Статьи

Правила размещения торгового оборудования: что важно знать и помнить

Правила размещения торгового оборудования: что важно знать и помнить

Обустройство магазина – одна из важных составляющих технологического проектирования магазина. От правильной расстановки торгового оборудования во многом зависит повышение оборота и прибыли. О требованиях, которые предъявляются к оборудованию торговой точки и вариантах его рационального размещения рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Требования к торговому оборудованию

При подборе торгового оборудования необходимо учитывать несколько основных требований.

Первое – это эксплуатационные свойства. Насколько хорошее качество оборудование имеет. Надежно ли оно, устойчиво, подвижно, соответствует ли продаваемому товару. Мебель должна быть удобной для выкладки продукции и вмещать требуемое количество товара. Следует продумать и удобство покупателей при расстановке оборудования.

Второе – экономичность. Оборудование не должно иметь дорогих, нестандартных комплектующих деталей, замена которых в случае порчи может обойтись недешево.

Третье – эргономичность. И покупателям и персоналу нужно, чтобы мебель была удобной, давала полный обзор товаров и обеспечивала легкий доступ к ним. Поэтому при конструировании торгового оборудования всегда следует исходить из средних пропорций человека.

Четвертое – эстетичность. Плохо, если мебель не соответствует стилю и дизайну магазина. Покупатель быстро считывает такую дисгармонию и может потерять интерес к магазину.

Особое внимание стоит уделить санитарно-гигиеническим характеристикам торгового оборудования. Мебель, исполненная в соответствии со всеми санитарными нормами, обеспечит в магазине тот самый здоровый климат, который привлекает покупателей. Мебель должна легко очищаться и дезинфицироваться. Внимание стоит обратить на оборудование, которое имеет высокую стойкость к механическим и химическим воздействиям, но при этом должна быть устойчива к чистящим средствам.

Основные принципы расстановки торговой мебели

Схемы размещения зависят от специфики магазина и его площади. Разная компоновка будет у гипермаркета с системой самообслуживания и магазина у дома с прилавочной системой торговли.

В крупном магазине самообслуживания торговый зал должен быть четко структурирован. Оборудование и товары следует располагать таким образом, чтобы покупателю все было понятно и доступно. Как правило, на таких больших площадях логично разместить торговое оборудование по типу «грабли» вдоль короткой стены. А вдоль длинной расположить витрины или холодильные шкафы.

Для правильного направления потока покупателей в крупной торговой точке хороший результат дает расстановка по типу «сетки», когда оборудование расположено параллельными рядами вдоль длинной стороны.

Расположение по типу «диагональ», при котором стеллажи располагаются параллельно, но под углом примерно 45 градусов, занимает больше места, но активность покупателей в этой части магазина возрастает именно за счет необычной расстановки стеллажей.

В мебельных гипермаркетах часто хороший эффект дает расстановка мебели по принципу «петли». Оборудование располагается таким образом, что покупатель проходит торговый зал с секциями с разными товарами по спирали, которая начинается от входа и заканчивается у кассы. Выхода из замкнутой петли нет, и человек невольно обходит все отделы. Можно быть уверенным, что кое-что из увиденного ассортимента он все-таки купит. То есть расчет при такой расстановке оборудования на импульсивность покупателей. Такой прием очень эффективно использовала известная сеть, теперь уже покинувшая нашу страну.

В маленьких магазинах такой «размах» невозможен. Для меньшей площади больше подойдет размещение по типу «фристайл» или «выставка. Особенно, если торговый зал имеет неправильную форму, то мебель можно расположить в произвольном порядке, что придаст еще и привлекательность торговой точке. Как, например, в магазине одежды, где островное оборудование можно поместить рядом с манекенами. В небольшом магазине с хозяйственными товарами хорошо смотрятся витрины рядом со стеллажами или выставочными столами.

Все для покупателя

Торговая точка – это комплекс из презентации товаров в торговом зале и его активного оформления. Навигацию также следует хорошо продумать и вписать ее в интерьер магазина. Покупатель не должен теряться в магазине, ему нужно помогать ориентироваться и «провести» так, чтобы он без сложностей купил не только нужный ему товар, но и что-то незапланированное, но привлекшее его внимание по пути. Обязательные рекламные и информационные носители – атрибуты, играющие важную роль в продвижении товара. Органически вписывающиеся в дизайн торгового зала, они могут мотивировать на совершение и импульсных покупок.

Грамотно подобранное и правильно установленное оборудование помогает организовать торгово-технологический процесс и максимально эффективно использовать площадь торгового зала. Атмосфера комфорта магазина, которая создается рациональным размещением оборудования, помогает решить основную задачу – побудить человека сделать покупку именно в этой торговой точке.

02.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация