Статьи

Персональный подход в рознице от HICLICK: возврат клиентов и профилактика конфликтов

Персональный подход в рознице от HICLICK: возврат клиентов и профилактика конфликтов

90% опрошенных клиентов крупного гастронома Сибири проголосовали за важность и нужность для них акционных рассылок в чат-боте. Чат-бот как инструмент персонального маркетинга обеспечил розничному магазину увеличение оборотов, частоты возврата клиентов и устранение негативных отзывов еще на этапе их зарождения.

Чат-бот в 2023 году стал одним из важных маркетинговых инструментов. Эффективность этого подхода прямо пропорциональна персональному подходу, который он обеспечивает. Тренд современного мира – персонализация клиента. Уже мало кому интересна компания, которая относится к клиенту как к банковской карте. Сегодня уже мало завлечь покупателей только лишь продуктом. – Они оценивают ваше отношение к ним – комфорт и заботу, которые вы несете. 

Оцифровка клиентов для розничного магазина

Во время открытия розничного магазина в одном из сибирских городов бизнес-маркетологи агентства интернет-рекламы Hiclick собирали у покупателей контакты с обещанием информировать их об акциях и праздниках. Часть контактов получили после исследования ближайших конкурентов. – Все контакты внесли в чат-бот. Туда же вела ссылка в 2ГИС и Яндекс Картах. Чат-бот стал приоритетным каналом коммуникации с теми клиентами, кто предпочитал пользоваться мессенджерами. На любителей соцсетей воздействовали путем SMM.

Без вложений в дополнительное продвижение чат-бота, как подчеркивает директор агентства Hiclick Виталий Романов, компания собрала в чат-бот больше 600 подписчиков. 60% пользователей подписались через WhatsApp, 40% – через Telegram. Последний мессенджер зарекомендовал себя как более стабильная площадка. Кроме того, есть и другие варианты для подключения - Viber, Avito, Юла. Связь с клиентами брали на себя сотрудники гастронома. Для этого они установили на телефоне удобное приложение и получали уведомление при каждом обращении пользователя.  

Рассылка клиентам розничного магазина

Перед новым годом чат-бот оказался эффективным форматом современной афиши. Он обеспечил большую аудиторию на таких праздниках как Новый год, Рождество, Хэллоуин. Гостей ждало представление с артистами, мастер-классы для детей, розыгрыши призов от партнеров. Полученные эмоции конвертировались в яркие отзывы на сайтах-отзовиках и рост доверия к гастроному.

Прием жалоб и обращений покупателей онлайн

Покупатели  привыкли к чат-боту - он стал приоритетным каналом приема пожеланий и жалоб. – Прямой диалог люди считали более надежным, чем звонки директору или в различные инстанции. Плюс, это свидетельствовало и об участливом отношении самих покупателей, когда не жалуются, а предупреждают. Таким образом компания узнавала, например, что клубника на витрине подпортилась. Ситуацию разрешали в течение дня, и история не выходила за пределы общения с маркетологами. Таким образом, негативные истории, которые неизбежны в работе любого магазина, просто не доносили до сайтов с отзывами. И рейтинг магазина держался на уровне 4,3* , что для продуктовых довольно неплохой показатель.  

Чат-бот, в целом, обеспечил оперативную связь с клиентами. При необходимости в нем можно запросить информацию об актуальных акциях, мероприятиях и фотографиях с последнего праздника, вакансиях, доставке, розыгрышах, поможет в организации приема заявок на участие в конкурсе. А также инструмент сохранил индивидуальный характер обращения конкретного пользователя, когда остальные не видят его запроса.

В совокупности это отразилось на уровне доверия к качеству работы гастронома. Уже спустя пару месяцев стал заметен рост покупок акционных товаров, а это прямая связь с чат-ботом. Ненавязчивый формат и не утомительная регулярность разного рода объявлений обеспечила высокий процент вовлеченности пользователей. Вот результат опроса о важности акций, проведенного в чат-боте: из более 600 клиентов в первый час ответили 150. Из них 90% подтвердили важность этой информации.  

«Технологичность решений идет в b2c-сегмент. Это позволяет клиентам получать персональную обратную связь, а также увеличивает качество сервиса компаний. Рекомендуем присмотреться к этим решениям, чтобы технологически опережать конкурентов», – говорит Виталий Романов.

27.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 18:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация