Анализ рынков

Сезонная экономия продолжается

Сезонная экономия продолжается

Общие повседневные расходы россиян в сентябре продолжили сокращаться.  Если в августе было отмечено их падение на -0,6%, то в сентябре интенсивность удвоилась и составила -1,3%. В годовом выражении общие расходы, тем не менее, показали рост, который составил 3,3% и практически совпал с официальной накопленной с сентября прошлого года инфляцией в 3%. 

На общие повседневные расходы россиян уже который месяц подряд оказывают значительное влияние сезонные факторы, как то рекордный урожай, повлекший за собой снижение цен на фрукты и овощи. В сентябре также стоит отметить и общее снижение покупательской активности. При общем сокращении расходов, но при растущем размере среднего чека можно говорить о некотором снижении частоты походов в магазины.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в сентябре продолжили сокращаться. Если в августе было отмечено их падение на -0,6%, то в сентябре интенсивность удвоилась и составила -1,3%. Официальная же минусовая инфляция в -0,1% несущественно скорректировала это значение (см. График 1). В годовом выражении общие расходы, тем не менее, показали рост, который составил 3,3% и практически совпал с официальной накопленной с сентября прошлого года инфляцией в 3%, согласно данным Росстата.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2017. 

Что же касается реальных, то есть «очищенных» от инфляции, расходов россиян, то по итогам сентября они совпали с аналогичными значениями двух предыдущих лет,  но при этом уступили показателям 2013 и 2014 годов (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2017. 

Сентябрьское снижение расходов выглядит нетипичным в общей картине наблюдений. Аналогичная ситуация фиксировалась только в сентябре 2014, в момент начала кризиса и введения продуктового эмбарго. Тогда, вероятно, наши соотечественники пребывали в некоторой растерянности от новых экономических и торговых реалий. В текущем же году на общие повседневные расходы россиян уже который месяц подряд оказывают значительное влияние сезонные факторы, как то рекордный урожай, повлекший за собой снижение цен на фрукты и овощи.

Аналитики рынка также отметили общее снижение покупательской активности в сентябре. Данные Romir Consumer Scan Panel подтверждают эту тенденцию. При общем сокращении расходов, но при растущем размере среднего чека можно говорить о некотором снижении частоты походов в магазины.

Регионы

В сентябре жители различных регионов показали разнонаправленную динамику в своих повседневных расходах. Например, на северо-западе и на юге страны общие расходы потребителей в сентябре номинально остались на уровне августа. В Центральном (-1,6%) и Сибирском (-5,1%) было зафиксировано общее снижение расходов в разрезе месяца. А вот в Приволжском (+1,2%) и Уральском (+5%) округах ежедневные траты наоборот пошли в рост в первом осеннем месяце.

В разрезе года динамика расходов в разных частях страны также оказалась неоднородной.  В Северо-Западном (-5,4%) и Сибирском (-6,3%) округах отмечалось снижение расходов относительно сентября прошлого года. А в остальных регионах наблюдался рост – от скромного в центре страны (+3,5%) до впечатляющего на Урале (+10,4%) и на юге (+14,3%). 

Города

Сентябрь потребовал от жителей обеих столиц увеличения расходов. Так, в Москве повседневные траты горожан увеличились на 0,7%, а в Питере на 0,8%. Правда, в разрезе года рост оказался куда более скромным. В северной столице он вообще оказался нулевым, а в Москве составил всего 1,4%.

В остальных же миллионниках в сентябре расходы уверенно увеличились на 1,5%, а относительно сентября прошлого года – на 7,3%. Зато в пятисоттысячниках (-0,7%) и стотысячниках (-4,4%) расходы горожан за месяц снизились. В разрезе года в пятисотысячниках также было отмечено общее снижение ежедневных трат на -1,4%. В стотысячниках относительного прошлогоднего сентября расходы увеличились практически на размер инфляции, т.е. на 3,1%.

Доходные группы 

Россияне с высокими доходами уже три месяца подряд показывают одинаковый объем расходов, по крайней мере, в номинальном выражении. Среднедоходники в сентябре свои расходы сократили на -2,6%. А нарастили только низкодоходники - на 1,9%. В разрезе же года во всех доходных группах наблюдался рост расходов: 2,6% в низкодоходной, 3,4% в среднедоходной и 3,5% в высокодоходной.

10.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Не только охватыНе только охваты
Коммуникационное агентство Comunica провело исследование среди российских PR-специалистов, посвященное главным показателям при измерении эффективности PR-работы. В опросе приняли участие 110 специалистов по коммуникациям. В рамках исследования респондентам был задан один открытый вопрос: “С помощью каких главных показателей вы сейчас измеряете эффективность PR?”.
Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...
Эти знаки призывают чаще прислушиваться к себе и реже обращать внимание на мнение окружающих. Разрешено, например, делать то, что никто не понимает, бежать от проблем и наслаждаться тем, в чем не разбираешься.
Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...
Мы привыкли называть искусством живопись, музыку и литературу, но сейчас искусством считаются и более современные направления, например, инсталляции, перформансы и NFT. Коммерческие же проекты до сих пор официально не входят в этот список. Мы поговорили с арт-директором агентства DDVB Алексеем Дождалевым о том, где проходит граница между рекламой и искусством.
Как работать самозанятым маркетологам?Как работать самозанятым маркетологам?
Рынок труда перестраивается. Бизнес активнее ориентируется на аутсорсинг кадров против найма в штат. Самозанятые профессионалы сегодня - одна из наиболее востребованных категорий на рынке труда. О том, как эффективно построить работу самозанятым экспертам в маркетинге, рассуждали специалисты платформы для самозанятых Наниматель.
Дизайн-система: что это такое и какие от нее выгодыДизайн-система: что это такое и какие от нее выгоды
Дизайн-система — это документация, состоящая из описания визуального языка цифрового продукта, фреймворков и гайдлайна по их использованию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.09.2023 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация