Креатив

Экзюпери, Бродский, Пушкин и Пелевин вдохновляют

Экзюпери, Бродский, Пушкин и Пелевин вдохновляют

Билайн и Contrapunto провели первое в мире исследование связей рэпа и литературы с помощью machine learning.

Билайн (ПАО «ВымпелКом») и Contrapunto при поддержке Яндекса запустили проект, в рамках которого была разработана нейросеть, позволяющая анализировать тексты произведений классической литературы и рэп-хитов. Благодаря этому удалось определить, каких писателей и поэтов чаще всего цитируют русские рэперы. На основе данного анализа в приложении Bookmate создан список книг, которые рекомендовано прочитать любителям музыки, чтобы лучше понимать идею создания того или иного трека.

Литературные вкусы мастеров хип-хопа поражают разнообразием. Как и приемы цитирования: рэперы не только записывают треки на стихи поэтов, но и мастерски вплетают в речитатив отдельные строки классиков, упоминают имена конкретных авторов, их произведения или героев.

Чтобы найти и обработать массивы данных, Билайн обратился к специалистам из Яндекса, которые предложили уникальное технологическое решение, состоящее из двух этапов работы. На первом использовали технологии machine learning: строили проекции предложений в векторы в пространстве semantic sentence embedding, и затем в этом пространстве искали ближайших соседей при помощи собственных наработок Яндекса в этой области. На втором этапе результаты подвергались ручной фильтрации и доработке.

Таким образом получилось проанализировать треки популярных рэп-исполнителей и наглядно отобразить литературные отсылки в их хитах. Например, Big Baby Tape заимствует строки у Бродского, ЛСП отсылает к Пушкину и Экзюпери, а Хаски и ATL — к Пелевину.

Благодаря проведенному анализу текстов песен и произведений литературы, составлен список книг, которые рекомендовано прочитать, чтобы лучше понимать русский рэп. Для удобства пользователей ко всем цитатам добавлены ссылки на соответствующие произведения на Bookmate.

Алина Зарипова, копирайтер «Contrapunto»:

«Практически сразу после выхода клипа Noize MC “Почитай старших” на YouTube появились видео с разбором песни: блогеры искали в ней цитаты классиков и расшифровывали неявные отсылки. Вообще декодировать рэп — это одно из любимых занятий фанатов: в сети полно роликов, где интерпретируют строчки из рэп-хитов и ищут скрытые смыслы. Поэтому мы решили сделать свой “мета-разбор” и показать связи рэпа и литературы масштабно и наглядно — с применением machine learning. Это как нельзя лучше отражает идею всего проекта “Почитай старших” о литературных заимствованиях и необходимости постоянно расширять свой читательский опыт, чтобы понимать их».

 Оксана Трофимова, руководитель департамента интегрированных коммуникаций ПАО «ВымпелКом»:

«Мы постоянно работаем над тем, чтобы находить максимально полезное применение новейших разработок для наших клиентов. Проект «Почитай старших» стал ярким примером такого использования технологий: machine learning находит взаимосвязь между рэп-хитами и литературными произведениями. После запуска клипа мы увидели первую реакцию пользователей и поняли, что создали интересный продукт — люди с большим удовольствием анализируют тексты сами, вспоминают стихи и произведения, угадывают стиль писателей. Мы обрались в Яндекс, чтобы сделать этот процесс более технологичным и увлекательным. Это значит, что читающих клиентов Билайн станет больше».

Спецпроект подготовлен в рамках кампании «Почитай старших» в поддержку акции Билайн «Гиги за мозги». Билайн предлагает абонентам больше читать и получать до 1,5 дополнительных гигабайт интернета в месяц за 30 минут чтения каждый день в приложении Bookmate.

Стрит-арт-объект

В поддержку акции «Гиги за мозги» в парке «Музеон» в Москве Билайн совместно с Contrapunto и арт-группой ZUKCLUB создали инсталляцию из 2100 книг.

В арт-объекте буквально отражена связь современного рэп-исполнителя — Noize MC с поэзией прошлого века: инсталляция представляет собой несколько прозрачных слоев. За первым слоем — с портретом рэпера, выложенным из микрофонного шнура, видны последующие слои — с каллиграфией и портретами Мандельштама, Маяковского и Есенина, чьи голоса звучат в песне «Почитай старших».

Ключ к пониманию этого объекта — понятие «палимпсеста». Этим словом археологи назвали текст, сквозь который просвечивают другие, более ранние слои текста. Такие многослойные памятники получались из-за того, что в древности материалы для письма были дорогими, один пергамент или дощечка использовались много раз. Со временем термин «палимпсест» перекочевал в литературу: он описывает феномен интертекстуальности — «соприсутствия» двух или более текстов в одном в виде цитат, аллюзий, различных отсылок.

Многослойности текста посвящен новый трек Noize MC «Почитай старших». Поэт в любом веке работает в тесной связи со своими предшественниками — учится у них, заимствует образы, расширяет свой язык. В поэтическом тексте: от классиков до рэперов — можно различить голоса авторов других эпох. Чтобы настроиться и услышать их, расшифровать цитаты и аллюзии, нужно расширять свой читательский опыт — почитать старших.

Инсталляция открыта в парке «Музеон» до 14 декабря 2019 года.

19.11.2019

на печать


Комментарии

Александр
20.11.2019 11:45 | сообщение #1
 

Извращение рекламистов!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.03.2020 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация