Исследование: 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов и улучшили финансовые показатели во время пандемии

Сообщество маленьких независимых агентств SMALL Agencies Hub провели исследование, в котором приняли участие 57 основателей маленьких коммуникационных агентств из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн руб. в год. Цель исследования – понять, как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали маленькие агентства в уходящем году.
Согласно результатам онлайн-опроса, бизнес маленьких агентств во время пандемии и по итогам 2021 года продемонстрировал рост:
- 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов во время пандемии;
- доля прибыли за 2020-2021 год увеличилась у 47% агентств относительно допандейминого периода;
- в 2020 году почти у 60% агентств средний чек услуг составлял от 50 до 200 тысяч рублей, при этом за время пандемии средний чек увеличился у 46% агентств;
- 58% опрошенных рассказали, что работают с клиентами за пределами России и стран СНГ;
- 50% маленьких агентств имеют в команде от 1 до 10 человек, один сотрудник чаще всего ведет 2-3 проекта. Средний возраст сотрудника маленького агентства — 25-30 лет;
- 62% опрошенных маленьких агентств работают удаленно, однако у половины есть свой офис и они не закрыли его за время пандемии;
- чаще всего к услугам маленьких агентств прибегают по рекомендациям бывших клиентов и других агентств или через личный бренд основателя. Меньше всего маленькие агентства для привлечения клиентов используют рекламные инструменты.
Однако наряду с положительными результатами, 54% маленьких агентств отметили, что за время пандемии им пришлось оказывать услуги и делать работы, на которых они не специализируются и сталкиваться с другими трудностями: больше работать (41%), замораживать проекты (37%), сталкиваться с нежеланием арендодателей снижать размер оплаты за офис.
Александра Дробышева, сооснователь SMALL Agencies Hub, CEO агентства HINT:
«В целом исследование подтвердило наши гипотезы — во время пандемии маленькие агентства столкнулись со многими сложностями, однако многие существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно приятно было увидеть желание маленьких агентств на взаимное сотрудничество и поддержку, которое отметили 72% респондентов».
Розалия Каневская, сооснователь SMALL Agencies Hub, CEO агентства Montana:
«Исследование показало, что в пандемию маленькие агентства проявили себя очень гибко и смогли не только не потерять, но и вырастить свой бизнес в клиентах, выручке и даже сотрудниках. Также во время пандемии многие клиенты, стараясь оптимизировать свой бюджет, находили более гибких, отзывчивых и доступных исполнителей — следствием чего и стал приток денег и новых клиентов именно в маленькие агентства».
22.12.2021
Еще статьи по теме
- Исследование Rambler&Co: 40% россиян 18-45 лет причисляют себя к молодёжи - 27.06.2022
- Курьеры и копирайтеры – одни из самых популярных профессий среди самозанятых - 22.06.2022
- Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры - 20.06.2022
- Маркетинг, рекламу и PR перспективным для построения карьеры и заработка назвали всего 3% россиян - 10.06.2022
- Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты 3-х летних исследований рынка электронной коммерции в России - 04.06.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- Падения и взлеты: как менялась видимость сайтов в марте? Исследование AMDG - 26.04.2022
- Мобильный трафик в Рунете за месяц поставил рекорд - 19.04.2022
- Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media - 15.04.2022
- Исследование Publicis Media и OMI: выбор креаторов и фокус на онбординг определят стратегию пользователей Instagram* - 07.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий