Новости компаний

#неткибербуллингу: VK проводит ежегодный День борьбы с травлей в сети

#неткибербуллингу: VK проводит ежегодный День борьбы с травлей в сети

Большая социальная кампания VK в этом году посвящена пассивной агрессии —  скрытой форме буллинга в сети

11 ноября стартовал ежегодный проект против травли в сети — День борьбы с кибербуллингом. Информационная кампания проходит с 2019 года с целью привлечь внимание к проблеме, изучить ее причины, последствия и пути решения.

В этом году авторы и эксперты проекта изучили пассивную агрессию как не открытую, но социально одобряемую форму кибербуллинга.

За четыре года существования проекта «День борьбы с кибербуллингом» мы изучили травлю с разных сторон —  жертвы, свидетеля и агрессора. Сегодня мы обращаем внимание не только на необходимость борьбы с  открытой травлей, но и на то, что зачастую служит ее причиной, при этом часто маскируется под доброжелательное общение — пассивную агрессию, отмечает автор проекта, директор социальных проектов  VK  Александра Бабкина. Нам важен комфорт пользователей в сети и на площадках VK, мы стремимся создать максимально безопасное пространство для них и поэтому вместе с другими экспертами продолжим рассказывать, как не стать жертвой кибербуллинга. 

Исследование

Совместно с командой исследований VK создатели проекта опросили 1 200 пользователей ВКонтакте и Одноклассников старше 18 лет из российских городов с населением более 100 000 человек, а также провели серию глубинных интервью с респондентами — жертвами, наблюдателями и агрессорами.

По полученным данным, 24% людей становились жертвами пассивной агрессии, 41% респондентов видел проявление пассивной агрессии по отношению к другим, а 7% признались, что сами проявляли пассивную агрессию.

Каждый пятый россиянин, наблюдавший  пассивную агрессию в интернете ответил, что заступался за жертву. Если человек сталкивался с пассивной агрессией в интернете, то чаще всего блокировал обидчика — так ответили 42% пострадавших. Еще 28% респндентов отправляли жалобу модератору через специальную кнопку в соцсети.

Большинство респондентов распознает яркие причины проявления пассивной агрессии. Треть считает, что пассивный агрессор заставляет других людей чувствовать себя виноватыми, 28% респондентов уверены, что под видом заботы человек высказывает агрессивную критику.  26% добавили, что под вежливыми советами скрывается желание обесценить собеседника или показать, что последнее слово должно быть не за ним.

Опрос показал, что пассивная агрессия не связана с определенным полом. Больше половины опрошенных уверены, что так себя проявляют в равной степени и мужчины, и женщины. Похожие цифры можно увидеть в ответах на вопрос о жертвах пассивной агрессии. По мнению 68% респондентов, столкнуться с ней может любой человек.

— Пассивная агрессия — это провокационные действия в отношении оппонента. Их цель — вывести человека на негативные эмоции, например, через критику или неприятные комментарии», — объяснила эксперт проекта Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог.

Несмотря на то, что пассивная агрессия не выражается открыто, в ее основе лежит обычная агрессия, то есть желание причинить другому боль, наказать, подчинить или унизить. Эксперты добавляют: в случае открытой агрессии — крика, удара, оскорбления и других вербальных проявлений — человек может понести наказание, а вот пассивный агрессор часто остается  безнаказанным.

Вместе с экспертами — практикующими врачами-психиатрами, психотерапевтами и кризисными психологами Марией Зеленовой, Даниялом Ибрагимовым (консультативно-психологический центр «Элементарно»), Марией Афониной (программа «Травли NET» благотворительной организации «Журавлик») — создатели проекта разработали практические советы и рекомендации, которые помогут пользователям справиться как с агрессией в своей адрес, так и ее последствиями.

Что делают в VK

День борьбы с кибербуллингом — проект VK. Ежегодно продукты и бренды компании запускают в этот день собственные социальные инициативы, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с травлей и выступить против этого явления. В этом году:

  • Почта Mail.ru разработала для пользователей тест «Токсично или экологично», который поможет определить пассивную агрессию и манипуляции, и вместе с психологом подготовила чек-лист, как защитить свои границы.
  • ВКонтакте запустила режим «Личное пространство» — специальный набор настроек приватности, который позволяет оперативно оградить себя от нежелательных собеседников.
  • Одноклассники разместили на своем логотипе в тулбаре желтое сердце — символ дня борьбы с кибербуллингом. Кроме этого, в ОК пройдет эфир о пассивной агрессии в семье и том, как ее избежать.
  • VK Образование, Учи.ру, Сферум и Департамент образования и науки города Москвы проведут серию бесплатных образовательных мероприятий «Другие уроки» для учителей, учеников и родителей. Первое образовательное мероприятие пройдет 15 ноября и будет посвящено теме безопасности детей в интернете. VK Образование и Учи.ру также представят результаты опроса среди педагогов и школьников о травле в сети.
  • Команда Сферумапровела для учителей вебинар, мастер-класс и бесплатные анонимные консультации с психологом для обсуждения и решения проблем, связанных с буллингом.
  • Образовательная платформа Skillbox 11 ноября в 14:00 проведет дискуссию «Буллинг в IT: как не ввязываться в травлю» вместе с приглашенными экспертами: психологом Александрой Долгих, сертифицированным коучем Евгенией Михайловой и руководителем отдела сопровождения курсов в Skillbox Анастасией Долгих. Модератор: Кира Мамедова, продюсер направления «Управление» в Skillbox и ведущая подкаста «Оффер на почте». Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке.
  • В VK Клипах создали подборку «Нет кибербуллингу». Блогеры рассказывают личные истории про буллинг в сети, а профессиональные психологи делятся советами, как распознать и обезвредить травлю.
  • Платформа  VK Видео собрала подборку, благодаря которой пользователи смогут узнать больше о проблеме кибербуллинга и получить необходимые знания о том, как с ним справляться.
  • Boosty рассказывает авторам контента о проекте LoveAlerts, цель которого — помощь инфлюенсерам, столкнувшимся с травлей, насилием и преследованием.
  • Команда устойчивого развития VK вместе с экоблогерами разработала  рекомендации для ответа на токсичные комментарии.
  • Команда информационной безопасности VK подготовила 5 простых способов, как защитить свой аккаунт от взлома и кражи личных данных. Практические советы, как предупредить кибербуллинг.
  • Голосовой ассистент Маруся выяснила, проявляют ли пользователи негативные эмоции в общении с  голосовыми помощниками — выяснилось, что около трети относятся к ассистентам как к приятелям и могут нагрубить.
  • Игровая площадка VK Play провела исследование по теме кибербуллинга среди геймеров.
  • ДоброMail.ru собирает деньги на поддержку антибуллинговых проектов.
  • ДетиMail.ru совместно с экспертами-психологами изучил проблему пассивной агрессии в семьях.
  • В ЗдоровьеMail.ru рассказали, как пассивная агрессия влияет на самочувствие.

В этом году проект поддержали более 50 российских брендов и компаний, среди них: Билайн, МТС, Lamoda, Kaspersky, Zigmund.Online, Ситидрайв, Альянс по защите детей в цифровой среде. Каждая из компаний и брендов 11 ноября запускает спецпроекты, посвященные теме борьбы с кибербуллингом. Пользователи также размещают посты в социальных сетях под хештегом #неткибербуллингу и ставят символ акции — желтое сердце — чтобы привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто столкнулся с онлайн-агрессией в сети. 

11.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация