Антитренды в UX

Дата публикации: 10.12.2021
Раздел: Про дизайн

Мода циклична, новое – хорошо забытое старое, вчерашние тренды, так активно используемые дизайнерами, становятся сегодняшними антитрендами. Причины их неактульности могут быть разными: одни тенденции дизайна скомпроментировали себя в процессе использования, а в других случаях речь идет о техническом прогрессе, открывшем новые горизонты для дизайнеров, в третьем случае дизайнеры поддались новым течениям, напрочь забыв о функционале.

Для анализа я выбрал диджитал-дизайн в силу гораздо более быстрых изменений в этой среде наряду с более традиционным графическим дизайном.

Весь UX я условно поделил на 3 взаимосвязанных между собой блока:

  • визуальный аспект;
  • удобство использования;
  • вербальный аспект.

ВИЗУАЛ

Клоны и дежа-вю

Повальный отказ от фотоизображений в пользу иллюстраций поначалу позволил первопроходцам выделиться за счет оригинальных картинок. Кто-то заморачивался со стилистиками, цветами, кто-то использовал иллюстрации из стоков… Но потом разливать продукты, особенно банковские, стало невозможно – количество символов, метафор, поз в финансовой отрасли очень ограничено. Это привело к появлению армии клонов монеток, копилок, символов валют, однотипных поз схематичных людей, пиктограм домов, машин, образа лаборатории с колбочками и бурлящими в них процессами.

Аналогичное развитие ситуации сейчас происходит с популярными 3D и стоковыми фотографиями.

Совет: потратьтесь один раз на качественную фотосессию и ваш продуктов точно будет визуально уникальным.

Сверхконтраст

2-3 года назад начался тренд на «кислоту»: дикие цветовые сочетания, максимальный контраст до приступов головокружения. На первых порах привлекало внимание и выделяло продукт? Бесспорно. Но перебор почти с каждым трендом приводит к естественной усталости аудитории от него. В чем опасность:

  • создается визуальный беспорядок при чрезмерном использовании
  • снижается лояльность пользователей, так как вещи выглядят нереально
  • глаза пользователя быстро устают, что приводит к более высокому показателю отказов.

 

Этот тренд еще живет в социальных сетях, но на сайтах и в приложениях он точно всех утомил. Людей потянуло к природным естественным цветам, притушенным тонам и вообще не обработанным фото.

Всемирный законодатель цвета Pantone предложил пару спокойных серого и солнечного желтого цветов в качестве фаворитов 2021 года, а Dulux анонсировал тесесно-бежевый тон Brave Ground для дизайна интерьеров.

Темный режим

Пожалуй, самый мощный и самый быстротечный тренд уходящего года. Опция вполне уместна ночью или при плохом освещении, глаза действительно меньше напрягаются, и вся комната не освещается светом экрана. Но когда все стали переводить сайты и приложения в dark mode без возможности переключения на светлый или по умолчанию, то забыли просто о функционале и удобстве использования.

Темный режим был придуман только для смартфонов. Применение его для сайтов сначала выглядело стильно, но неудобно. И сейчас лендинги возвращаются обратно к светлому режиму.

Еще раз, ситуации, когда все-таки нужен светлый режим:

  • для десктопа;
  • в солнечную погоду;
  • для чтения светлых букв на темном фоне, как правило, требуется больше времени.

Динамика

С одной стороны, все давно убедились в том, что видео-заставка во весь экран на сайте – это эффектно, но в силу тяжести подолгу подгружается, а иногда и не подгружается вовсе.

С другой стороны, соц сети сегодня явно «голосуют» за видео-контент. Это продиктовано спецификой потребления контента миллениалами –

подросшей и ставшей платежеспособной аудиторией. На анимацию и видео в разы больше отклик.

Поэтому, если вы все-таки решили использовать видео во весь экран, делайте тексты на нем читаемыми. Выбирайте подходящие шрифты, используйте затемнение экрана с видео или подложки. Как более простой и легкий вариант, используйте анимацию.

 

ЮЗАБИЛИТИ

Органика

Популярная тенденция скругления острых углов выглядит дружелюбной и нравится пользователям. Плавные формы психологически воспринимаются людьми как более безопасные. Важно во всем знать меру, потому что тотальное скругление в UX:

  • затрудняет понимание иерархии элементов страницы;
  • приводит к путанице пользователей и более высокому показателю отказов.

Иллюзия трехмерности

На дизайнерских площадках вроде Behance и Dribbble появляется все больше и больше интерфейсов в стиле неоморфизма (о точном определении в дизайн-сообществе еще не договорились). Смысл в том, что дизайн старается выглядеть максимально реалистично, имитируя физические объекты, например, кнопки. Поначалу смотрится залипательно, но в чем слабые стороны:

  • неоморфический интерфейс вызывает проблемы у людей с сенсорными проблемами, а также слабо видящих
  • проблемы с использованием могут возникнуть и у зрячих на улице в солнечный день
  • все кнопки выделены одинаковыми мягкими тенями – непонятно, что главное на экране и что вообще кликабельно; отсутствует иерархия дизайна.

UX-КОПИРАЙТИНГ

Обезличивание

Крупный бизнес, а вслед за ним и весь остальной, поняли, что стандартные роботизированные ответы цифрового продукта все меньше и меньше вовлекают пользователей. Людям все больше хочется персонализированного подхода и human touch от бездушных технологий.

«Вы зарегистрированы» или «Произошла ошибка» воспринимаются совсем иначе нежели «Чувак, дай пять» или «Упс!».

В очередной раз призываю к умеренности и уместности. В процессе совершения покупки «креатив» может быть излишним. Правильней дать пользователю понять, что его корзина пуста и ей грустно.

Микротекст (или микрокопия) отличается от любого другого:

  • высочайшей степенью емкости (в идеале – это одно короткое слово, которое можно поместить на кнопке);
  • микротекст должен вызвать яркую эмоцию и привлечь внимание;
  • микротекст должен продать продукт или направить пользователя на дальнейшие шаги максимально понятно и быстро.

Николай Артамонов, основатель и креативный директор агентства Otlichnosti

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article152825.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100