Есть мнение ...

Конспирологические этюды

Конспирологические этюды

Михаил Дряшин - об офтальмологии и логопедии.

С возрастом зрение портится, без очков уже не читаю. Не одинок. Но моюсь пока без очков. Нет такой привычки, да и очки, наверное, нужны какие-то специальные. Человек я семейный, ванной и душевой лейкой пользуюсь не только я. Следовательно, разного рода шампуней и ополаскивателей на полке, как минимум, несколько. Причём каждый производитель норовит выпускаемый им шампунь, гель и бальзам-ополаскиватель вливать в похожие до смешения ёмкости. В рамках единого для всей продуктовой линейки фирменного стиля.

В задачи дизайнера упаковки помимо привлекательности оной входит ещё одна обязанность: слова «шампунь», «бальзам», «гель» писать самым мелким шрифтом в самой нижней строчке блёкло. Ни в коем случае не сразу под названием, ни в коем случае не буквами равными или хотя бы сопоставимыми с именем торговой марки.

Главное – во что бы то ни стало заставить подслеповато щурящегося, пенистого инженера Щукина перепутать флаконы. Такая задача ставится перед рисовальщиками почти всех помывочных брендов.

Случайно не знаете, зачем им это нужно? Вот и я ума не приложу.

Загадочен порой бывает и нейминг. Все вроде ничего пока не упрёшься вдруг в какого-нибудь «пушистого гомосека», и закрадывается подозрение, что не с кондачка подобное сочиняется, а с умыслом. Случайно такого не придумать.

Вот, к примеру, повально популярная детская игра LEGO Friends. Культовая, я бы сказал. Неужто то, что ребёнок LEGO-friend, родителей не смущает? У них что, тоже легофрения? Не мог ведь тамошний неймер не знать слова «oligophren». И здешний дилер тоже не мог.

Случайно не знаете, зачем им это нужно? Вот и я ума не приложу.

Или назойливо рекламируемый бренд мучных полуфабрикатов и добавок Dr.Oetker. Проблема в произнесении фамилии злосчастного доктора. На сайте, кстати, сдались сразу, причём не лучшим образом: прямо так и пишут русскими буквами ОЕТКЕР. Доктор Оеткер, стало быть.

Но то вебщики.

Адаптаторы телеролика не сдаются и на всю страну хорошо поставленным баритоном аутентично озвучивают фамилию доктора (кстати, почему доктора? он кто, токсиколог? реаниматолог?), начало которой звучит как Ё, только с Э вместо Е. Другими словами, это звук, коего в русском языке попросту нет:

Этого звука в русском языке не существует. 

Или ОЕткер, это кому как нравится. Что лучше? Для русского уха оба хуже. Не проще ли пожертвовать странным звуком и сойтись на вполне благозвучном Докторе Эткере, среднем арифметическом от кружки Эсмарха и доктора Пипеткина? В конце концов, не учим же мы басурман органически чуждой им букве Ы или, к примеру, Ж. Но нет, кайзеровские железные принципы дороже лояльности потребителя. Фиг с ним, с потребителем, пусть экзотические звуки осваивает.

Случайно не знаете, зачем им это нужно? Вот и я ума не приложу.

Михаил Дряшин, креативный директор PR2B Group
Advertology.Ru

14.04.2016

на печать


Комментарии

Г'этэ
15.04.2016 14:17 | сообщение #1
 

Dr.Oetker должен бы писаться через "О умляут"(О с двумя точками сверху), но ни в кириллице такой буковки нету, ни звука в русском языке. Умляутом обозначаются гласные А, О и U, произнесенные при суженных губах... Если нет возможности обозначить умляут, принято после гласной писать E, поэтому Oetker пишется в латинице. А как в кириллице - ума не приложу.

Гость
27.04.2016 10:56 | сообщение #2
 

Кино и немцы!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 04:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация