Статьи

Продажи через маркетплейсы: особенности, продвижение, будущее

Продажи через маркетплейсы: особенности, продвижение, будущее

Маркетплейсы в последние несколько лет показывают себя как одну из самых быстроразвивающихся бизнес-моделей. В России 5 крупнейших маркетплейсов занимают более трети рынка электронной коммерции — в подобных обстоятельствах упускать эту отрасль из вида кажется весьма непредусмотрительным решением. Анна Коробицына, директор по маркетингу и продажам Shopping Live, рассказывает о наиболее эффективных способах и форматах продвижения на маркетплейсах.

Особенности телешопинга

Продажи через «магазин на диване» невозможны без элемента шоу. В кадре должен быть харизматичный ведущий, который рассказывает о том или ином продукте, общается с экспертами, дает советы и делится опытом. В рамках этого формата простое продвижение товаров сопряжено с обучением зрителей: вместе с рассказом о продуктах они получают полезную информацию. Если речь, допустим, идет о каком-то девайсе для кухни, ведущий покажет, как им пользоваться, и расскажет обо всех функциях, а приглашенные эксперты поделятся рецептами и кухонными лайфхаками.

Но у ТВ-шопинга есть очевидные рамки: представление товаров ограничено 24 часами в сутках. И за это время в эфире можно показать только определенное количество продуктов. У интернет-магазинов таких рамок нет.

Поэтому маркетплейсы выступают весьма эффективным каналом продаж. Shopping Live вполне успешно продвигает товары с помощью телевидения. При этом мы производим качественную продукцию, которая спокойно может продаваться и через интернет. Нам нет смысла вступать в конкуренцию с крупными интернет-ритейлерами, потому что их траты на продвижение в онлайне в сотни раз превышают наши. Куда выгоднее сотрудничать: мы предоставляем им качественные товары, а они нам — площадку для продаж.

Как выйти на маркетплейс?

Маркетплейс — это платформа, где свои товары предлагает большое количество продавцов. Из-за этого там высока конкуренция, и товар, чтобы хорошо продаваться, должен быть действительно качественным, уникальным и востребованным.

Поэтому перед выходом на маркетплейс будет разумно сделать продуктовый анализ конкурентов, чтобы понять, какие цены они выставляют на схожие товары. Ведь одна из «фишек» маркетплейсов для покупателя заключается в том, что он может сравнить цены на один и тот же товар у разных продавцов. И, конечно, в такой ситуации человек вряд ли выберет самое дорогое предложение.

По сути, механика работы маркетплейса мало чем отличается от обычного интернет-магазина: трафик выливается в конверсию, а конверсия оборачивается в продажи.

Чтобы обеспечить высокий трафик и, соответственно, конверсию, на маркетплейсе должен быть представлен широкий ассортимент товаров. Единого стандарта здесь нет: все зависит от конкретного товара и категории, к которой он относится. Так, исходя из нашего опыта, в fashion-сегменте карточек товаров должно быть порядка 500–1000 штук. Но не нужно работать только на увеличение количества товаров: маркетплейсам важно, чтобы продукция не залеживалась на складах, а затраты на ее хранение не превышали оборот.

Начало продвижения

С этой точки зрения маркетплейсы опять же мало чем отличаются от любых других интернет-магазинов.

Для SEO-оптимизации требуется планомерная работа с товарными фидами — от наименования товаров до их описания.

На всех маркетплейсах есть платный пакет продвижения, который состоит из:

  • брендирования витрин,
  • аукционной системы отображения магазина в списке,
  • отзывов за «баллы»,
  • баннерной поддержки,
  • включения в рекламные рассылки.

За работой всех этих инструментов нужно тщательно следить. Прибегать к их использованию стоит уже после подбора ассортимента товаров, установления цен и оформления витрины магазина. Чтобы лучше разобраться с особенностями и результативностью каждого инструмента, вначале их стоит внедрять поочередно.

Наиболее понятная и прозрачная модель продвижения у OZON и AliExpress: они дают возможность продвинуть и небольшой магазин, и крупного продавца с огромными оборотами.

Будущее интернет-коммерции стриминг

Прямые эфиры как инструмент продаж и продвижения впервые появились в Азии — их запустила компания Alibaba, которая за счет стриминга серьезно увеличила обороты. Недавно лайвы пришли и в Россию: сперва этот инструмент начал использовать AliExpress, а в 2020-м прямые трансляции стал проводить OZON.

Механизм работы стриминга вполне понятен: крупные площадки дают стримам большие охваты, благодаря чему растет посещаемость магазинов, которые эти стримы проводят. И за счет этого растут продажи. Пока что стримы бесплатны для продавцов, но уже сейчас есть информация, что часть платформ собирается их монетизировать.

Интересно то, что стриминг — это не что иное, как тот же «магазин на диване», только перешедший с телевидения в интернет. Поэтому для Shopping Live не было проблемой прийти на маркетплейсы и начать вести прямые эфиры: мы делаем это на AliExpress и OZON с 2020 года.

И стриминг, и телешопинг максимально далеко продвинулись в решении одной из главных проблем потребителя: человек не хочет сам принимать решения, ему нужно, чтобы за него это сделал продавец. Именно продавец должен объяснить, что и почему потребителю стоит купить. Трансляции легко решают эту задачу: нужно просто подключиться к эфиру, и ведущий все сделает за вас.

Если говорить глобально, маркетплейсы уже стали одной из ключевых составляющих ритейла. Они — новый и весьма эффективный канал продаж, который при грамотном использовании всех доступных инструментов способен заметно поднять обороты. И бизнесам не стоит упускать такую возможность.

Анна Коробицына, директор по маркетингу Shopping Live

05.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2021 - 23:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация