Новости

Ассоциация IAB Russia представила подробную оценку рынка интернет-рекламы за 2017 год

Ассоциация IAB Russia представила подробную оценку рынка интернет-рекламы за 2017 год

Рынок интернет-рекламы в России в 2017 году вырос на 22% и составил 166,3 млрд.руб., опередил по динамике роста все остальные медиа и достиг паритета с телерекламой.

20 марта 2018 года в рамках ежегодной пресс-конференции АКАР, посвященной подведению итогов развития рекламной индустрии в 2017 году, были представлены данные по объему рекламы в средствах ее распространения.

Эксперты обсудили текущие факторы и тенденции, которые оказали влияние на развитие ключевых сегментов российского рекламного рынка. Алексей Беляев, вице-президент IAB Russia, председатель Индустриального Комитета IAB Russia по исследованиям выступил основным спикером по итогам развития в отрасли интернет рекламы.

Одновременно с выходом данных АКАР индустриальный комитет IAB Russia по исследованиям традиционно публикует подробною оценку интернет рекламы, включающую цифры по отдельным сегментам отрасли и квартальной динамике. Оценка проводилась в ключевых сегментах: performance, branding и сlassified.

Performance - доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).

Branding -  доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы.

Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.

Объём сегмента Branding показал цифру в 34,3 млрд. руб., Performance - 132 млрд. руб., рынок Classifieds продемонстрировал рост в 20% и достиг отметки в 30 млрд. руб.

Максимальную динамику роста по итогам прошлого года показал сегмент Video- 26%, за ним следуют: Search- 25% , Banners- 23% и CPx- 19%.

Впервые IAB Russia публикует оценку рынка Digital Audio Ad объем которого по итогам 2017 года составил 155 млн. рублей.

Напомним, что в 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают.  Таким образом, обновленная методика отражает более полное и актуальное состояние рынка и распределение рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.

Алексей Беляев, Вице-Президент IAB Russia, Председатель Индустриального Комитета IAB Russia по исследованиям

В 2017 году стало совершенно очевидно, что в российской рекламе доминируют два основных медиа - Интернет и ТВ. Именно в эти два коммуникационных канала рекламодатели вложили около 80% своих рекламных бюджетов.

Опережающий рост  Branding сегмента связан, на мой взгляд, с тем, что крупные площадки отработали и вывели на рынок ряд рекламных продуктов решающие весь спектр задач построения бренда, а крупные рекламодатели, освоили и успешно применяют современные цифровые технологии. Нужно особо отметить  выделить продолжающийся рост рынка подсегмента видео-рекламы, связанный, как с ростом аудиторных показателей (объемов аудитории и время потребления видео в Интернете) так и с появлением и распространением инструментов для измерения и подтверждения качества размещения рекламы.

Продолжающийся рост performance сегмента при его обширной, более 70%, доле в общем объеме рынка интернет-рекламы обусловлен, в первую очередь, широким спектром доступных продуктов, наличием инструментов, позволяющих измерять рекламные кампании, а также продолжающимся развитием технологий.

Если говорить о перспективах сегмента, то я бы отметил нереализованный пока в полной мере потенциал мобильных форматов рекламы.  Продолжающийся рост доли mobile only аудитории, то есть людей, выходящих в сеть только с мобильных устройств и совершенствование рекламных продуктов и технологий привлекают внимание и интерес рекламодателей и позволяют надеяться на то, что мобильная реклама будет драйвером роста в рынка в ближайшее время. Кроме того, можно рассчитывать на продолжение развития видеорекламы, в частности в социальных сетях и outstream форматах. 

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia

Главная цифра по итогам 2017 года — это рост рынка интерактивной рекламы в 22%. Анализ динамики по кварталам показывает, что несмотря на бурный рост рынка во второй половине 2016 года, в 2017 году также удалось поддержать значительные темпы роста.

Если говорить про сегменты, то в разделе performance рекламы радует, что поисковая реклама продолжила рост с динамикой в 25%. Это подтверждение того, что поисковая реклама эффективна и востребована со стороны рекламодателей. Если говорить про брендинговые инструменты, то закономерным является рост видеорекламы на 26% в год, которые следует за ростом видеосмотрения в интернете.

По итогам 2017 года во второй раз был оценен рынок классифайдов в интернете, который составил 30 млрд. руб. и показал рост в 20% к 2016 году. Эта оценка была собрана из официальных источников, биржевых отчетов и мнений экспертов. Мы надеемся, что игроки рынка классифайдов будут активнее участвовали в работе IAB Russia, предложат свои дополнения и по итогам 2018 года мы сможем дать более точную оценку.

Алексей Федин, media buying director iConGroup, сопредседатель комитета по performance маркетингу и смежным рынкам IAB Russia

Из года в год на рынке интернет-маркетинга сохраняется положительная динамика. Интернет остается одним из самых эффективных медиа в РФ. Рост баннерной рекламы и видео, 23% и 26% соответственно, отдельно радует: данные каналы способны решать большие охватные задачи, - эти цифры будут только расти. Технологии улучшаются: использование новых алгоритмов, big data позволяют достигать новых качественных результатов. Площадки много ресурсов инвестируют в улучшение продукта, а грань между баннерной, OLV и performance рекламой размывается. Немалая доля видео-рекламы сейчас ориентирована на performance составляющую: это связано не только с улучшенными технологическими возможностями, но и меняющимся потреблением аудитории. 

Николай Киселев, Заместитель генерального директора, Руководитель службы рекламных продуктов IMHO (НСК), Председатель комитета Digital Video IAB Russia

Высокие темпы роста видео-рекламы с учетом публикуемых данных оценки прошлых лет и прогноза 2018 (+20%) сохранятся уже на 4года подряд. Рынок видео-рекламы активно формируется, находит новые сегменты, перераспределяет на себя бюджеты менее эффективных инструментов, привлекает новые технологии размещения, верификации. Это делает рынок видео-рекламы и сложным и интересным одновременно. Формируются новые продукты, платформы и форматы занимают свои места в медиапланах, появляется понимание применения каждого из них для решения тех или иных задач. Неизменным остается только требование к качеству контакта, который мы полагаем может быть только на профессиональном, лицензионном, длинном контенте, поэтому собираем свои видео-продукты только на нем.

Михаил Цуприков, Product director iProspect Russia

В 2017 году рынок интернет рекламы продолжил демонстрировать опережающую динамику относительно всего рекламного рынка в целом, и, безусловно, performance сегмент внес существенный вклад в этот результат. В уходящем году инструментарий площадок (Яндекса и Гугла) был значительно расширен, появилось множество новых форматов/алгоритмов, призванных увеличить видимость и эффективность рекламы, агентства и рекламодатели много экспериментировали и, в конечном счете, увидели прирост в конкретных цифрах.

Но, не все так безоблачно, в особенности для поискового сегмента, рост которого постепенно замедляется, ввиду достаточно очевидных для многих причин: а) интернет пользователей больше не становится, б) доходы населения и покупательская способность продолжают падать, в) более молодое поколение все меньше пользуется классическим поиском для удовлетворения спроса, т.к. модель потребления информации видоизменяется и интерактивные каналы, которые раньше этот спрос формировали (соцсети, видео порталы и т.д.), сегодня способны его тут же удовлетворить. К чему уже подготовился Яндекс, кардинально меняя систему рекламных аукционов. И это лишь первая ласточка.

Performance рынок все больше будет расти и «зависеть» от CPx сегмента (нативные форматы в соцсетях, приложениях и рекламных сетях), стремительно догоняющего по оборотам Search, где нововведений ничуть не меньше, чем в Поиске (одно из последних от MRG), а кол-во времени, которое пользователи там проводят, стабильно растет. В конечном счете все это может достаточно серьезно изменить медиа ландшафт и, как результат, эффективный сплит рекламных каналов уже в ближайшие несколько лет.

22.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация