Статьи

Продажи через маркетплейсы: особенности, продвижение, будущее

Продажи через маркетплейсы: особенности, продвижение, будущее

Маркетплейсы в последние несколько лет показывают себя как одну из самых быстроразвивающихся бизнес-моделей. В России 5 крупнейших маркетплейсов занимают более трети рынка электронной коммерции — в подобных обстоятельствах упускать эту отрасль из вида кажется весьма непредусмотрительным решением. Анна Коробицына, директор по маркетингу и продажам Shopping Live, рассказывает о наиболее эффективных способах и форматах продвижения на маркетплейсах.

Особенности телешопинга

Продажи через «магазин на диване» невозможны без элемента шоу. В кадре должен быть харизматичный ведущий, который рассказывает о том или ином продукте, общается с экспертами, дает советы и делится опытом. В рамках этого формата простое продвижение товаров сопряжено с обучением зрителей: вместе с рассказом о продуктах они получают полезную информацию. Если речь, допустим, идет о каком-то девайсе для кухни, ведущий покажет, как им пользоваться, и расскажет обо всех функциях, а приглашенные эксперты поделятся рецептами и кухонными лайфхаками.

Но у ТВ-шопинга есть очевидные рамки: представление товаров ограничено 24 часами в сутках. И за это время в эфире можно показать только определенное количество продуктов. У интернет-магазинов таких рамок нет.

Поэтому маркетплейсы выступают весьма эффективным каналом продаж. Shopping Live вполне успешно продвигает товары с помощью телевидения. При этом мы производим качественную продукцию, которая спокойно может продаваться и через интернет. Нам нет смысла вступать в конкуренцию с крупными интернет-ритейлерами, потому что их траты на продвижение в онлайне в сотни раз превышают наши. Куда выгоднее сотрудничать: мы предоставляем им качественные товары, а они нам — площадку для продаж.

Как выйти на маркетплейс?

Маркетплейс — это платформа, где свои товары предлагает большое количество продавцов. Из-за этого там высока конкуренция, и товар, чтобы хорошо продаваться, должен быть действительно качественным, уникальным и востребованным.

Поэтому перед выходом на маркетплейс будет разумно сделать продуктовый анализ конкурентов, чтобы понять, какие цены они выставляют на схожие товары. Ведь одна из «фишек» маркетплейсов для покупателя заключается в том, что он может сравнить цены на один и тот же товар у разных продавцов. И, конечно, в такой ситуации человек вряд ли выберет самое дорогое предложение.

По сути, механика работы маркетплейса мало чем отличается от обычного интернет-магазина: трафик выливается в конверсию, а конверсия оборачивается в продажи.

Чтобы обеспечить высокий трафик и, соответственно, конверсию, на маркетплейсе должен быть представлен широкий ассортимент товаров. Единого стандарта здесь нет: все зависит от конкретного товара и категории, к которой он относится. Так, исходя из нашего опыта, в fashion-сегменте карточек товаров должно быть порядка 500–1000 штук. Но не нужно работать только на увеличение количества товаров: маркетплейсам важно, чтобы продукция не залеживалась на складах, а затраты на ее хранение не превышали оборот.

Начало продвижения

С этой точки зрения маркетплейсы опять же мало чем отличаются от любых других интернет-магазинов.

Для SEO-оптимизации требуется планомерная работа с товарными фидами — от наименования товаров до их описания.

На всех маркетплейсах есть платный пакет продвижения, который состоит из:

  • брендирования витрин,
  • аукционной системы отображения магазина в списке,
  • отзывов за «баллы»,
  • баннерной поддержки,
  • включения в рекламные рассылки.

За работой всех этих инструментов нужно тщательно следить. Прибегать к их использованию стоит уже после подбора ассортимента товаров, установления цен и оформления витрины магазина. Чтобы лучше разобраться с особенностями и результативностью каждого инструмента, вначале их стоит внедрять поочередно.

Наиболее понятная и прозрачная модель продвижения у OZON и AliExpress: они дают возможность продвинуть и небольшой магазин, и крупного продавца с огромными оборотами.

Будущее интернет-коммерции стриминг

Прямые эфиры как инструмент продаж и продвижения впервые появились в Азии — их запустила компания Alibaba, которая за счет стриминга серьезно увеличила обороты. Недавно лайвы пришли и в Россию: сперва этот инструмент начал использовать AliExpress, а в 2020-м прямые трансляции стал проводить OZON.

Механизм работы стриминга вполне понятен: крупные площадки дают стримам большие охваты, благодаря чему растет посещаемость магазинов, которые эти стримы проводят. И за счет этого растут продажи. Пока что стримы бесплатны для продавцов, но уже сейчас есть информация, что часть платформ собирается их монетизировать.

Интересно то, что стриминг — это не что иное, как тот же «магазин на диване», только перешедший с телевидения в интернет. Поэтому для Shopping Live не было проблемой прийти на маркетплейсы и начать вести прямые эфиры: мы делаем это на AliExpress и OZON с 2020 года.

И стриминг, и телешопинг максимально далеко продвинулись в решении одной из главных проблем потребителя: человек не хочет сам принимать решения, ему нужно, чтобы за него это сделал продавец. Именно продавец должен объяснить, что и почему потребителю стоит купить. Трансляции легко решают эту задачу: нужно просто подключиться к эфиру, и ведущий все сделает за вас.

Если говорить глобально, маркетплейсы уже стали одной из ключевых составляющих ритейла. Они — новый и весьма эффективный канал продаж, который при грамотном использовании всех доступных инструментов способен заметно поднять обороты. И бизнесам не стоит упускать такую возможность.

Анна Коробицына, директор по маркетингу Shopping Live

05.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация