Про дизайн

Антитренды в UX

Антитренды в UX

Мода циклична, новое – хорошо забытое старое, вчерашние тренды, так активно используемые дизайнерами, становятся сегодняшними антитрендами. Причины их неактульности могут быть разными: одни тенденции дизайна скомпроментировали себя в процессе использования, а в других случаях речь идет о техническом прогрессе, открывшем новые горизонты для дизайнеров, в третьем случае дизайнеры поддались новым течениям, напрочь забыв о функционале.

Для анализа я выбрал диджитал-дизайн в силу гораздо более быстрых изменений в этой среде наряду с более традиционным графическим дизайном.

Весь UX я условно поделил на 3 взаимосвязанных между собой блока:

  • визуальный аспект;
  • удобство использования;
  • вербальный аспект.

ВИЗУАЛ

Клоны и дежа-вю

Повальный отказ от фотоизображений в пользу иллюстраций поначалу позволил первопроходцам выделиться за счет оригинальных картинок. Кто-то заморачивался со стилистиками, цветами, кто-то использовал иллюстрации из стоков… Но потом разливать продукты, особенно банковские, стало невозможно – количество символов, метафор, поз в финансовой отрасли очень ограничено. Это привело к появлению армии клонов монеток, копилок, символов валют, однотипных поз схематичных людей, пиктограм домов, машин, образа лаборатории с колбочками и бурлящими в них процессами.

Аналогичное развитие ситуации сейчас происходит с популярными 3D и стоковыми фотографиями.

Совет: потратьтесь один раз на качественную фотосессию и ваш продуктов точно будет визуально уникальным.

Сверхконтраст

2-3 года назад начался тренд на «кислоту»: дикие цветовые сочетания, максимальный контраст до приступов головокружения. На первых порах привлекало внимание и выделяло продукт? Бесспорно. Но перебор почти с каждым трендом приводит к естественной усталости аудитории от него. В чем опасность:

  • создается визуальный беспорядок при чрезмерном использовании
  • снижается лояльность пользователей, так как вещи выглядят нереально
  • глаза пользователя быстро устают, что приводит к более высокому показателю отказов.

 

Этот тренд еще живет в социальных сетях, но на сайтах и в приложениях он точно всех утомил. Людей потянуло к природным естественным цветам, притушенным тонам и вообще не обработанным фото.

Всемирный законодатель цвета Pantone предложил пару спокойных серого и солнечного желтого цветов в качестве фаворитов 2021 года, а Dulux анонсировал тесесно-бежевый тон Brave Ground для дизайна интерьеров.

Темный режим

Пожалуй, самый мощный и самый быстротечный тренд уходящего года. Опция вполне уместна ночью или при плохом освещении, глаза действительно меньше напрягаются, и вся комната не освещается светом экрана. Но когда все стали переводить сайты и приложения в dark mode без возможности переключения на светлый или по умолчанию, то забыли просто о функционале и удобстве использования.

Темный режим был придуман только для смартфонов. Применение его для сайтов сначала выглядело стильно, но неудобно. И сейчас лендинги возвращаются обратно к светлому режиму.

Еще раз, ситуации, когда все-таки нужен светлый режим:

  • для десктопа;
  • в солнечную погоду;
  • для чтения светлых букв на темном фоне, как правило, требуется больше времени.

Динамика

С одной стороны, все давно убедились в том, что видео-заставка во весь экран на сайте – это эффектно, но в силу тяжести подолгу подгружается, а иногда и не подгружается вовсе.

С другой стороны, соц сети сегодня явно «голосуют» за видео-контент. Это продиктовано спецификой потребления контента миллениалами –

подросшей и ставшей платежеспособной аудиторией. На анимацию и видео в разы больше отклик.

Поэтому, если вы все-таки решили использовать видео во весь экран, делайте тексты на нем читаемыми. Выбирайте подходящие шрифты, используйте затемнение экрана с видео или подложки. Как более простой и легкий вариант, используйте анимацию.

 

ЮЗАБИЛИТИ

Органика

Популярная тенденция скругления острых углов выглядит дружелюбной и нравится пользователям. Плавные формы психологически воспринимаются людьми как более безопасные. Важно во всем знать меру, потому что тотальное скругление в UX:

  • затрудняет понимание иерархии элементов страницы;
  • приводит к путанице пользователей и более высокому показателю отказов.

Иллюзия трехмерности

На дизайнерских площадках вроде Behance и Dribbble появляется все больше и больше интерфейсов в стиле неоморфизма (о точном определении в дизайн-сообществе еще не договорились). Смысл в том, что дизайн старается выглядеть максимально реалистично, имитируя физические объекты, например, кнопки. Поначалу смотрится залипательно, но в чем слабые стороны:

  • неоморфический интерфейс вызывает проблемы у людей с сенсорными проблемами, а также слабо видящих
  • проблемы с использованием могут возникнуть и у зрячих на улице в солнечный день
  • все кнопки выделены одинаковыми мягкими тенями – непонятно, что главное на экране и что вообще кликабельно; отсутствует иерархия дизайна.

UX-КОПИРАЙТИНГ

Обезличивание

Крупный бизнес, а вслед за ним и весь остальной, поняли, что стандартные роботизированные ответы цифрового продукта все меньше и меньше вовлекают пользователей. Людям все больше хочется персонализированного подхода и human touch от бездушных технологий.

«Вы зарегистрированы» или «Произошла ошибка» воспринимаются совсем иначе нежели «Чувак, дай пять» или «Упс!».

В очередной раз призываю к умеренности и уместности. В процессе совершения покупки «креатив» может быть излишним. Правильней дать пользователю понять, что его корзина пуста и ей грустно.

Микротекст (или микрокопия) отличается от любого другого:

  • высочайшей степенью емкости (в идеале – это одно короткое слово, которое можно поместить на кнопке);
  • микротекст должен вызвать яркую эмоцию и привлечь внимание;
  • микротекст должен продать продукт или направить пользователя на дальнейшие шаги максимально понятно и быстро.

Николай Артамонов, основатель и креативный директор агентства Otlichnosti

10.12.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.09.2024 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация