их можно понять. Но в сложившейся экономической ситуации, можно понять и бизнес, который, не будучи уверенным даже в обозримых перспективах, должен держать штат тех же мерчандайзеров для броска на «прорыв» сезонных продаж и промо-акций. Помочь в решении подобных задач как раз и помогают новые Uber инструменты.

«Цифра» решает почти все

Опыт Uber, сформировавшего новую модель трудовых отношений в перевозках, оказался применимым и для компаний, специализирующихся на предоставлении персонала для ритейла. Приложения, созданные по примеру этой платформы, в автоматизированном режиме решают задачу подбора временных работников. Для этого агентство формирует базу исполнителей, не зачисляя их в штат. При необходимости проводит онлайн обучение. Когда от ритейла поступает заказ на временных сотрудников, агентство передает его в базу, где он виден всем исполнителям. Заказчик может быть уверен, что все запрошенные работники выйдут на проект.

Задания в приложении так же формируются за несколько минут. Через пару кликов его видят все подходящие специалисты. Таким образом, на формирование временной команды требуется 2-3 часа и минимум затрат. Система сама может находить специалистов, находящихся максимально близко к торговой точке и обладающих нужными компетенциями. Более того, в приложение можно встроить опцию контроля прихода в торговую точку, продолжительности работ, фиксацию времени нахождения на объекте. Есть варианты программного обеспечения, где предусмотрен внутренний чат агентства, в котором работник имеет возможность получать инструкции. В сервисе можно предусмотреть функцию оформления выплат. Мерчандайзеров можно систематически проверять дистанционно. Но и очные аудиты не исключаются. Система в автоматическом режиме способна найти замену не вышедшему на заказ мерчандайзеру.

Агентство – главное звено в цифровой цепочке

Через 10-20 лет искусственный интеллект сможет выполнять множество функций. А пока человек все-таки управляет большей частью процессов. Если говорить о компаниях, специализирующихся на подборе персонала для ритейла, то все еще не получается передать цифровым инструментам весь функционал. У агентств есть обязательство: клиент должен получить именно тот результат, который он ожидает. Для этого персонал нужно обучить. И это не требование от мерчандайзера сделать правильную выкладку и отчитаться об этом фотографией. Важно учитывать его способности и поведенческие особенности. В чем это выражается? Есть люди, которым достаточно двух часов, чтобы усвоить информацию. Они работают с полкой строго по правилам. У них репутация ответственных исполнителей. Таких обычно конкуренты пытаются переманивать, потому что знают: цена их работы – всегда рост продаж. Давая им задание через приложение, не нужно делать специальных замечаний, они знают все нюансы своей работы, и все сделают правильно. Но иногда среди персонала попадаются специалисты, не способные понять алгоритмы обслуживания полки. Задача агентства не только обучить их, но и знать те ошибки, которые они могут сделать. Для таких сотрудников в приложении можно описать порядок выполнения работы и указать нюансы, на которые они должны обратить особое внимание. Возможно, уже в обозримом будущем, такую функцию можно будет возложить на цифровой инструмент. Это, безусловно, значительно облегчит работу с полевым персоналом.

Ритейл переживает эпоху невиданной турбулентности. Уходят привычные западные компании, на их место приходят совершенно незнакомые бренды. Бизнес в растерянности, и не совсем понимает, как продвигаться. При этом все хорошо понимают, что полка без профессионального обслуживания никогда не даст ожидаемого эффекта, то есть хороших продаж. А уберизация мерчандайзинга с ее оптимизацией множества процессов, хорошо накладывается на тренд экономии, которым сегодня одержим весь мир.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155189.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100