Новости компаний

#неткибербуллингу: VK проводит ежегодный День борьбы с травлей в сети

#неткибербуллингу: VK проводит ежегодный День борьбы с травлей в сети

Большая социальная кампания VK в этом году посвящена пассивной агрессии —  скрытой форме буллинга в сети

11 ноября стартовал ежегодный проект против травли в сети — День борьбы с кибербуллингом. Информационная кампания проходит с 2019 года с целью привлечь внимание к проблеме, изучить ее причины, последствия и пути решения.

В этом году авторы и эксперты проекта изучили пассивную агрессию как не открытую, но социально одобряемую форму кибербуллинга.

За четыре года существования проекта «День борьбы с кибербуллингом» мы изучили травлю с разных сторон —  жертвы, свидетеля и агрессора. Сегодня мы обращаем внимание не только на необходимость борьбы с  открытой травлей, но и на то, что зачастую служит ее причиной, при этом часто маскируется под доброжелательное общение — пассивную агрессию, отмечает автор проекта, директор социальных проектов  VK  Александра Бабкина. Нам важен комфорт пользователей в сети и на площадках VK, мы стремимся создать максимально безопасное пространство для них и поэтому вместе с другими экспертами продолжим рассказывать, как не стать жертвой кибербуллинга. 

Исследование

Совместно с командой исследований VK создатели проекта опросили 1 200 пользователей ВКонтакте и Одноклассников старше 18 лет из российских городов с населением более 100 000 человек, а также провели серию глубинных интервью с респондентами — жертвами, наблюдателями и агрессорами.

По полученным данным, 24% людей становились жертвами пассивной агрессии, 41% респондентов видел проявление пассивной агрессии по отношению к другим, а 7% признались, что сами проявляли пассивную агрессию.

Каждый пятый россиянин, наблюдавший  пассивную агрессию в интернете ответил, что заступался за жертву. Если человек сталкивался с пассивной агрессией в интернете, то чаще всего блокировал обидчика — так ответили 42% пострадавших. Еще 28% респндентов отправляли жалобу модератору через специальную кнопку в соцсети.

Большинство респондентов распознает яркие причины проявления пассивной агрессии. Треть считает, что пассивный агрессор заставляет других людей чувствовать себя виноватыми, 28% респондентов уверены, что под видом заботы человек высказывает агрессивную критику.  26% добавили, что под вежливыми советами скрывается желание обесценить собеседника или показать, что последнее слово должно быть не за ним.

Опрос показал, что пассивная агрессия не связана с определенным полом. Больше половины опрошенных уверены, что так себя проявляют в равной степени и мужчины, и женщины. Похожие цифры можно увидеть в ответах на вопрос о жертвах пассивной агрессии. По мнению 68% респондентов, столкнуться с ней может любой человек.

— Пассивная агрессия — это провокационные действия в отношении оппонента. Их цель — вывести человека на негативные эмоции, например, через критику или неприятные комментарии», — объяснила эксперт проекта Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог.

Несмотря на то, что пассивная агрессия не выражается открыто, в ее основе лежит обычная агрессия, то есть желание причинить другому боль, наказать, подчинить или унизить. Эксперты добавляют: в случае открытой агрессии — крика, удара, оскорбления и других вербальных проявлений — человек может понести наказание, а вот пассивный агрессор часто остается  безнаказанным.

Вместе с экспертами — практикующими врачами-психиатрами, психотерапевтами и кризисными психологами Марией Зеленовой, Даниялом Ибрагимовым (консультативно-психологический центр «Элементарно»), Марией Афониной (программа «Травли NET» благотворительной организации «Журавлик») — создатели проекта разработали практические советы и рекомендации, которые помогут пользователям справиться как с агрессией в своей адрес, так и ее последствиями.

Что делают в VK

День борьбы с кибербуллингом — проект VK. Ежегодно продукты и бренды компании запускают в этот день собственные социальные инициативы, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с травлей и выступить против этого явления. В этом году:

  • Почта Mail.ru разработала для пользователей тест «Токсично или экологично», который поможет определить пассивную агрессию и манипуляции, и вместе с психологом подготовила чек-лист, как защитить свои границы.
  • ВКонтакте запустила режим «Личное пространство» — специальный набор настроек приватности, который позволяет оперативно оградить себя от нежелательных собеседников.
  • Одноклассники разместили на своем логотипе в тулбаре желтое сердце — символ дня борьбы с кибербуллингом. Кроме этого, в ОК пройдет эфир о пассивной агрессии в семье и том, как ее избежать.
  • VK Образование, Учи.ру, Сферум и Департамент образования и науки города Москвы проведут серию бесплатных образовательных мероприятий «Другие уроки» для учителей, учеников и родителей. Первое образовательное мероприятие пройдет 15 ноября и будет посвящено теме безопасности детей в интернете. VK Образование и Учи.ру также представят результаты опроса среди педагогов и школьников о травле в сети.
  • Команда Сферумапровела для учителей вебинар, мастер-класс и бесплатные анонимные консультации с психологом для обсуждения и решения проблем, связанных с буллингом.
  • Образовательная платформа Skillbox 11 ноября в 14:00 проведет дискуссию «Буллинг в IT: как не ввязываться в травлю» вместе с приглашенными экспертами: психологом Александрой Долгих, сертифицированным коучем Евгенией Михайловой и руководителем отдела сопровождения курсов в Skillbox Анастасией Долгих. Модератор: Кира Мамедова, продюсер направления «Управление» в Skillbox и ведущая подкаста «Оффер на почте». Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке.
  • В VK Клипах создали подборку «Нет кибербуллингу». Блогеры рассказывают личные истории про буллинг в сети, а профессиональные психологи делятся советами, как распознать и обезвредить травлю.
  • Платформа  VK Видео собрала подборку, благодаря которой пользователи смогут узнать больше о проблеме кибербуллинга и получить необходимые знания о том, как с ним справляться.
  • Boosty рассказывает авторам контента о проекте LoveAlerts, цель которого — помощь инфлюенсерам, столкнувшимся с травлей, насилием и преследованием.
  • Команда устойчивого развития VK вместе с экоблогерами разработала  рекомендации для ответа на токсичные комментарии.
  • Команда информационной безопасности VK подготовила 5 простых способов, как защитить свой аккаунт от взлома и кражи личных данных. Практические советы, как предупредить кибербуллинг.
  • Голосовой ассистент Маруся выяснила, проявляют ли пользователи негативные эмоции в общении с  голосовыми помощниками — выяснилось, что около трети относятся к ассистентам как к приятелям и могут нагрубить.
  • Игровая площадка VK Play провела исследование по теме кибербуллинга среди геймеров.
  • ДоброMail.ru собирает деньги на поддержку антибуллинговых проектов.
  • ДетиMail.ru совместно с экспертами-психологами изучил проблему пассивной агрессии в семьях.
  • В ЗдоровьеMail.ru рассказали, как пассивная агрессия влияет на самочувствие.

В этом году проект поддержали более 50 российских брендов и компаний, среди них: Билайн, МТС, Lamoda, Kaspersky, Zigmund.Online, Ситидрайв, Альянс по защите детей в цифровой среде. Каждая из компаний и брендов 11 ноября запускает спецпроекты, посвященные теме борьбы с кибербуллингом. Пользователи также размещают посты в социальных сетях под хештегом #неткибербуллингу и ставят символ акции — желтое сердце — чтобы привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто столкнулся с онлайн-агрессией в сети. 

11.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация