Статьи

Как бренды детского питания ведут свои соцсети

Как бренды детского питания ведут свои соцсети

Агентство «Интериум» выяснило, как бренды детского питания кормят подписчиков контентом с ложечки.

Несмотря на падение продаж FMCG-товаров по итогам 2018 года, детское питание осталось на стабильном уровне (-0,5%). За последние годы ухудшения экономической ситуации — рынок детских смесей и пюрешек показывает стабильные результаты вне зависимости от общей картины. Ситуация понятна — родители могут экономить на собственном питании, но, когда дело касается детей, речь о снижении трат или экономии идёт в последнюю очередь. Основные представители рынка (90%) — иностранные корпорации вроде Nestle уже очень давно знают, как работать с целевой аудиторией мамочек и папочек — регулярно проводят промо-акции и стараются сильно не экспериментировать. В социальных сетях с родителями в декрете тоже работают уже давно и добиваются успехов, потому что это, возможно, одна из самых прогнозируемых аудиторий. В данном обзоре мы постараемся выяснить, кто из производителей почивает на лаврах стабильности, а кто активно внедряет новые механики взаимодействия с потребителями.

Период анализа: 25.01.2019 — 25.04.2019.

Агуша

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков: 333 173
Количество лайков: 11 863
Количество постов: 10
ERpost: 0,36%

Facebook

Количество подписчиков: 2027
Количество лайков: 577
Количество постов: 11
ERpost: 2,98%

Instagram

Количество подписчиков: 3 989
Количество лайков: 11 647
Количество постов: 11
ERpost: 26,73%

Агуша от PepsiCo —лидер рынка по всем показателям: количеству упоминаний в соцмедиа, совокупному количеству подписчиков и уровню их вовлечения. Несмотря на лучшие показатели бренд не останавливается на достигнутом и качественно работает с социальными сетями. Примерно с октября 2018 весь визуальный контент бренда анимирован, в аккаунтах регулярно проводятся промо и благотворительные акции. Почти весь контент генерируется специально для социальных сетей или хорошо под них адаптирован. Tone of voice хорошо транслирует идеи заботы и надёжности.

ФрутоНяня

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков: 197 719
Количество лайков: 7 362
Количество постов: 49
ERpost: 0,76%

Facebook

Количество подписчиков: 50 042
Количество лайков: 1 073
Количество постов: 46
ERpost: 0,05%

Instagram

Количество подписчиков: 16 219
Количество лайков: 9 366
Количество постов: 42
ERpost: 1,50%

Фрутоняня — один из немногих отечественных брендов и ближайший по масштабам конкурент Агуши. Фрутоняня второй по совокупному количеству подписчиков, но в уровне вовлечения уступает Агуше. Возможно дело в том, что Агуша гораздо реже публикует посты – 10 постов за три месяца против 40. В остальном отечественный бренд не сильно уступает в качестве контента: вместо motion дизайна используются видеозаписи из рекламных роликов, которые адаптируются под соцсети. Tone of voice выходит чуть более объёмным, а количества промоакций не так много. Зато у Фрутоняни больше интерактивного контента c активациями.

SEMPER Детское Питание

Instagram

Количество подписчиков: 6026
Количество лайков: 7357
Количество постов: 64
ERpost: 1,97%

Semper — шведская марка детского питания, которая в российском сегменте представлена почему-то только в Instagram. Аккаунт выполнен в фирменных красных цветах бренда и поэтому сильно контрастирует с предыдущими аккаунтами обзора. В отличии от предыдущих аккаунтов тут соблюдается некий баланс между фото и анимированной визуализацией и инфографикой. В качестве фотоконтента используются фотографии из мирового контента с детьми из Швеции и фотографии от инфлюенсеров бренда — блогеров мамочек. У аккаунта не самый высокий ER, хотя объективных причин, кроме отсутствия продвижения на то нет.

HiPP Russia

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков: 58 956
Количество лайков: 3 903
Количество постов: 147
ERpost: 0,08%

Facebook

Количество подписчиков: 34 956
Количество лайков: 6 318
Количество постов: 144
ERpost: 0,13%

Instagram

Количество подписчиков: 12 421
Количество лайков: 16 825
Количество постов: 47
ERpost: 3,03%

Немецкая марка возможно использует самые устаревшие методы подачи контента и дизайна. В качестве визуализации превалирующее большинство — брендированные изображения с фотостока. В качестве текстов — информационный контент на тему воспитания детей. Ещё одна из явных проблем аккаунта, не слишком вовлекающий и слишком объёмный райтинг. Традиционно в сообществах и аккаунтах для родителей большое количество комментариев, но здесь их совсем немного – либо потому что посты не вовлекают пользователей в дискуссию, либо потому что у потребителей совсем нет претензий к бренду.

Humana Russia

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков:  2 985
Количество лайков: 75
Количество постов: 21
ERpost: 0,12%

Facebook

Количество подписчиков:  3196
Количество лайков: 43
Количество постов: 13
ERpost: 0,11%

Instagram

Количество подписчиков: 6069
Количество лайков: 966
Количество постов: 23
ERpost: 1.8%

Ещё один немецкий бренд — на этот раз точно самый слабый в подборке, что подтверждает и самый низкий AvER. Фотостоковый контент Humana даже брендируется в каком-то странном аляповатом формате с разноцветными буквами и разными шрифтами. Интересно и то, что фотостоковые изображения используются в аккаунте по нескольку раз для разных постов. В отличии от предыдущего производителя, который пытался завлечь пользователей рубриками о воспитании детей, основная часть контента Humana – промо-посты.

Выводы:

Никаких откровений и открытий. Крупные корпорации десятилетиями оттачивали методы коммуникации с потребителями и довольно неплохо приспособились транслировать свои продукты в социальных сетях. У первых трёх брендов всё выглядит актуально и достаточно качественно, но каких-либо новых и интересных решений не обнаружено. Последние два производителя поменьше не обладают ресурсами и желанием серьёзно работать с социальными сетями.

26.04.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация