Есть мнение ...

Покупатель и пустота

Покупатель и пустота

Генеральный директор компании DNA Realty, управляющий партнёр сети магазинов «Биркофф» Антон Белых о том, к чему приведёт вторая очередь сноса московских ларьков.

 

Новая волна уничтожения «самовольных построек», анонсированная Сергеем Собяниным, приведёт к разорению небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, росту безработицы в торговле, дефициту помещений у выходов из метро и росту арендных ставок. Несмотря на формально высокий уровень вакантных площадей около метро и в других проходных местах найти что-то стоящее по разумной цене и так очень сложно, а скоро будет просто невозможно.

Рядом с метро «Улица 1905 года» всегда многолюдно. Люди покупают здесь воду, сигареты и лекарства, оплачивают мобильную связь, перекусывают в небольших палатках общепита. В сентябре, когда приговор мэрии приведут в исполнение, покупателям придётся искать всё это в другом месте. То же самое произойдёт с теми, кто живет рядом с другими станциями – «Волжской», «Проспектом Вернадского», «Кропоткинской», «Электрозаводской». Разумеется, покупатели не пропадут, вот для бизнеса новая «ночь длинных ковшей» будет очень серьёзным ударом.

Уничтожаемые помещения расположены в самых выигрышных местах, прямых аналогов которым просто нет. Например, у метро «Волжская» нет ни жилых домов, ни торговых центров. Там, где альтернатива есть, разместиться всё равно удастся не всем. Оператору общепита на первый этаж жилого дома переехать сложно по техническим причинам. В торговый центр несетевой компании попасть тяжело из-за того, что её бизнес, как правило, не соответствует «концепции» комплекса.

Покупатель и пустота.

Сокращение числа объектов приведёт к дефициту торговых помещений и, следовательно, к росту ставок аренды. Самые хлебные места достанутся высокомаржинальным видам бизнеса – точкам сотовых операторов, микрофинансовым организациям, сетевым аптекам и т. д. Прочие арендаторы не могут с ними конкурировать – «сетевик», заинтересованный в сохранении точки, всегда предложит собственнику более высокую цену.

От заявлений, что в Москве простаивают 3 млн кв. м торговых площадей и места хватит всем, веет лукавством. Да, уровень рекордно высокий – по разным оценкам, 10–15%. Но речь ведь обо всех объектах – о местах в так называемых центральных торговых коридорах («Тверская», «Проспект Мира», «Кутузовский проспект» и т. д.), помещениях площадью 100 и даже 1000 кв. м, объектах, расположенных в глухих жилых массивах или имеющих вход только со двора.

Если посчитать уровень вакантных помещений в самом востребованном сегменте «до 50 кв. м», свободными окажутся не более 5%. Если мы говорим о помещениях у выходов из метро и в других местах с высоким пешеходным трафиком, который жизненно необходим выселяемым операторам, пустуют только 1–2% площадей.

Когда я сам искал первое помещение под новый проект (сеть магазинов разливного пива «Биркофф»), несмотря на большой опыт и знакомство с сотнями владельцев недвижимости, более или менее подходящий по цене и месту вариант площадью 25 кв. м нашёл лишь спустя четыре месяца. Каково приходится менее опытным арендаторам с меньшим бюджетом, мне страшно представить.

Объясняя необходимость сноса, чиновники апеллируют к вопросам безопасности. Мне странно это слышать, потому что практически все объекты были возведены в соответствии со строительными нормами и правилами, имеют разрешения на строительство и другие документы, подключены к сетям, время от времени проходят проверки надзорных органов. Если бы существовала реальная опасность, были бы печальные прецеденты. Но за всё время существования этих строений не было ни одного такого случая.

Не удивлюсь, если через год или два после зачистки нестационарных точек на их месте начнётся новое, «более лучшее» и, конечно же, абсолютно «безопасное» строительство объектов, которые будут принадлежать уже совсем другим людям. Легко могу представить, как те же люди, которые сейчас рассуждают о недопустимости размещения чего угодно там, где есть инженерные коммуникации, начнут говорить нечто противоположное.

Операторы, которые всё же найдут новые площадки после сноса старых, будут платить по более высоким ставкам аренды и заложат эти издержки в стоимость товаров или услуг. Тем, кому найти новые места не удастся, придётся увольнять сотрудников, что приведёт к росту безработицы. Да и сами предприниматели, возможно, будут вынуждены искать работу – чтобы вернуть кредиты.

secretmag.ru
Advertology.Ru

11.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация