Новости

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2021 года

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2021 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2021 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 123 млрд руб., что на 6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

сегменты

Январь-Март

2021 года, млрд руб.

динамика, %

Телевидение

44.5-45.0

5%

в т.ч. Основные каналы

42.4-42.9 

4%

Тематические каналы

2.1

10%

Радио

2.5-2.6

-9%

Пресса

1.9-2.0

-30%

в т.ч. Газеты

0.7-0.8

-25%

Журналы

1.1-1.2

-33%

Out of Home

9.4-9.6

-13%

в т.ч. Наружная реклама

8.2-8.4

-8%

Интернет

64.0-65.0

14%

ИТОГО

122.0-124.0

6%

Суммарный объем региональной рекламы (без учета московского регионального рынка) в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2021 года, по оценке экспертов АКАР, равен 8.5 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 14%.

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий и Комиссии экспертов АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:

1. Российская рекламная индустрия после тяжелейшего «ковидного» кризиса 2020 года прошла 1 квартал 2021 года в целом достаточно успешно, показав рост на 6%. При этом отдельные сегменты по-разному чувствовали себя, в значительной степени повторив основные тренды предыдущего года: интернет и телевидение наращивали привлекаемые рекламные бюджеты, а все остальные сегменты, напротив, теряли их, как, впрочем, было и год назад. При этом внутри этих сегментов зачастую наблюдаются самые разнонаправленные тренды.

2. Наиболее динамичным, и это полностью соответствует развитию мирового рынка, остается интернет, на который сегодня приходится фактически половина всего российского рекламного рынка. В рамках интернета наиболее высокую динамику демонстрирует подсегмент видео.

3. Телевидение уверенно прошло первый квартал, нарастив свои бюджеты на 5% к показателям еще докризисного (то есть достаточно успешного) 1 квартала 2020 года, при этом динамика подсегмента тематического ТВ вышла на двузначный уровень.

4. Сегмент радио на рекламном рынке продемонстрировал различную динамику для подсегментов федеральной и локальной рекламы. Так, подсегмент Москва+Сети сумел избежать падения объемов рекламных бюджетов и фактически вышел на уровень 1 квартала прошлого года, в то время как на локальных рынках ситуация оставалась весьма неблагоприятной, хотя в разных регионах она также существенно различалась.

5. Сегмент рекламы в печатных изданиях по-прежнему находится в крайне сложном положении, хотя это объясняется не только (а может быть и не столько) падением интереса рекламодателей к данному виду рекламы, но и ускоренной перестройкой издательского бизнеса в пользу digital-составляющей. Сегодня в наиболее успешных издательских домах доля digital в рекламных доходах составляет от 50 до 80% и данный тренд только усиливается.

6. Сегмент ООН сократился почти на 13%, но при этом динамика основной составляющей этого сегмента – наружной рекламы – оказалась не столь негативной, на уровне -8%. Главным драйвером в процессе восстановления здесь выступает подсегмент цифровых рекламоносителей, предлагающий рекламодателям решения на основе новых информационных технологий. Это делает наружную рекламу более привлекательной и понятной для брендов, традиционно делающих ставку на рекламу в интернете.  Объем «новых денег» в цифровой наружке становится всё более заметным.

7. К сожалению, уже традиционно в кризисные годы показатели региональной рекламы оказались существенно ниже средних по стране. Все объясняется меньшим запасом прочности и ограниченностью ресурсов, в том числе и финансовых, у региональных компаний. В то же время можно отметить, что ситуация везде развивалась по-разному: на ряду с регионами, чьи рекламные рынки в 1 квартале 2021 года, потеряли от 20% и более рекламных бюджетов, есть и такие, в которых сокращения было на уровне всего лишь нескольких процентов.

31.05.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация