Статьи

5 самых успешных чат-ботов в бизнесе

5 самых успешных чат-ботов в бизнесе

Основатель ChatFuel Дмитрий Думик рассказывает, как чат-боты меняют бизнес компаний, и приводит самые удачные решения.

Чат в мессенджере – это более тонкий, интимный и поэтому более эффективный канал коммуникации с пользователем. В чате он общается с семьей, друзьями и коллегами, поэтому доверия к получаемой информации больше. В чатах пользователю можно задавать вопросы, узнавать о нем больше и формулировать фактически персональные предложения. Клиенты очень хорошо воспринимают такой способ коммуникации: например, в качественной e-mail-рассылке процент тех, кто открыл сообщение, составляет 10–30%, в случае с чат-ботом – уже 85%. Еще один пример: только 1–3% адресатов кликают на ссылку в письме, в мессенджерах же эта доля достигает 40%.

Компании пользуются этим и создают ботов – канал для общения с пользователем. За ботом может стоять общение как «вручную», так и с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта. На искусственном интеллекте, кстати, основан вовсе не любой бот. В основе чат-бота лежит алгоритм, но это пока еще симбиоз машины и человека. Робот делает только половину работы: задает вопросы и определяет собеседника в одну из категорий. После этого в диалог включается человек и завершает процесс продажи.

Ботов используют для маркетинговой рассылки, прямых продаж, клиентской поддержки, а также для анкетирования клиентов, чтобы предложить продукт, максимально отвечающий потребностям. Чат-боты производят сейчас тот же эффект, что и электронная почта 20 лет назад, когда она только появилась и получатель сообщения открывал его с большим любопытством.

С развитием технологий – на горизонте пяти лет – мы увидим продажи без помощи людей, полностью построенные на машинном обучении, когда клиент даже не будет понимать, кто с ним говорит – человек или машина. Пока это невозможно, потому что вариантов развития диалога может быть много, алгоритм может начать ошибаться, особенно в нестандартных ситуациях, а люди, как правило, не толерантны к ошибкам машины. Если машина ошибается, начинает переспрашивать, то человек часто прерывает диалог и уходит разочарованный.

Ниже – пять самых успешных примеров использования чат-ботов в бизнесе.

T-mobile

Немецкая компания T-mobile использует чат-бот для продажи мобильных телефонов. Подключаясь к чату, пользователь следит за ненавязчивым потоком сообщений о компании и ее продукции, но, если ему будет нужно больше информации, он может вступить в диалог с «живым человеком». С помощью чат-ботов T-mobile смогла увеличить ретаргетинг в три раза (по сравнению с e-mail рассылкой), а продажи – в семь раз.

Bot Burger

Эта французская компания специализируется на доставке еды – в основном бургеров. Первая бот-компания, у которой нет интернет-сайта и мобильного приложения. Только страница в Facebook, перейдя на которую можно оформить заказ в мессенджере. Через рекламу Facebook, в которой предлагает доставить бургер за 20 минут, компания ищет новых клиентов. Стоимость привлечения клиента, критически важная для этого бизнеса, крайне низкая, а 20% клиентов повторяют в мессенджере заказ в течение двух недель.

Complex

Американский медиаиздатель, который повысил трафик с помощью чат-бота на своей странице в Facebook. Как только посетитель начинает разговор в чате, Complex узнает его имя, фамилию, пол, месторасположение. С этими данными медиаресурсу легче удерживать посетителя. Для издательского бизнеса это выгодно, так как компании, чтобы повысить трафик, не нужно покупать рекламу в тех объемах, в которых покупают другие категории бизнеса.

Golden State Warriors

Американский баскетбольный клуб, создавший чат для его участников. По статистике, до 73% людей, которые смотрят телевизор, используют смартфон как второй экран. Для Golden State было важно привлечь участников через этот второй экран. Клуб создал чат, который во время игрового матча присылает его участникам текущий счет, видео, которое можно разделить со своими друзьями. Перед началом игры на арене устанавливают огромный QR-код, зрители могут приложить к нему свой телефон, сканировать код и сразу же начать разговор с чат-ботом. Через бот возможны также продвижение и продажа билетов. В первые два месяца чат-бот набрал 40 000 пользователей.

Hub Spot

Американский разработчик платформ CRM и e-mail-маркетинга для малого и среднего бизнеса. Потенциальная аудитория Hub Spot очень широкая и с разными потребностями. Чтобы выбрать или разработать продукт специально для конкретного клиента, компания предложила ему заполнить форму на своем сайте с указанием параметров своего бизнеса. Но клиенты ленились заполнять длинную форму и покидали сайт. Тогда компания создала чат-бот, который упростил анкетирование: клиенту задают вопросы в виде сообщений в мессенджере, и он охотно на них отвечает. Формат ответов на вопросы в мессенджере привычнее, чем на сайте. В результате повысилась точность заполнения анкеты, а компания смогла предлагать более подходящие клиентам продукты.

26.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация