Статьи

Как бренды детского питания ведут свои соцсети

Как бренды детского питания ведут свои соцсети

Агентство «Интериум» выяснило, как бренды детского питания кормят подписчиков контентом с ложечки.

Несмотря на падение продаж FMCG-товаров по итогам 2018 года, детское питание осталось на стабильном уровне (-0,5%). За последние годы ухудшения экономической ситуации — рынок детских смесей и пюрешек показывает стабильные результаты вне зависимости от общей картины. Ситуация понятна — родители могут экономить на собственном питании, но, когда дело касается детей, речь о снижении трат или экономии идёт в последнюю очередь. Основные представители рынка (90%) — иностранные корпорации вроде Nestle уже очень давно знают, как работать с целевой аудиторией мамочек и папочек — регулярно проводят промо-акции и стараются сильно не экспериментировать. В социальных сетях с родителями в декрете тоже работают уже давно и добиваются успехов, потому что это, возможно, одна из самых прогнозируемых аудиторий. В данном обзоре мы постараемся выяснить, кто из производителей почивает на лаврах стабильности, а кто активно внедряет новые механики взаимодействия с потребителями.

Период анализа: 25.01.2019 — 25.04.2019.

Агуша

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков: 333 173
Количество лайков: 11 863
Количество постов: 10
ERpost: 0,36%

Facebook

Количество подписчиков: 2027
Количество лайков: 577
Количество постов: 11
ERpost: 2,98%

Instagram

Количество подписчиков: 3 989
Количество лайков: 11 647
Количество постов: 11
ERpost: 26,73%

Агуша от PepsiCo —лидер рынка по всем показателям: количеству упоминаний в соцмедиа, совокупному количеству подписчиков и уровню их вовлечения. Несмотря на лучшие показатели бренд не останавливается на достигнутом и качественно работает с социальными сетями. Примерно с октября 2018 весь визуальный контент бренда анимирован, в аккаунтах регулярно проводятся промо и благотворительные акции. Почти весь контент генерируется специально для социальных сетей или хорошо под них адаптирован. Tone of voice хорошо транслирует идеи заботы и надёжности.

ФрутоНяня

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков: 197 719
Количество лайков: 7 362
Количество постов: 49
ERpost: 0,76%

Facebook

Количество подписчиков: 50 042
Количество лайков: 1 073
Количество постов: 46
ERpost: 0,05%

Instagram

Количество подписчиков: 16 219
Количество лайков: 9 366
Количество постов: 42
ERpost: 1,50%

Фрутоняня — один из немногих отечественных брендов и ближайший по масштабам конкурент Агуши. Фрутоняня второй по совокупному количеству подписчиков, но в уровне вовлечения уступает Агуше. Возможно дело в том, что Агуша гораздо реже публикует посты – 10 постов за три месяца против 40. В остальном отечественный бренд не сильно уступает в качестве контента: вместо motion дизайна используются видеозаписи из рекламных роликов, которые адаптируются под соцсети. Tone of voice выходит чуть более объёмным, а количества промоакций не так много. Зато у Фрутоняни больше интерактивного контента c активациями.

SEMPER Детское Питание

Instagram

Количество подписчиков: 6026
Количество лайков: 7357
Количество постов: 64
ERpost: 1,97%

Semper — шведская марка детского питания, которая в российском сегменте представлена почему-то только в Instagram. Аккаунт выполнен в фирменных красных цветах бренда и поэтому сильно контрастирует с предыдущими аккаунтами обзора. В отличии от предыдущих аккаунтов тут соблюдается некий баланс между фото и анимированной визуализацией и инфографикой. В качестве фотоконтента используются фотографии из мирового контента с детьми из Швеции и фотографии от инфлюенсеров бренда — блогеров мамочек. У аккаунта не самый высокий ER, хотя объективных причин, кроме отсутствия продвижения на то нет.

HiPP Russia

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков: 58 956
Количество лайков: 3 903
Количество постов: 147
ERpost: 0,08%

Facebook

Количество подписчиков: 34 956
Количество лайков: 6 318
Количество постов: 144
ERpost: 0,13%

Instagram

Количество подписчиков: 12 421
Количество лайков: 16 825
Количество постов: 47
ERpost: 3,03%

Немецкая марка возможно использует самые устаревшие методы подачи контента и дизайна. В качестве визуализации превалирующее большинство — брендированные изображения с фотостока. В качестве текстов — информационный контент на тему воспитания детей. Ещё одна из явных проблем аккаунта, не слишком вовлекающий и слишком объёмный райтинг. Традиционно в сообществах и аккаунтах для родителей большое количество комментариев, но здесь их совсем немного – либо потому что посты не вовлекают пользователей в дискуссию, либо потому что у потребителей совсем нет претензий к бренду.

Humana Russia

Контент общий для всех социальных сетей

ВКонтакте

Количество подписчиков:  2 985
Количество лайков: 75
Количество постов: 21
ERpost: 0,12%

Facebook

Количество подписчиков:  3196
Количество лайков: 43
Количество постов: 13
ERpost: 0,11%

Instagram

Количество подписчиков: 6069
Количество лайков: 966
Количество постов: 23
ERpost: 1.8%

Ещё один немецкий бренд — на этот раз точно самый слабый в подборке, что подтверждает и самый низкий AvER. Фотостоковый контент Humana даже брендируется в каком-то странном аляповатом формате с разноцветными буквами и разными шрифтами. Интересно и то, что фотостоковые изображения используются в аккаунте по нескольку раз для разных постов. В отличии от предыдущего производителя, который пытался завлечь пользователей рубриками о воспитании детей, основная часть контента Humana – промо-посты.

Выводы:

Никаких откровений и открытий. Крупные корпорации десятилетиями оттачивали методы коммуникации с потребителями и довольно неплохо приспособились транслировать свои продукты в социальных сетях. У первых трёх брендов всё выглядит актуально и достаточно качественно, но каких-либо новых и интересных решений не обнаружено. Последние два производителя поменьше не обладают ресурсами и желанием серьёзно работать с социальными сетями.

26.04.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация