Есть мнение ...

Пять трендов в пиаре за рубежом и в России

Пять трендов в пиаре за рубежом и в России

Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner, рассказывает о трендах, которые обсуждались на июньском саммите пиар-агентств LEWIS в Лондоне.

Тренд №1

Пиар-кампании все больше становятся кросс-отраслевыми и затрагивающими одновременно рынки разных стран. Так, кампания LEWIS PR для Yota Devices одновременно шла в России, Великобритании, США и Китае, а среди целевых СМИ были как общетематические деловые и глянцевые, так и специализированные ИТ и телеком медиа.

Так как интересы заказчиков все чаще выходят за границы одного государства, то спрос на услуги агентств, которые могут обеспечить поддержку на разных языках одновременно в разных странах будет расти. Для внутренних пиарщиков, мечтающих о росте на глобальном рынке, это означает острую необходимость в изучении языков. Английский = must have, здорово, если у вас есть хотя бы ещё один язык. За прошлый месяц я получала письма на испанском от Revlon, на немецком от Wilo, на английском от Riverbed и Check Point. Знаю, что мои коллеги переписываются с некоторыми коллегами на французском и итальянском.

Пять трендов в пиаре за рубежом и в России.

Тренд №2

Заказчики теперь чаще заказывают индивидуальный высокомаржинальный консалтинг, в частности, медиатренинги и папки антикризисного реагирования, а также креативные концепции. Сюда же можно отнести возросший интерес клиентов к мониторингу и аналитике, включающей рекомендации. Индивидуально подобранные решения стали спрашивать чаще, чем базовые наборы абоненток из релизов, интервью, комментариев и событий. Российский рынок реагирует похоже. Только в 2015-2016 году PR Partner продал более 60 медиатренингов, в том числе ИТ: NetApp, AT Consulting и пр.

Тренд №3

Клиенты хотят решать все маркетинговые задачи в одном месте: это приводит к росту заказов на рекламу, копирайтинг, съемку видео внутри пиар-агентств. До 30% от общего дохода пиар-агентств сегодня приходится на эти услуги. Видя возросший спрос на них, агентства открывают подразделения из 2-3 человек, способные быстро ответить на запросы заказчиков в рамках пиар-бизнеса. Так, турецкое агентство Decatlon с двумя сотрудниками снимает ролики и делает комплексные кампании для Turkish Airlines.

Тренд №4

Отдельной строкой – гигантский рост спроса на диджитал услуги: у заказчиков просто нет времени разбираться с быстро меняющимися способами монетизации и подсчета трафика в социальных сетях, они ждут от агентств экспертизы и быстрых результатов. Это ответ и на изменение потребления молодыми людьми контента: школьники поглощают ролики в YouTube и других видеосервисах, а не оформляют подписку на газеты и журналы, как когда-то их дедушки и бабушки. Социальные сети все больше алгоритмизируются, но эра победившего рекламные бюджеты, хорошо сделанного популярного контента ещё не окончена. Заказчики хотят вычленять в потоке данных факты и цифры, которые будут интересны их клиентам и СМИ, оформлять в креативные концепции, продвигать такие упакованные данные, заодно продвигая и себя.

Тренд №5

Внутренних пиарщиков и маркетологов все меньше интересуют число публикаций, эфиров, лайков и охват, их все больше спрашивают о влиянии пиара и маркетинга на бизнес. Так как традиционный пиар вряд ли можно считать быстрым и эффективным способом поднять продажи, то агентства все чаще рекомендуют клиентам комплексные кампании, в том числе рекламу, программы лояльности, организуемые ими серии встреч с нужными инвесторами, чиновниками и заказчиками клиентов и пр. Из недавних заказов PR Partner – список 50 потенциальных клиентов от одного заказчика и просьба – проработать его весь и предложить варианты индивидуальных встреч с каждым.

Заказчики, к сожалению, при этом не становятся открытыми и не хотят рассказывать о полученной прибыли или других косвенно оказавших влечение на бизнес результатах пиара. Сейчас Ассоциация консультантов в области связей с общественностью, в которую входит порядка 40 агентств, в том числе и PR Partner, проводит исследование, как пиар повлиял на бизнес, заказчики с большой неохотой делятся своими результатами. Боятся конкурентной разведки.

22.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация