Анализ рынков

За здоровьем – в очередь

За здоровьем – в очередь

Россияне оценили качество обслуживания в сфере медуслуг.

Ассоциация Агентств Мониторинга Качества Обслуживания (АМКО) при содействии исследовательского холдинга Ромир провели опрос россиян на тему оценки качества обслуживания в различных сферах услуг и ритейла. В частности, респондентам было предложено рассказать о своем опыте пользования медицинскими услугами в государственных и частных клиниках, а также поделиться впечатлениями от посещения аптек.

Согласно полученным результатам, средние оценки, выставленные респондентами качеству медицинских услуг, оказались, пожалуй, самыми низкими по сравнению с другими категориями сервисов. Так, частные медицинские услуги россияне в среднем оценили на 3,9 балла из пяти возможных, государственные медицинские услуги получили среднюю оценку в 3,4 балла. Чуть выше оказалась оценка уровня сервиса в аптеках – 4,1 балла.

Как видно из диаграммы 1, достаточно низкие средние баллы оценки качества обслуживания в сфере медицины продиктованы высокой долей нейтральных и отрицательных отзывов от респондентов. Так, в частной медицине в общей сложности качество услуг не вызвало приятных эмоций у трети (32%) респондентов. Положительные оценки при этом были выставлены более чем двумя третями опрошенных (68%).

Государственные же медицинские предприятия оставили неудовлетворенными более половины респондентов (51%). Положительные отзывы в адрес государственных медучреждений были даны 49% участниками опроса.

В том, что касается аптек, то здесь дела обстоят несколько лучше. Высокие оценки качеству обслуживания в аптеках и магазинах медицинских товаров поставили 78% опрошенных. Соответственно, средние и отрицательные отзывы были получены в 22% случаев.

Оценка россиянами качества обслуживания в сфере медицинских услуг и товаров.

Источник: Ромир, 2016

Респондентам, которые выставили низкие оценки качеству обслуживания в медицинской сфере, были заданы дополнительные вопросы для выяснения причин их неудовольствия. Выяснилось, что в чем-то претензии к частным и государственным клиникам совпадают, но в чем-то разнятся (см. Диаграмму 2).

Почему вы поставили низкие оценки качеству обслуживания в сфере медицинских услуг? (%)

Источник: Ромир, 2016

Так, главной претензией респондентов к качеству обслуживания в медицинских учреждениях, будь то частных или государственных, стали очереди и наличие большого количества посетителей. Оценивая частные медуслуги, об этом заявил каждый третий (33%) опрошенный, а об очередях в государственном секторе упомянул каждый второй (48%).

Второй проблемой в сфере медуслуг, по мнению респондентов, является низкая квалификация и недостаточный профессионализм персонала. Применительно к частным клиникам такой ответ дали 19% опрошенных, а в госсекторе – 47%.

Третьей проблемой для государственных медучреждений респондентами были названо грубость и хамство персонала (27%). А применительно к частным клиникам респондентов больше беспокоит низкое качество услуг (16%). Хотя эта проблема также свойственна и государственным медицинским учреждениям (21%).

Каждый десятый респондент, оценивая качество услуг в государственном секторе медицины, пожаловался на неудобное время работы (11%) и неудобное расположение (9%). Применительно к частным клиникам респонденты чаще жаловались на навязывание услуг (11%) и непонятную систему скидок (8%).

Таким образом, мы видим, что проблемы в целом, что в государственной медицине, что в частной, во многом похожи – очереди, низкий профессионализм и невысокое качество услуг. В госсекторе это еще отягощено грубостью и хамством персонала при неудобном графике работы, а в частном – навязыванием дополнительных сервисов при непрозрачной системе оплаты.

В том, что касается качества обслуживания в аптеках, то здесь и критиков меньше, и гнев их тише. Хотя стоит сразу отметить, что реакция женщин куда более бурная, чем у мужчин. В целом же отрицательные отзывы в адрес аптек были спровоцированы низким качеством товаров и услуг (29%), низкой квалификацией персонала (22%), недостаточным ассортиментом или отсутствием товаров (16%). По 13% опрошенных также отметили такие негативные моменты как навязывание товаров и услуг и непонятную систему скидок. 

08.11.2016

на печать


Комментарии

Александр
09.11.2016 11:15 | сообщение #1
 

Среди пациентов поликлиник в Москве бытует выражение о качестве медицинских услуг: "либо со временем само пройдёт, либо вскрытие покажет!" Услуги медиков заключаются в том, чтобы дать направление к другому врачу, для получения результата в виде направления к следующему врачу и так далее! Выводы врачи делают смотря 12 минут в монитор компьютера, но при этом, даже не осмотрев пациента! К тому же, выписывают рецепты не существующих или санкционных препаратов, которых нет в Аптеках.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 21:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация