Есть мнение ...

Покупатель и пустота

Покупатель и пустота

Генеральный директор компании DNA Realty, управляющий партнёр сети магазинов «Биркофф» Антон Белых о том, к чему приведёт вторая очередь сноса московских ларьков.

 

Новая волна уничтожения «самовольных построек», анонсированная Сергеем Собяниным, приведёт к разорению небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, росту безработицы в торговле, дефициту помещений у выходов из метро и росту арендных ставок. Несмотря на формально высокий уровень вакантных площадей около метро и в других проходных местах найти что-то стоящее по разумной цене и так очень сложно, а скоро будет просто невозможно.

Рядом с метро «Улица 1905 года» всегда многолюдно. Люди покупают здесь воду, сигареты и лекарства, оплачивают мобильную связь, перекусывают в небольших палатках общепита. В сентябре, когда приговор мэрии приведут в исполнение, покупателям придётся искать всё это в другом месте. То же самое произойдёт с теми, кто живет рядом с другими станциями – «Волжской», «Проспектом Вернадского», «Кропоткинской», «Электрозаводской». Разумеется, покупатели не пропадут, вот для бизнеса новая «ночь длинных ковшей» будет очень серьёзным ударом.

Уничтожаемые помещения расположены в самых выигрышных местах, прямых аналогов которым просто нет. Например, у метро «Волжская» нет ни жилых домов, ни торговых центров. Там, где альтернатива есть, разместиться всё равно удастся не всем. Оператору общепита на первый этаж жилого дома переехать сложно по техническим причинам. В торговый центр несетевой компании попасть тяжело из-за того, что её бизнес, как правило, не соответствует «концепции» комплекса.

Покупатель и пустота.

Сокращение числа объектов приведёт к дефициту торговых помещений и, следовательно, к росту ставок аренды. Самые хлебные места достанутся высокомаржинальным видам бизнеса – точкам сотовых операторов, микрофинансовым организациям, сетевым аптекам и т. д. Прочие арендаторы не могут с ними конкурировать – «сетевик», заинтересованный в сохранении точки, всегда предложит собственнику более высокую цену.

От заявлений, что в Москве простаивают 3 млн кв. м торговых площадей и места хватит всем, веет лукавством. Да, уровень рекордно высокий – по разным оценкам, 10–15%. Но речь ведь обо всех объектах – о местах в так называемых центральных торговых коридорах («Тверская», «Проспект Мира», «Кутузовский проспект» и т. д.), помещениях площадью 100 и даже 1000 кв. м, объектах, расположенных в глухих жилых массивах или имеющих вход только со двора.

Если посчитать уровень вакантных помещений в самом востребованном сегменте «до 50 кв. м», свободными окажутся не более 5%. Если мы говорим о помещениях у выходов из метро и в других местах с высоким пешеходным трафиком, который жизненно необходим выселяемым операторам, пустуют только 1–2% площадей.

Когда я сам искал первое помещение под новый проект (сеть магазинов разливного пива «Биркофф»), несмотря на большой опыт и знакомство с сотнями владельцев недвижимости, более или менее подходящий по цене и месту вариант площадью 25 кв. м нашёл лишь спустя четыре месяца. Каково приходится менее опытным арендаторам с меньшим бюджетом, мне страшно представить.

Объясняя необходимость сноса, чиновники апеллируют к вопросам безопасности. Мне странно это слышать, потому что практически все объекты были возведены в соответствии со строительными нормами и правилами, имеют разрешения на строительство и другие документы, подключены к сетям, время от времени проходят проверки надзорных органов. Если бы существовала реальная опасность, были бы печальные прецеденты. Но за всё время существования этих строений не было ни одного такого случая.

Не удивлюсь, если через год или два после зачистки нестационарных точек на их месте начнётся новое, «более лучшее» и, конечно же, абсолютно «безопасное» строительство объектов, которые будут принадлежать уже совсем другим людям. Легко могу представить, как те же люди, которые сейчас рассуждают о недопустимости размещения чего угодно там, где есть инженерные коммуникации, начнут говорить нечто противоположное.

Операторы, которые всё же найдут новые площадки после сноса старых, будут платить по более высоким ставкам аренды и заложат эти издержки в стоимость товаров или услуг. Тем, кому найти новые места не удастся, придётся увольнять сотрудников, что приведёт к росту безработицы. Да и сами предприниматели, возможно, будут вынуждены искать работу – чтобы вернуть кредиты.

secretmag.ru
Advertology.Ru

11.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 23:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация