Креатив

Экзюпери, Бродский, Пушкин и Пелевин вдохновляют

Экзюпери, Бродский, Пушкин и Пелевин вдохновляют

Билайн и Contrapunto провели первое в мире исследование связей рэпа и литературы с помощью machine learning.

Билайн (ПАО «ВымпелКом») и Contrapunto при поддержке Яндекса запустили проект, в рамках которого была разработана нейросеть, позволяющая анализировать тексты произведений классической литературы и рэп-хитов. Благодаря этому удалось определить, каких писателей и поэтов чаще всего цитируют русские рэперы. На основе данного анализа в приложении Bookmate создан список книг, которые рекомендовано прочитать любителям музыки, чтобы лучше понимать идею создания того или иного трека.

Литературные вкусы мастеров хип-хопа поражают разнообразием. Как и приемы цитирования: рэперы не только записывают треки на стихи поэтов, но и мастерски вплетают в речитатив отдельные строки классиков, упоминают имена конкретных авторов, их произведения или героев.

Чтобы найти и обработать массивы данных, Билайн обратился к специалистам из Яндекса, которые предложили уникальное технологическое решение, состоящее из двух этапов работы. На первом использовали технологии machine learning: строили проекции предложений в векторы в пространстве semantic sentence embedding, и затем в этом пространстве искали ближайших соседей при помощи собственных наработок Яндекса в этой области. На втором этапе результаты подвергались ручной фильтрации и доработке.

Таким образом получилось проанализировать треки популярных рэп-исполнителей и наглядно отобразить литературные отсылки в их хитах. Например, Big Baby Tape заимствует строки у Бродского, ЛСП отсылает к Пушкину и Экзюпери, а Хаски и ATL — к Пелевину.

Благодаря проведенному анализу текстов песен и произведений литературы, составлен список книг, которые рекомендовано прочитать, чтобы лучше понимать русский рэп. Для удобства пользователей ко всем цитатам добавлены ссылки на соответствующие произведения на Bookmate.

Алина Зарипова, копирайтер «Contrapunto»:

«Практически сразу после выхода клипа Noize MC “Почитай старших” на YouTube появились видео с разбором песни: блогеры искали в ней цитаты классиков и расшифровывали неявные отсылки. Вообще декодировать рэп — это одно из любимых занятий фанатов: в сети полно роликов, где интерпретируют строчки из рэп-хитов и ищут скрытые смыслы. Поэтому мы решили сделать свой “мета-разбор” и показать связи рэпа и литературы масштабно и наглядно — с применением machine learning. Это как нельзя лучше отражает идею всего проекта “Почитай старших” о литературных заимствованиях и необходимости постоянно расширять свой читательский опыт, чтобы понимать их».

 Оксана Трофимова, руководитель департамента интегрированных коммуникаций ПАО «ВымпелКом»:

«Мы постоянно работаем над тем, чтобы находить максимально полезное применение новейших разработок для наших клиентов. Проект «Почитай старших» стал ярким примером такого использования технологий: machine learning находит взаимосвязь между рэп-хитами и литературными произведениями. После запуска клипа мы увидели первую реакцию пользователей и поняли, что создали интересный продукт — люди с большим удовольствием анализируют тексты сами, вспоминают стихи и произведения, угадывают стиль писателей. Мы обрались в Яндекс, чтобы сделать этот процесс более технологичным и увлекательным. Это значит, что читающих клиентов Билайн станет больше».

Спецпроект подготовлен в рамках кампании «Почитай старших» в поддержку акции Билайн «Гиги за мозги». Билайн предлагает абонентам больше читать и получать до 1,5 дополнительных гигабайт интернета в месяц за 30 минут чтения каждый день в приложении Bookmate.

Стрит-арт-объект

В поддержку акции «Гиги за мозги» в парке «Музеон» в Москве Билайн совместно с Contrapunto и арт-группой ZUKCLUB создали инсталляцию из 2100 книг.

В арт-объекте буквально отражена связь современного рэп-исполнителя — Noize MC с поэзией прошлого века: инсталляция представляет собой несколько прозрачных слоев. За первым слоем — с портретом рэпера, выложенным из микрофонного шнура, видны последующие слои — с каллиграфией и портретами Мандельштама, Маяковского и Есенина, чьи голоса звучат в песне «Почитай старших».

Ключ к пониманию этого объекта — понятие «палимпсеста». Этим словом археологи назвали текст, сквозь который просвечивают другие, более ранние слои текста. Такие многослойные памятники получались из-за того, что в древности материалы для письма были дорогими, один пергамент или дощечка использовались много раз. Со временем термин «палимпсест» перекочевал в литературу: он описывает феномен интертекстуальности — «соприсутствия» двух или более текстов в одном в виде цитат, аллюзий, различных отсылок.

Многослойности текста посвящен новый трек Noize MC «Почитай старших». Поэт в любом веке работает в тесной связи со своими предшественниками — учится у них, заимствует образы, расширяет свой язык. В поэтическом тексте: от классиков до рэперов — можно различить голоса авторов других эпох. Чтобы настроиться и услышать их, расшифровать цитаты и аллюзии, нужно расширять свой читательский опыт — почитать старших.

Инсталляция открыта в парке «Музеон» до 14 декабря 2019 года.

19.11.2019

на печать


Комментарии

Александр
20.11.2019 11:45 | сообщение #1
 

Извращение рекламистов!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.07.2020 - 13:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация